Найти в Дзене

Форма № 1-молодежь. Разделы 8 и 9. Учреждения молодежной политики

Оглавление

Алгоритм действий

Чтобы верно заполнить разделы 8 и 9 в части подведомственных органу молодежной политики учреждений, следуйте алгоритму:

Шаг 1. Разберитесь с понятийным аппаратом, чтобы четко понимать, какие именно организации мы считаем учреждениями молодежной политики (отраслевыми учреждениями, УМП) - подробнее об этом в следующих постах.

Шаг 2. Для сбора информации о кадровом составе учреждений молодежной политики (строки 270-279, 286-293 в разделе 9) обратитесь в кадровую службу и/или проведите опрос сотрудников, работающих в учреждении на конец отчетного года.

Обратите внимание, что в форме (строки 270-279, 286-293) идет речь только о сотрудниках тех учреждений, которые указаны в строках 234-237, т.е. о сотрудниках учреждений молодежной политики и организаций отдыха, подведомственных органам молодежной политики.

Шаг 3. Внесите данные об организациях в форму реестра учреждений молодежной политики либо в разделы формы № 1-молодежь (годовая) в отчетном модуле ФГАИС "Молодежь России" в зависимости порядка, установленного органом молодежной политики вашей территории.

Форма реестра учреждений молодежной политики.

Подробная инструкция по заполнению размещена внутри формы реестра.

Помните, что данные касаются отчетного года. Если у вас произошла реорганизация, указывайте характеристики учреждений по состоянию на конец отчетного года.

Шаг 4. Если вы использовали форму реестра, перенесите статистические данные, автоматически сформированные в шаблоне в файле, в форму № 1-молодежь в соответствующие строки формы.

Настройки формы в отчетном модуле ФГАИС

В отчетом модуле при внесении данных через личные кабинеты сотрудников, органы молодежной политики (ЮЛ группы 1) заполняют только строки 233-237 о количестве учреждений, остальные сведения об учреждениях (строки 238-247, 264-293) доступны для заполнения только самим учреждениям (группа 2).

Обобщенную информацию орган молодежной политики сможет увидеть, дополнить, скорректировать уже только при формировании сводного отчета или сделав выгрузку данных.

Терминология

Учреждения молодежной политики (строки 233-237)

Государственное / муниципальное молодежной политики - учреждение, созданное органами публичной власти в форме бюджетного, автономного или казенного учреждения для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере молодежной политики (далее - ГМУ МП).

В связи с отсутствием на 01.12.2024 в правовом поле соответствующего понятия, в отчетных документах учитываются ГМУ МП, отвечающие трем критериям:

  1. ведомственная принадлежность - полномочия учредителя исполняет орган молодежной политики (допустимо, если юридически полномочия исполняет орган, например, курирующий муниципальное имущество, либо сама местная администрация при отсутствии органа молодежной политики, но фактически – орган молодежной политики либо сама администрация муниципального образования);
  2. уставная цель и виды деятельности - основной уставной целью учреждения является реализация молодежной политики, а виды деятельности соответствуют установленным федеральным законом направлениям реализации молодежной политики; при этом учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в нескольких отраслях (межотраслевые), не учитываются;
  3. источник финансирования - источником финансирования деятельности учреждения является раздел бюджета 0707 "Молодежная политика".

Пример. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "НЕХАЕВСКИЙ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА"

Информацию об учреждении можно посмотреть на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru), выписке из ЕГРЮЛ (egrul.nalog.ru)

1) ведомственная принадлежность: от имени учредителя выступает Администрация Нехаевского муниципального района (курирует - отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации Нехаевского муниципального района) - критерию соответствует

2) уставная цель - учреждение является учреждением культуры и согласно своему уставу создано для выполнения работ и оказания услуг в сфере культуры, получает муниципальное задание на выполнение работ в сфере культуры; основной ОКВЭД учреждения 91.01 Деятельность библиотек и архивов - критерию НЕ соответствует

3) источник финансирования: в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в разделе II соглашения в качестве источника финансирования указывается код БК; для казенных учреждений – код БК ищите в бюджетной смете.

