Найти в Дзене
О QA за гаражами

А чем это он там занимается этот ваш QA-менеджер?

Традиционно принято считать, что менеджеры в принципе либо "ничем" не занимаются, либо занимаются «очень важными» делами. Немного уже раскрывал эту тему в одном из предыдущих своих постов, но а если серьезно, из чего состоят будни и каковы зоны ответственности QA-менеджера?

В рамках подготовки лекции о тест-менеджменте для VK Education стал собирать воедино собственные мысли о том, чем же управляет усредненный QA-менеджер (от играющего тренера до директора по качеству), решил в этом посте поделиться своими мыслями с вами.

Я выделил 5 основных сегментов:

Управление качеством (стандарты, требования, методы и виды контроля качества, процедуры для повышения качества, регламенты, шаблоны, покрытие, критерии, метрики…)

Управление процессами (планирование, дежурства, релизы, инциденты…)

Управление технологиями (инструменты, стэк, тестовые окружения, тестовый парк…)

Управление командой (найм, онбординг, обучение, делегирование, решение конфликтов, ФОТ, кадровые решения…)

Управление коммуникациями (внутри руководимой группы, внутри компании, за пределами компании)

Список конечно же неполный, его можно расширять в зависимости от специфики позиции и конкретной компании. Да и каждый из представленных пунктов можно еще раздробить на более детализированные аспекты работы QA менеджера.

Вам по-прежнему кажется, что менеджеры ничем не занимаются?;)

Пишите в комментариях, возможно что-то принципиальное упустил из виду? Или за какой-то из сегментов болит сильнее прочих и хотелось бы детализации/раскрытия темы вглубь?