Интересно, что самые длинные по времени песни THE BEATLES также являются одними из самых «странных» в плане мелодий
После распада THE BEATLES, один из журналистов, анализируя их бэк-каталог, назвал группу THE CHAMELEONS. Не очень вежливо, но смысл понятен, они начинали с того, что писали короткие, веселые поп-мелодии, искали новые направления, меняли свое звучание, и в конечном итоге пришли к гораздо более сложным навороченным песням, доказывающим их креативность. Самые длинные песни BEATLES демонстрировали растущее мастерство группы в написании песен и то, насколько они развернулись всего за несколько лет.
Пять самых длинных песен BEATLES выбраны из их номерных альбомов и синглов. Поэтому например, What’s the New Mary Jane, длительностью более шести минут, записанная в 1968-м, но не вошедшая в The White Album и выпущенная только в 1996-м, не включена в этот список.
5. A Day in the Life
Продолжительность: 5:37
Если бы мы составляли список самых знаковых песен BEATLES, этот шедевр из альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band претендовал бы на места гораздо ближе к началу списка. Джон Леннон и Пол Маккартни вместе написали песню, ставшую самой долгоиграющей на тот момент в их карьере.
A Day in the Life длится более пяти с половиной минут, в том числе почти минутное постепенное затухание фортепианных аккордов и 20 секунд звуковых экспериментов, после чего песня благополучно заканчивается. Так что, возможно, лучшая песня Леннона-Маккартни в реальности представляет собой не столь уж гигантскую четырехминутную эпопею, из-за чего, видимо, она и воспринимается еще более впечатляюще.
4. It’s All Too Much
Продолжительность: 6:25
Из альбома Yellow Submarinе. Одна из самых экспериментальных песен Джорджа Харрисона и одна из самых насыщенных по звучанию песен BEATLES. Гитара с эффектом «fuzz», гулкий орган Хаммонд, духовые, хлопки в ладоши синхронно с барабанами и тамбурином. Всё вместе сплетено в единый образ, вероятно, самой психоделической песни группы.
It’s All Too Much не только одна из самых длинных песен BEATLES, но и одна из самых жизнерадостных, она просто источает счастье прямо с того момента, как Джордж произнес: «To Jorma», после чего на слушателей обрушивается настоящий шквал гитарного фидбэка, после чего песня не меняет своего настроения на протяжении всех шести с половиной минут.
3. Hey Jude
Продолжительность: 7:08
Авторство традиционно указано, как Леннон-Маккартни, но на самом деле Hey Jude почти полностью была творением Пола. Он придумал её в середине 1968 года, как оду Джулиану Леннону, маленькому сыну Джона, родители которого в тот момент разводились.
Пол сочувствует Джулиану в песне и пытается помочь ему поверить, что все не будет вечно плохо. Тем не менее, Джон не мог не заметить в тексте песни и послание себе лично от своего друга и коллеги по группе.
Hey Jude так и не попала в студийный альбом. Зато песня стала просто невероятно успешным синглом. Она вышла на первое место как в Англии, так и в Соединенных Штатах, оказавшись самым успешным хитом THE BEATLES в США, продержавшись девять недель на вершине чарта синглов Billboard.
2. I Want You (She’s So Heavy)
Продолжительность: 7:47
Авторами одной из лучших песен LP Abbey Road традиционно указаны Джон и Пол, но именно Леннон проделал большую часть работы с I Want You (She’s So Heavy).
Альбом и песня - последние работы THE BEATLES на студии, продемонстрировавшие всю широту спектра достижений группы. В самом начале они писали короткие милые любовные песенки. К тому времени, когда они завершили свою концертную деятельность, песни о любви стали значительно более сложными и по форме, и по тексту, и I Want You была ярким примером.
1. Revolution 9
Продолжительность - 8:22.
После встречи с Йоко Оно Джон перестал писать поп-песни. Он начал экспериментировать с авангардной музыкой, в том числе со звуковыми коллажами. Йоко раскритиковала работу Джона над их экспериментальной совместной записью Two Virgins,
однако он продолжил эксперименты и включил звуковой коллаж Revolution 9 в одноименный альбом THE BEATLES 1968 года.
Самая длинная песня BEATLES начинается достаточно невинно, со спокойной фортепианной партии на фоне повторяющегося названия песни. Однако очень скоро она превратится в невообразимую мешанину из петлевых записей на магнитофонной ленте, фоновых шумов, фрагментов каких-то непонятных голосов, доносящихся сквозь общую какофонию.
Заработав немало денег во времена своей ранней поп-карьеры, BEATLES получили безграничные возможности расширять спектр своего звучания и экспериментировать на студии, так что некоторые из самых длинных их произведений также были одними из самых странных. Но что отличало ливерпульский квартет от многих их современников, так это то, что поклонники BEATLES всегда с радостью принимали возможность окунуться в новые музыкальные пространства вместе со своими кумирами.