Код БК состоит из 20 цифр и содержит информацию о виде дохода, ведомстве, которое его контролирует, и направлении использования средств. Нас интересуют 4-6 цифры БК - код раздела и подраздела классификации расходов бюджетов. Значение должно быть 0707 (молодежная политика), в приведенном примере - 0801 (культура) - критерию НЕ соответствует.

❗️ Обратите внимание на особенности отнесения к учреждениям молодежной политики казенных учреждений:

По общему правилу государственные (муниципальные) функции, т.е. функции органа власти, может исполнять только казенное учреждение (бюджетные и автономные учреждения такие задачи не выполняют).

Казенные учреждения могут быть созданы с целью:

  • оказывать (выполнять) государственные (муниципальные) услуги (работы) - в этом случае учреждение может учитываться как учреждение молодежной политики,

или

  • исполнять государственные (муниципальные) функции - в этом случае учреждение учитывается как орган власти, а в перечень учреждений молодежной политики не включается.

Соответственно, в зависимости от уставных целей казенное учреждение следует относить либо к органу молодежной политики (строки 229-232) либо к учреждению молодежной политики (строки 234-235), если оно соответствует вышеперечисленным критериям.

Учреждения отдыха детей и молодежи

В рамках федерального статистического наблюдения отдельно от группы ГМУ МП рассматриваются государственные / муниципальные организации отдыха детей и молодежи. Такие организации должны отвечать следующим критериям:

1) ведомственная принадлежность - полномочия учредителя исполняет орган молодежной политики (допустимо, если юридически полномочия исполняет орган, например, курирующий муниципальное имущество, но фактически – орган молодежной политики либо сама администрация муниципального образования);

2) уставная цель - основной уставной целью учреждения является организация отдыха детей и молодежи;

3) источник финансирования - источником финансирования деятельности учреждения является раздел бюджета 0707 "Молодежная политика".

Обращаем внимание, что в разделе 8 формы № 1-молодежь учитываются только подведомственные органам молодежной политики лагеря, а в разделе 3 формы (строки 137-140) по числе граждан, получивших услуги по организации отдыха детей и молодежи, учитываются услуги подведомственных организаций и тех организаций, которые профинансированы органами молодежной политики из раздела бюджета 0707 "Молодежная политика".

Обзор частых ошибок в разделе 8

Обзор частых ошибок, допускаемых в разделе 8 в части информации об учреждениях молодежной политики (строки 238-247).

А) В числе структурных подразделений не учитывается основное здание.

В рамках формы № 1-молодежь структурным подразделением считается здание (комплекс зданий, часть здания, помещение), в котором молодежи могут оказываться услуги, выполняться работа по реализации молодежной политики, имеющее отдельный физический адрес (далее – СП). Учитывайте также и структурные подразделения, которые используются как офисные помещения сотрудниками, непосредственно задействованные в оказании услуг, выполнении работ.

Проще говоря, число СП будет равно числу адресов, куда может обратиться наша целевая аудитория за получением услуг, участия в мероприятии. Такой подход помогает оценить территориальную доступность учреждений.

Пример. Так помещения, использующиеся исключительно под склад, отображению в форме № 1-молодежь не подлежат. А два помещения, находящиеся в разных концах города, даже если они в учредительных документах не зафиксированы как обособленные структурные подразделения, будут считаться за 2 структурных подразделения.

Ошибкой также будет нулевое значение, так как хотя бы один адрес у любого учреждения есть.

Б) Ошибка в указании организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность

Информация о наличии лицензии на образовательную деятельность (строка 239) должна характеризовать только учреждения молодежной политики и подведомственные организации отдыха детей и молодежи, указанные в строках 233-237, а не любые организации, имеющиеся на территории.

В) Максимальная вместимость и полезная площадь учреждений не соответствуют друг другу.

Например, указывается слишком маленькая площадь и слишком большая вместимость, что при расчете на 1 человека получается менее 2 кв. м, что противоречит санитарным нормам. Либо наоборот, указывается огромная площадь, при этом вместимость очень маленькая, что приводит к мысли, что площади используются нерационально.

