Найти в Дзене
Sunny Blues

Какие песни Ноэль Реддинг написал для группы «THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE»?

20-летний гитарист с юга Англии был мало кому известен, когда попал вдруг на передний край рок-н-ролла Ему предложили играть на бас-гитаре в новой группе Джеймса Маршалла Хендрикса. Ноэль Реддинг провел своё музыкальное отрочество в турах по Британии и Германии с несколькими группами, BURNETTES во главе с Нилом Лэндоном, LONELY ONES и LOVING KIND. Теперь ему предстояло испытать себя на совершенно ином уровне. В середине 1966-го он прочитал в журнале Melody Maker, что солист THE ANIMALS Эрик Бердон прослушивает в Лондоне новых участников для своей группы. Реддинг знал, что Бердон уже видел выступление его группы LOVING KIND и почувствовал, что у него есть неплохие шансы пройти прослушивание. Однако к тому времени, как он прибыл в Лондон, место гитариста уже было занято. Басист ANIMALS Чес Чендлер спросил Реддинга: «А ты умеешь играть на басу?» Реддинг смущенно ответил, что не умеет, и добавил: «Но могу попробовать». Чендлер познакомил его с молодым американским музыкантом, котор
Оглавление

20-летний гитарист с юга Англии был мало кому известен, когда попал вдруг на передний край рок-н-ролла

Ноэль Реддинг
Ноэль Реддинг

Ему предложили играть на бас-гитаре в новой группе Джеймса Маршалла Хендрикса. Ноэль Реддинг провел своё музыкальное отрочество в турах по Британии и Германии с несколькими группами, BURNETTES во главе с Нилом Лэндоном, LONELY ONES и LOVING KIND. Теперь ему предстояло испытать себя на совершенно ином уровне.

В середине 1966-го он прочитал в журнале Melody Maker, что солист THE ANIMALS Эрик Бердон прослушивает в Лондоне новых участников для своей группы. Реддинг знал, что Бердон уже видел выступление его группы LOVING KIND и почувствовал, что у него есть неплохие шансы пройти прослушивание. Однако к тому времени, как он прибыл в Лондон, место гитариста уже было занято.

Басист ANIMALS Чес Чендлер спросил Реддинга: «А ты умеешь играть на басу?» Реддинг смущенно ответил, что не умеет, и добавил: «Но могу попробовать».

Чендлер познакомил его с молодым американским музыкантом, который пригласил Реддинга в паб, где они и просидели несколько часов, обмениваясь впечатлениями о музыкальной сцене по обе стороны Атлантики. После посещения паба Реддинг вдруг узнал, что неожиданно для себя прошел прослушивание в другую группу, JIMI HENDRIX EXPERIENCE.

На протяжении последующих трех лет он составлял половину ритм-секции, которая поддерживала гитариста, прослывшего величайшим рокером всех времен. Хендрикс дал группе имя, лицо, голос, слова и музыку. Но для её успешной деятельности, Реддинг и барабанщик Митч Митчелл были просто необходимы. Эти двое идеально дополняли стиль игры героя гитары несмотря на то, что работать с Джими было очень непросто даже при том, что они находились на очень заднем плане, исполняя второстепенные роли.

Реддинг и Хендрикс
Реддинг и Хендрикс

Кроме тех случаев, когда Реддинг приносил в группу свои собственные песни. Ко второму альбому EXPERIENCE, который назывался Axis: Bold as Love, новоиспеченный басист чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы добавить свой собственный голос в микс, а Хендрикс был более чем счастлив поддержать его.

Какие песни написал Реддинг?

На этом втором LP появилась песня Реддинга She’s So Fine с сумасшедшим басовым риффом и акцентированными грохочущими барабанами. Трек, сделанный в стиле софт-рока, выделяется на фоне других композиций, выпущенных Хендриксом. Реддинг, напоминающий здесь другого басиста, Джека Брюса из CREAM, напевает мелодию куплета, которая в конце каждой строки переходит в ярко психоделические гармонические раскладки вокала.

Следующая пластинка Electric Ladyland стала последней работой Хендрикса с EXPERIENCE. Реддинг и тут хорошо постарался, втиснув одну из своих композиций между 70 минутами треков Хендрикса, над которыми гитарист работал около пяти месяцев.

Little Miss Strange похожа на его предыдущие попытки сочинения песен - от энергичного темпа до совершенно выдающейся блуждающей басовой линии, но она гораздо сложнее по структуре ранних работ Реддинга, и украшена замечательными фразами фузз-гитары от Хендрикса.

Это была вторая песня, которую Реддинг принес в группу, и ей суждено было стать последней. Несколько уставший от творческой недисциплинированности Хендрикса и эмоционально подогретый имеющими под собой основание слухами о том, что Хендрикс хочет заменить его американским басистом по имени Билли Кокс, Реддинг покинул EXPERIENCE 30 июня 1969 года. К тому времени он уже сформировал прог-рок-группу FAT MATTRESS с вокалистом Нилом Лэндоном, работавшим с ним в музыкальной индустрии еще в 1962 году.

Хендрикс продолжил с Коксом.

Обе песни, написанные Реддингом, не входят в число самых известных песен THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE. Но они сыграли важную роль в Axis: Bold as Love и Electric Ladyland, обеспечив смены темпа и настроения, которые только подчеркнули гениальность таких треков Хендрикса, как Castles Made of Sand,

One Rainy Wish

или Voodoo Chile,

одновременно добавляя слушателям осознания, что EXPERIENCE были не только Джими. Да и сами песни отлично демонстрируют, что Реддинг был более чем способен проявить себя и как солист, и как автор песен.

Читать также: