Уважаемые родители!
Рада анонсировать новую книгу, финальное название которой: "7 ступеней воспитания цифрового поколения".
О чем она?
Перед вами план воспитания цифрового поколения – детей, рожденных и формирующихся в условиях тотальной информационной передозировки.
Пока ученые только исследуют феномен формирования психической системы ребенка в условиях гиперподключения к интернету, нам нужно что-то решать здесь и сейчас. При этом родители, сталкиваясь с трудностями и проблемами, часто интуитивно выбирают способы действия.
И еще чаще, они недостаточно эффективные.
Эта книга не просто о влиянии цифровизации, она поможет сориентироваться и выбрать оптимальный маршрут. Тот, который приведет в вашим личным педагогическим целям.
В ней рассматриваются самые болезненные и хронические трудности, с которыми сталкивается ежедневно каждый из нас. И практические рекомендации по их решению.
На первой ступени вы узнаете:
- как принимать активное участие в когнитивном развитии своего ребенка, который активно осваивает интернет?
- откуда берется притворство или неадекватное поведение?
- почему дети начинают скрывать цифровую жизнь от взрослых?
- как появляются девиации в поведении?
На второй ступени вы узнаете:
- как успешно разрешать проблемы, возникающие онлайн и оффлайн?
- как перестать быть препятствием, разделяющим тинейджера и жизнью, которую он хочет вести сам?
- как положительный и отрицательный опыт влияет на поведение и стремление выразить реальное «Я» в интернете?
- почему дети «убегают» в цифровые миры? Как развивать систему саморегуляции?
- планирование путей выхода из текущих проблем, как способ профилактики развития зависимости.
На третьей ступени вы узнаете:
- не находится ли мой ребенок один в этой токсичной среде? Что такое цифровая социализация;
- почему дети хамят, дерутся и дают жесткий отпор в моменты конфликтов вокруг экранного времени. Что нужно изменить?
- «да вы давно не в теме», - как продолжать оставаться связующим звеном при взаимодействии с техносистемой, когда нас уже не воспринимают всерьез?
- метод, который навсегда остановит ожесточенные споры;
- что делать, если подросток застрял «в своих чувствах» и сводит счеты со взрослыми. Как выйти из этой опасной игры?
На четвертой ступени вы узнаете:
- как стиль воспитания формирует поведение? Диагностика воспитательный привычек;
- в каких семьях формируется ребенок с зависимой частью личности? Как это предотвратить?
- эмоциональные конфликты и вакуум позитивного общения, как фактор развития интернет-аддикции;
- почему дети искажают или скрывают правду? Почему возникает двуличие?
На пятой ступени вы узнаете:
- алгоритм действий, если тинейджер закрылся и отдалился, а строить себя в реальном мире не спешит?
- разность между манипуляциями, чтобы добиться желаемого поведения и работа с психологических пространством;
- как изменить поведение подростка без споров?
- почему бесполезно пытаться физически выдирать своего ребенка из гаджета или компьютера? Исследование и изменение образа собственного «Я»;
На шестой ступени вы узнаете:
- переходный возраст: «Как заставить делать то, что надо?»;
- способы работы с негативизмом;
- управление собственной жизнью: как внешний контроль переходит в саморегуляцию поведения?
- способы коммуникации, когда родителей перестают слушать и уважать;
- как найти мотивацию учиться и действовать в реальном мире?
На седьмой ступени вы узнаете:
- как уровень психического развития приводит к дезориентации в интернете;
- как помогать рационально оценивать свое поведение в сети?
- что предпринимать в случае конфликта реальностей?
- «Что для меня интернет?», - как эта установка толкает к действиям?
Рукопись только отправляется на редактирование. Скоро на сайте.
_____________________________
Сразу хочу анонсировать следующий проект с рабочим названием "Интернет друзья. Свобода подростка от плохой компании"
Идея родилась в результате новости о том, как дети сближаются с виртуальными знакомыми или даже с ИИ. (ссылка на публикацию vk.com/wall809307808_265 )
Наблюдая за своими детьми, сама вижу, как резво они обращаются с вопросами к Алисе и такие диалоги уже норма.
Серьезные проблемы, связанные с саморазрушищельными моделями поведения, просто так не возникают.
Они формируются годами, просто мы этого не замечаем. Но самый популярный вариант - не знаем как реагировать.
"Общается с кем-то, но нам ничего не рассказывает!", - обычное дело в подобных историях, с которыми приходится работать.
Просто у тинейджера уже сформировались поведенческие паттерны, чаще всего дети так защищаются от негативных ощущений.
Стандартная цепочка:
Увлечение
Вовлечение
Привязанность
Зависимость
И ее, к сожалению, не удастся разорвать ни родительским контролем, ни полным запретом на гаджеты, ни другими жесткими ограничительными способами. Один из которых запрет: "Не смей там тусоваться!".
Книга будет построена так, чтобы помогать подросткам на этапе формирования привязанности.
Самые распространенные из которых - увлечение социальными сетями, чаты в онлайн играх, общение с виртуальным другом, симпатия, влюбленность, общение с ИИ.
Обсудим как действовать, чтобы понять, что компенсирует личность через это общение, поможем разобраться и переосмыслить причины собственных действий и выберем новые группы про-социальной направленности.
Для тех, кто не в курсе актуальности проблемы и того, как чужие люди влияют на поведение наших детей, можно посмотреть фильм или сериал «Девушка из Плейнвиля».
Случай заморский, но просто у нас такие истории не так сильно освещаются. А дети здесь и сейчас висят в чатах с теми, кто подбрасывает им идеи или прямо толкают к действиям.
Целая глава книги «Как оторвать подростка от онлайн игры» уже касается этой темы. Кто не читал, то рекомендую. Там собрано множество инструментов и решений для помощи.
Бесплатный фрагмент на сайте uspehrebenka.tilda.ws
Успехов Вашему ребенку!