Под вместимостью учреждения в строке 243 понимается число человек, которым могут оказываться услуги или для которых могут проводиться мероприятия, при их одновременном нахождении в учреждении - внутри зданий, помещений. В помещениях с посадочными местами вместимостью этих помещений будет число посадочных мест - в актовых залах, офисных помещениях. Для организаций отдыха в строке 244 указывается количество стационарных койко-мест.

Под полезной площадью при заполнении строк 245–247 понимается сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, а также балконов в залах, фойе и тому подобного, за исключением лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц и пандусов.

То есть для учреждений молодежной политики учитывается площадь тех же помещений, которые брались для расчета вместимости. Для лагерей - площадь помещений, открытых для посещений отдыхающими. Площади вне помещений, в том числе беседки, уличные сцены) учитываться не должны.

Г) В число учреждений молодежной политики включаются организации не отвечающие критериям, перечисленным выше

Не всегда в регионе / муниципальном образовании есть сеть государственных / муниципальных учреждений молодежной политики.

Для решения вопросов по организации работы с молодежью привлекаются другие организации: органами власти создаются автономные некоммерческие организации, из раздела бюджета 0707 "Молодежная политика" финансируются государственные / муниципальные учреждения других сфер (образования, спорта, культуры), проводятся грантовые конкурсы на поддержку лучших молодежных проектов.

Такие неотраслевые учреждения должны учитываться в строке 263.

Все варианты таких организаций рассмотрены форме реестра учреждений молодежной политики на вкладке НКО и используется для формирования аналитического отчета о результатах мониторинга молодежной политики.

Критериями отнесения организаций к указанной категории являются:

  1. фактическое осуществление работы с молодежью, оказание услуг молодежи - цели и результаты такой деятельности должны быть закреплены договором, соглашением с органом молодежной политики, администрацией муниципального образования;
  2. финансирование деятельности из раздела бюджета 0707 "Молодежная политика".

Обзор частых ошибок в разделе 9

Обзор частых ошибок, допускаемых в разделе 9 в части информации об учреждениях молодежной политики (строки 238-247).

Д) Численность работников учреждения молодежной политики / организации отдыха детей и молодежи в форме № 1-молодежь и аналитическом отчете идентична.

В форме № 1-молодежь и аналитическом отчете показатели схожи, но не идентичны.

В форме № 1-молодежь указывается численность работников на 31 декабря. В аналитическом отчете - годовая среднесписочная численность работников. Теоретически они могут совпадать, но чаще все же отличаются.

Е) Число специалистов, отнесенных к категориям, перечисленным в строках 270-279 / 286-293, превышает общее число специалистов в строке 269 / 285.

Например, указывается общее число членов комиссии по делам несовершеннолетних вместо того, чтобы указать сколько работников учреждений молодежной политики входит в состав комиссии.

Указанные строки характеризуют именно работников учреждений молодежной политики / учреждений отдыха детей и молодежи и не должны включать в себя работников никаких других органов или организаций.

Ж) Один и тот же специалист, повысивший свою квалификацию (строки 276-277 / 292-293), учтен в строке несколько раз, если закончил несколько курсов за год.

Даже если один и тот же специалист участвовал в течение года в нескольких образовательных программах, в каждой строке он должен быть учтен только один раз. При этом учитываются только программы, соответствующие профилю работы.

Например, специалист по работе с молодежью учреждения молодежной политики Е.Петрова в течение года дважды стала участником региональных семинаров по направлениям реализации молодежной политики, начала, но еще не завершила обучение на курсах повышения квалификации по направлению "Организация работы с молодежью", а также в текущем году повысила свою квалификацию по направлению "Методика преподавания английского языка" . В этом случае в строке 276 (курсы повышения квалификации) будет 0 (профильный курс еще не завершен, а курс по английскому языку не соответствует профессиональной деятельности специалиста в учреждении), в строке 277 (прочие мероприятия по развитию профессиональных компетенций) - 1 (1 специалист - 2 мероприятия профильных).