Очень удобное дело — не самому составлять рейтинги, а обсуждать уже готовые. Вот как раз этим мы сегодня и займёмся. Благо, что повод появился очень даже неплохой.
Автомобильный эксперт Александр Коротков назвал журналу «За рулём» 3 лучших внедорожника среди новых, что можно официально купить сегодня на российском рынке.
И под внедорожником мы понимаем именно внедорожник в самом исконном смысле. То есть, не городские кроссоверы с высоким клиренсом и пластиковым обвесом. И даже не кроссоверы с полным приводом в самой максимальной комплектации.
Ведь сама колесная формула 4х4 ещё не делает машину настоящим проходимцев. У внедорожников для натурального бездорожья (уж простите за масло масляное) есть и другие атрибуты. Это понижающая передача, блокировки и т. д.
В общем, иные технические средства, которые помогут проскочить распутицу, а не увязнуть в ней до приезда трактора из ближайшей деревни.
Вводная часть закончилась. Предлагаю перейти непосредственно к рейтингу и машинам, которые в него поместил автомобильный эксперт.
Какие же внедорожники российского рынка признаны лучшими?
Lada Niva Legend
Да, с первым участником всё максимально просто и прозрачно. Им стала старушка «Нива», которая в уже далеком девичестве была больше известна, как ВАЗ-2121.
Почему её признали одной из лучших? Во-первых, потому что перед нами самый дешевый новый внедорожник на российском рынке. Правда, это как посмотреть. Если сравнивать с конкурентами (даже с Lada Niva Travel), то реально доступнее.
Если смотреть на старушку в сферическом вакууме, то прибавила она за последние годы довольно сильно.
Сегодня самая дешевая «Нива» стоит 1 059 000 рублей за базовую комплектацию. В которой есть электрические стеклоподъёмники. И на этом почти всё.
Уж извините, но легендарную тольяттинскую «аудиоподготовку» я за опцию не считаю, хотя сам АвтоВАЗ так не думает.
Самая же дорогая трёхдверная «Нива» нынче стоит 1 209 000 рублей в модификации Black. Чем она отличается от обычной? Оригинальная обивка сидений с оригинальным логотипом. Ещё и потолок в чёрном цвете.
В конце концов, не будем забывать и про специальные накладки на пороги!
Будем оспаривать нахождение данного транспортного средства в рейтинге лучших внедорожников страны? Я думаю, нет никакого смысла.
Действительно, проще и доступнее ничего нет. Даже с учётом того, что за «Ниву» просят уже больше миллиона рублей. Скажите мне о таком лет 5 назад, я бы счёл это бредовыми галлюцинациями.
UAZ Patriot
А вот и второй участник нашего достопочтенного рейтинга. Да, им стал ульяновский «Патриот».
Как считает эксперт, главное преимущество «Патриота» заключается в его просторном салоне. Поэтому он отлично подойдёт для семейных путешествий и перевозки крупногабаритных грузов.
Кроме того, на него можно поставить много дополнительного оборудования и подготовить к экспедиции, например. Иными словами, «Патриот» — это выбор для тех, кто хочет универсальный и прочный внедорожник.
Одновременно для повседневности активного отдыха, как заключает эксперт.
Вот здесь уже спорно. Почему? Например, потому что сами россияне так не считают. В 2024 году наиболее популярной моделью УАЗа стала «Буханка», а не «Патриот». Из 35 975 машин на долю СГР приходится 14 813 единиц.
«Патриот» решили выбрать лишь 9839 покупателей. Как-то откровенно слабовато для одного из лучших внедорожников страны. Тем более, если посмотреть на результаты «Нивы», то всё выглядит совсем грустно.
За год волжане смогли реализовать больше 100 000 автомобилей семейства. Если говорить конкретно, то россияне купили 49 543 «легендарных» внедорожников и 51 309 машин Lada Niva Travel.
Что не так с «Патриотом»? Наверное, он проигрывает конкуренцию более мелким самарским внедорожникам из-за своего ценника в 1 602 000 рублей минимум. И это с учётом всех скидок, ведь без них минимальный ценник составляет 1 780 000 рублей.
Максимальный (с пакетом Limited) — 2 040 000 рублей.
К тому же надо учитывать степень оснащения. А она у «Патриота» довольно сильно просела за последние 3 года. Например, он пока лишился автоматической коробки передач, которая хотя бы немного расширяла для него рынок.
Oting Paladin
Наконец, третьим лучшим внедорожником на российском рынке эксперт назвал иномарку. Ею стал китайский внедорожник с японской начинкой, который в нашей стране называется Oting Paladin.
Я уже писал про него несколько раз, но кратко напомню, что за зверь такой. По сути, перед нами японец Nissan Terra, который в свою очередь построен на платформе хорошо известного нам пикапа Nissan Navara. Помните такой?
Под капотом всё, как полагается. Турбированный мотор от Mitsubishi на 218 сил, 8-ступенчатый автомат от знаменитой немецкой компании ZF, жёстко подключаемый полный привод, две блокировки дифференциалов и понижающая передача.
Длина почти 5 метров, салон кожаный, со всеми удобствами в виде мультимедийной системы, климатической системы и прочего.
Машина хорошая, спору нет. Побольше бы нам таких. К слову, сам эксперт выделяет в модели рамную конструкцию, японский мотор и немецкую коробку, что сегодня редко встречается.
Но есть один огорчающий нюанс. Это цена. За минимальную комплектацию просят довольно ощутимые 3 799 000 рублей. А для многих попросту неподъёмные деньги.
В максимальном оснащении машина стоит 4 499 000 рублей минимум. И по уровню продаж чувствуется, что пока ценники на «Паладин» довольно агрессивно кусаются.
В прошлом году дилеры смогли реализовать всего 47 машин за примерно 9 месяцев (статистика за 11 месяцев, но продажи стартовали в конце февраля).
Много это или мало? Я бы сказал, что мало, потому что даже Subary, чьи машины больше к нам официально не поставляются и стоят даже дороже того самого «Паладина», разошлись по стране с результатом в 1642 единицы за 11 месяцев.
Вот такие дела.
Что скажете, товарищи? Какой внедорожник считаете лучшим из тройки? Согласны с мнением эксперта? Или у вас будет свой топ?
Как и всегда, поделиться мнением можно в комментариях к статье. Они чуть ниже.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.