Найти в Дзене

Форма № 1-молодежь. Раздел 11

Оглавление

Раздел 11.1. Инфраструктура поддержки добровольчества

При заполнении раздела 11.1 под объектом инфраструктуры поддержки добровольчества понимается организация, объединение или сообщество любой организационно-правовой формы, у которой деятельность по работе с добровольцами (волонтерами) является основной. Такие объекты на постоянной основе организуют добровольческую (волонтерскую) деятельность и/или оказывают консультационную организационную, информационную и методическую поддержку в сфере добровольчества (волонтерства).

Под ресурсным центром поддержки добровольчества (волонтерства) (строка 380) понимается объект инфраструктуры, реализующий комплекс организационных, консультационных, методических услуг организациям и гражданам в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности в соответствии с задачами социально-экономического развития муниципального образования и с целью повышения общественно полезной занятости населения и эффективного использования добровольческих (волонтерских) ресурсов.

❗️ Согласно настройкам раздела формы в отчетном модуле ФГАИС «Молодежь России» строки 374-378 доступны для заполнения только на региональном уровне, строки 379-385 на муниципальном уровне. Если и регион в свою часть, и муниципалитет внесут информацию об одних и тех же структурных единицах, информация задвоится.

В случае разветвленной структуры регион вносит информацию только о центральном региональном ресурсном центре, штабе #МЫВМЕСТЕ, как правило, их по 1 в регионе, а информацию о муниципальных подразделениях вносит муниципалитет.

Информацию о Добро.Центрах вносят муниципальные образования.

❗️ В связи с тем, что разные по профилю центры поддержки добровольчества могут физически находиться в одном и том же объекте инфраструктуры добровольчества, в обобщающих строках 374, 379 в эксель-форме нет автосуммы. Чтобы внести верные данные в строки 374 /379 (всего региональных / муниципальных объектов инфраструктуры), необходимо сложить нижележащие строки (375+377+378 / 380+381+382+383), но не учитывать строку 376, т.к. в ней речь идет о том же ресурсном центре, что и в строке 375), а затем исключить задвоения, если центры находятся в одном и том же месте под общим руководством.

Аналогично следует поступить при заполнении ячеек о численности волонтерских сообществ указанных центров: о каждом центре отдельно, но при суммировании строк нужно указать общее число людей без задвоений, если вдруг одни и те же люди являются волонтерами нескольких центров.

❗️ Обратите внимание, что речь идет о числе людей, входящих в волонтерские сообщества, созданные на базе объектов инфраструктуры добровольчества, а не о количестве созданных сообществ.

В графы 4–8 вносятся данные в соответствии с организационно-правовой формой объекта инфраструктуры. Отнесите каждый центр только к одной из предложенных граф, в зависимости от того, какую форму он имеет.

Раздел 11.2. Организаторы добровольческой деятельности

-2

Раздел 11.2 собирает информацию о государственных и муниципальных учреждениях и органах власти, которые привлекают к реализации своей деятельности волонтеров (строки 386-398)

❗️ Такую информацию следует собирать со всех муниципальных / региональных органов и подведомственных им учреждений.

Если каждая организация вносит информацию в ФГАИС «Молодежь России» только о себе, то нужно проставить 1 или 0 в зависимости от того, является ли организация организатором добровольческой деятельности. Если орган вносит информацию сразу и о себе, и о подведомственных организациях, то проставляется общее число организаций, относящихся к той или иной сфере, которые привлекают волонтеров к своей деятельности.

Организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности – это организации, которые привлекают на постоянной или временной основе добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности и осуществляют руководство их деятельностью.

❗️ Обратите внимание, что органы местного самоуправления / региональные органы вносят (собирают) информацию только о тех организациях, учредителем которых является соответствующие административно-территориальное образование. Например, муниципальные организации собирают данные только от муниципальных организаций и не собирают от территориальных подразделений региональных и федеральных органов власти и филиалов государственных учреждений.

Так число муниципальных учреждений молодежной политики в строке 397/3 не может быть больше, чем общее число таких учреждений, указанных в разделе 8 (сумма строк 234/4 и 235/4), и органов молодежной политики, указанных в строке 228 раздела 8. Число вузов в строке 390/7 не может быть положительным, если в регионе есть только филиалы федеральных вузов и ни одного вуза, учредителем которого является регион.

