Найти в Дзене
Зато не в кредит

За месяц стоимость замены масла на моей Весте выросла с 25 000 до 39 000 рублей. Виноват АвтоВАЗ или дилеры ищут, где заработать?

Вот уже год я живу с одним зияющим гештальтом, который пока никак не могу закрыть. Постоянные читатели знают, что у меня Лада Веста 2021 года выпуска. Седан в почти максимальной комплектации на вариаторе.

Вариатор пусть и один из лучших в классе по надежности, но всё равно вариатор. Самая нежная автоматическая коробка передач. И чтобы он прослужил без серьёзного и очень дорогого ремонта хотя бы 130 000 — 150 000 километров, в нём периодически нужно менять масло.

Моя Веста
Моя Веста

При идеальном раскладе первую замену лучше всего сделать на пробеге в 50 000 километров. Но я слегка затянул. Сейчас пробег составляет 65 000 километров. В своё оправдание могу сказать, что уже приезжал к официальному дилеру менять трансмиссионное масло месяц назад.

Однако тогда не свершилось. Дилер не сумел найти какой-то нужный фильтр у себя на складе. И всё сорвалось.

А я окунулся в предновогоднюю суету. Кроме того, в декабре у меня ещё сразу 4 дня рождения у ближайших родственников. Вот так вот сложилось. Какое там масло? Когда о нём думать и на какие деньги менять?

-2

Но праздники отгремели, снова началась привычная рутина. Я неделю откладывал, но всё-таки нашёл в себе силы, взял телефон и набрал тому самому дилеру, у которого обычно обслуживаю машину.

Да, я предполагал, что с нового года стоимость работ и расходных материалов может вырасти. Обычно на 10%. Может на 20%, хотя это уже довольно жирно.

Какого же было моё удивление, когда я узнал, что стоимость выросла почти в 2 раза! В телефонном разговоре менеджер автосалона назвал мне сумму в 39 000 рублей. Это полный комплект работ по замене масла с самим маслом (нужно порядка 7 литров).

-3

Дорого? Безусловно. Особенно с учётом того момента, что в начале декабря точно такая же манипуляция стоила...25 000 рублей.

Я ещё тогда возмущался, мол, чему там стоить таких денег? Мы же не позолоченное масло в эту коробку заливаем, верно?

Дорогой и горячо любимый АвтоВАЗ, как это понимать? Что случилось с драгоценным трансмиссионным маслом за какой-то месяц? Или это чисто инициатива дилеров, у которых начали проседать продажи и они ищут, на чём заработать денег?

И я напомню, что речь идёт про обслуживание Лады Весты, которую я когда-то покупал за 900 000 рублей с хвостиком. А не про новый китайский кроссовер за 3,5 миллиона, ради которого это масло везли бы из Китая.

-4

Буду ли я менять масло?

Конечно, ведь с учётом нынешних цен на автомобили ездить на этой Весте мне ещё очень долго. А замена или ремонт вариатора обойдутся в совсем астрономические деньги. Скорее всего, примерно в треть машины.

Проще продать её со сломанным вариатором и кататься на автобусе. Разумеется, на звонке одному лишь дилеру я ограничиваться не собираюсь. Есть в городе и другие дилеры. Есть и просто качественные автосервисы, которые это масло давно научились менять.

-5

Тем более, что вариатор совсем не редкий. Это распространённая коробка от японской компании Jatco.

Но мне стало интересно, а выгодно ли сегодня вообще содержать новую Ладу Весту? По сравнению с какой-нибудь популярной иномаркой.

Предлагаю одним глазом взглянуть хотя бы на рекомендованную стоимость технического обслуживания иномарки (точная цена у реального дилера может быть выше). Для сравнения я взял самого оптимального соперника — Haval Jolion.

-6

Он хоть и стоит дороже (если сравнивать машины в самых дешевых комплектациях), но этот как раз главный конкурент Весты. Они продаются примерно в равных пропорциях с небольшим перевесом у волжского автомобиля.

Но иногда тульский китаец поднимается с третьего на второе место, низвергая Весту в зону бронзы рейтинга продаж.

Кого же проще содержать — Весту или Jolion?

-7

При покупке новой Лады Веста с вариатором (для чистоты эксперимента китайца тоже будем рассматривать с автоматической трансмиссией) вас ожидают 6 походов к дилеру на регламентное техническое обслуживание за 95 500 километров пробега.

То есть, за весь гарантийный период.

Здесь сразу нужно сделать оговорку, что на сайте АвтоВАЗа нет так называемого нулевого ТО. Но как владелец Весты я знаю, что в реальности дилеры его предлагают.

Однако обязательным оно не является, поэтому считать мы его не будем.

-8

Итак, самое дешевым для владельца новой Весты станет ТО-1. По официальному мануалу дилер должен взять за него всего 11 800 рублей. Все остальные поездки к дилеру выйдут в плюс-минус такие же деньги.

Кроме двух. Это ТО-3 за 29 200 рублей и ТО-6 за 37 400 рублей. К слову, шестая поездка будет последней в рамках обязательных для сохранения гарантии.

Всего за почти сотню тысяч километров пробега владельцу Весты придётся потратить на ТО 120 200 рублей.

-9

Что же там по «Джолиону»? Во-первых, у него нулевое ТО прописано. По крайней мере, на сайте одного из официальных дилеров. Стоит 9068 рублей для машины с роботом, передним приводом и мотором на 143 силы.

Межсервисный пробег у китайца меньше. К дилеру нужно ездить каждые 10 000 километров. Поэтому и заездов на ТО будет 10 штук. Самыми дорогими выйдет ТО-5 за 37 856 рублей и ТО-10 (последнее, по традиции) за 45 369 рублей.

-10

Сколько за всё вместе? Выходит 236 658 рублей или на 116 458 рублей дороже, чем за Ладу Весту. Можно даже сказать, что выгоднее взять две Лады Весты. Одну из них оставить себе, а вторую сдать под такси, чтобы отбивать затраты на обе машины.

Не знаю, насколько адекватный бизнес план, но тем не менее.

А что вы скажете, дорогие товарищи? Как вам рост цен на замену масла за месяц? Стали бы вы переплачивать за «Джолион»? Или вообще бы взяли Гранту?

Как и всегда, своим мнением можно поделиться в комментариях под этой статьёй.

Советую посмотреть:

Россияне полюбили «Москвич»: за год продажи выросли почти на 60%. В чём причина успеха казалось бы обреченных машин?

Жалко тратить на 13-летний «Солярис» миллион? 5 недооценённых иномарок за 500 тысяч, которые почти не подорожали

Внедорожник Bigster пошёл в продажу. Он мог стать «Нивой» третьего поколения, если бы Renault не ушёл из России

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.