Найти в Дзене
Зато не в кредит

Названы 3 лучших внедорожника на рынке РФ по мнению эксперта. Но 2 из них продаются вяло. Почему же они лучшие?

Очень удобное дело — не самому составлять рейтинги, а обсуждать уже готовые. Вот как раз этим мы сегодня и займёмся. Благо, что повод появился очень даже неплохой.

Автомобильный эксперт Александр Коротков назвал журналу «За рулём» 3 лучших внедорожника среди новых, что можно официально купить сегодня на российском рынке.

И под внедорожником мы понимаем именно внедорожник в самом исконном смысле. То есть, не городские кроссоверы с высоким клиренсом и пластиковым обвесом. И даже не кроссоверы с полным приводом в самой максимальной комплектации.

Ведь сама колесная формула 4х4 ещё не делает машину настоящим проходимцев. У внедорожников для натурального бездорожья (уж простите за масло масляное) есть и другие атрибуты. Это понижающая передача, блокировки и т. д.

-2

В общем, иные технические средства, которые помогут проскочить распутицу, а не увязнуть в ней до приезда трактора из ближайшей деревни.

Вводная часть закончилась. Предлагаю перейти непосредственно к рейтингу и машинам, которые в него поместил автомобильный эксперт.

Какие же внедорожники российского рынка признаны лучшими?

Lada Niva Legend

Да, с первым участником всё максимально просто и прозрачно. Им стала старушка «Нива», которая в уже далеком девичестве была больше известна, как ВАЗ-2121.

-3

Почему её признали одной из лучших? Во-первых, потому что перед нами самый дешевый новый внедорожник на российском рынке. Правда, это как посмотреть. Если сравнивать с конкурентами (даже с Lada Niva Travel), то реально доступнее.

Если смотреть на старушку в сферическом вакууме, то прибавила она за последние годы довольно сильно.

Сегодня самая дешевая «Нива» стоит 1 059 000 рублей за базовую комплектацию. В которой есть электрические стеклоподъёмники. И на этом почти всё.

-4

Уж извините, но легендарную тольяттинскую «аудиоподготовку» я за опцию не считаю, хотя сам АвтоВАЗ так не думает.

Самая же дорогая трёхдверная «Нива» нынче стоит 1 209 000 рублей в модификации Black. Чем она отличается от обычной? Оригинальная обивка сидений с оригинальным логотипом. Ещё и потолок в чёрном цвете.

В конце концов, не будем забывать и про специальные накладки на пороги!

-5

Будем оспаривать нахождение данного транспортного средства в рейтинге лучших внедорожников страны? Я думаю, нет никакого смысла.

Действительно, проще и доступнее ничего нет. Даже с учётом того, что за «Ниву» просят уже больше миллиона рублей. Скажите мне о таком лет 5 назад, я бы счёл это бредовыми галлюцинациями.

UAZ Patriot

Источник иллюстраций: УАЗ
Источник иллюстраций: УАЗ

А вот и второй участник нашего достопочтенного рейтинга. Да, им стал ульяновский «Патриот».

Как считает эксперт, главное преимущество «Патриота» заключается в его просторном салоне. Поэтому он отлично подойдёт для семейных путешествий и перевозки крупногабаритных грузов.

Кроме того, на него можно поставить много дополнительного оборудования и подготовить к экспедиции, например. Иными словами, «Патриот» — это выбор для тех, кто хочет универсальный и прочный внедорожник.

-7

Одновременно для повседневности активного отдыха, как заключает эксперт.

Вот здесь уже спорно. Почему? Например, потому что сами россияне так не считают. В 2024 году наиболее популярной моделью УАЗа стала «Буханка», а не «Патриот». Из 35 975 машин на долю СГР приходится 14 813 единиц.

«Патриот» решили выбрать лишь 9839 покупателей. Как-то откровенно слабовато для одного из лучших внедорожников страны. Тем более, если посмотреть на результаты «Нивы», то всё выглядит совсем грустно.

-8

За год волжане смогли реализовать больше 100 000 автомобилей семейства. Если говорить конкретно, то россияне купили 49 543 «легендарных» внедорожников и 51 309 машин Lada Niva Travel.

Что не так с «Патриотом»? Наверное, он проигрывает конкуренцию более мелким самарским внедорожникам из-за своего ценника в 1 602 000 рублей минимум. И это с учётом всех скидок, ведь без них минимальный ценник составляет 1 780 000 рублей.

Максимальный (с пакетом Limited) — 2 040 000 рублей.

-9

К тому же надо учитывать степень оснащения. А она у «Патриота» довольно сильно просела за последние 3 года. Например, он пока лишился автоматической коробки передач, которая хотя бы немного расширяла для него рынок.

Oting Paladin

Наконец, третьим лучшим внедорожником на российском рынке эксперт назвал иномарку. Ею стал китайский внедорожник с японской начинкой, который в нашей стране называется Oting Paladin.

Я уже писал про него несколько раз, но кратко напомню, что за зверь такой. По сути, перед нами японец Nissan Terra, который в свою очередь построен на платформе хорошо известного нам пикапа Nissan Navara. Помните такой?

-10

Под капотом всё, как полагается. Турбированный мотор от Mitsubishi на 218 сил, 8-ступенчатый автомат от знаменитой немецкой компании ZF, жёстко подключаемый полный привод, две блокировки дифференциалов и понижающая передача.

Длина почти 5 метров, салон кожаный, со всеми удобствами в виде мультимедийной системы, климатической системы и прочего.

Машина хорошая, спору нет. Побольше бы нам таких. К слову, сам эксперт выделяет в модели рамную конструкцию, японский мотор и немецкую коробку, что сегодня редко встречается.

-11

Но есть один огорчающий нюанс. Это цена. За минимальную комплектацию просят довольно ощутимые 3 799 000 рублей. А для многих попросту неподъёмные деньги.

В максимальном оснащении машина стоит 4 499 000 рублей минимум. И по уровню продаж чувствуется, что пока ценники на «Паладин» довольно агрессивно кусаются.

В прошлом году дилеры смогли реализовать всего 47 машин за примерно 9 месяцев (статистика за 11 месяцев, но продажи стартовали в конце февраля).

-12

Много это или мало? Я бы сказал, что мало, потому что даже Subary, чьи машины больше к нам официально не поставляются и стоят даже дороже того самого «Паладина», разошлись по стране с результатом в 1642 единицы за 11 месяцев.

Вот такие дела.

Что скажете, товарищи? Какой внедорожник считаете лучшим из тройки? Согласны с мнением эксперта? Или у вас будет свой топ?

Как и всегда, поделиться мнением можно в комментариях к статье. Они чуть ниже.

Советую посмотреть:

За месяц стоимость замены масла на моей Весте выросла с 25 000 до 39 000 рублей. Виноват АвтоВАЗ или дилеры ищут, где заработать?

Россияне полюбили «Москвич»: за год продажи выросли почти на 60%. В чём причина успеха казалось бы обреченных машин?

Жалко тратить на 13-летний «Солярис» миллион? 5 недооценённых иномарок за 500 тысяч, которые почти не подорожали

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.