❗️ В графах 6, 8, 10 - должны быть указано число волонтеров, входящих в состав постоянно действующих сообществ, созданных на базе государственных и муниципальных организаций. Если таких сообществ в организациях не создано, проставляется нулевое значение, в отличие от раздела 11.3, где учитывается в том числе и разовое участие в волонтерской деятельности.

Раздел 11.3. Участники добровольческой деятельности

-3

В Разделе 11.3 формы учитывается случаи участия граждан в волонтерской деятельности (строки 399-420)

В Разделе 11.3 формы учитывается как волонтеры, участвующие в добровольческой деятельности на постоянной основе, так и разовое участие. При возможности идентификации волонтеров каждый волонтер учитывается только один раз. Исходя из этого принципа, волонтеров не может быть больше, чем населения, в том числе в каждой из возрастных групп.

Органы молодежной политики собирают статистическую информацию о вовлечении волонтеров организаторами добровольческой деятельности любой отрасли и делают это вне системы либо сами организаторы добровольческой деятельности вносят информацию о себе в ФГАИС "Молодежь России".

При этом соблюдается принцип ведомственной принадлежности организаций. Так, муниципальные органы молодежной политики собирают данные только от муниципальных организаций, регион - от региональных организаций, федеральные - от федеральных организаций, в том числе территориальных подразделений (например, филиалов федеральных вузов). Это позволяет исключить дублирования запросов информации от одной и той же организации.

Каждая отчитывающаяся организация ведет учет волонтеров только тех мероприятий, которые сама организовывала. В случаях, когда организация набирает волонтеров путем обращения в другую организацию (например, в вуз), учет осуществляет организатор добровольческой деятельности, т.е. тот, кто набирает волонтеров, ведет их учет (пофамильные списки), регистрирует участие волонтеров в организуемой деятельности.

Число волонтеров разбитых по возрасту (сумма строк 482–486), и число волонтеров, разбитых по направлениям деятельности (сумма строк 487–501) могут не совпадать. Вторая сумма может быть больше первой. Так как в первом случае считаем людей поголовно, во втором случае один и тот же волонтер может принять участие в волонтерской деятельности в разных направлениях и будет посчитан несколько раз.

Сферу, к которой относится волонтерская деятельность (строки 487-501), определяйте по тематике мероприятия. Например, событийное волонтерство, можно учесть либо в образовании (просветительские мероприятия), либо в культуре (культурно-досуговые), либо в физической культуре (спортивные мероприятия) - в зависимости от того, какое мероприятие проводится.

❗️ Обратите внимание, что данные о числе вовлеченных в добровольчество граждан, в части разбивки волонтеров по возрастным группам, должны совпадать с данными краткой формы № 1-молодежь за декабрь.

Сведения об общем числе волонтеров за декабрь отчетного года, передаваемые через краткую (ежемесячную) форму № 1-молодежь (раздел 3) используются для расчета показателей национального проекта «Образование», оценки эффективности высших должностных лиц и переносятся в системы «Электронный бюджет Российской Федерации», ГАС «Управление», ЕМИСС, используются для расчета субсидии программы «Регион добрых дел», а затем контрольными органами для проверки отчетов об использовании бюджетных средств в рамках реализации федерального проекта «Социальная активность».

В исключительных случаях при объективной необходимости скорректировать ранее направленные данные в Росмолодежь должно быть направлено официальное письмо с разъяснениями причин такой корректировки.

Раздел 11.3. Проект "Социальная активность"

-4

Вторая часть раздела 11.3 предназначена для анализа эффективности расходования средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федерального проекта «Социальная активность».

Соответствующие строки формы (424-441) заполняют регионы, которые являются получателями федеральной субсидии по программе «Регион добрых дел», а также регионы, которые предусмотрели собственные средства на реализацию региональных проектов «Социальная активность», даже если они не являются получателями федеральной субсидии.

Все три блока должны быть заполнены:

  • ️число получателей субсидий (строки 425-429),
  • ️объем бюджетных средств (строки 431-435),
  • ️число вовлеченных в добровольчество граждан (строки 437-441)

Суммы должны быть указаны в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии.

Данные раздела 11.3 позволяют провести анализ эффективности вложения бюджетных средств в развитие волонтерской деятельности. Так как вовлечение граждан в добровольчество - обязательное условие соглашения, строки 437-441 не могут быть пустыми.