Найти в Дзене

Из Хошимина в Нячанг на слипбасе. Был ли удачным наш опыт?

В ходе нашего трехнедельного путешествия по странам Юго-Восточной Азии мы с супругой довольно много перемещались на автобусах. Всего этим видом транспорта мы проехали по маршруту Бангкок - Паттайя- Араньяпромхет – Сиен Реап – Пномпень – Хошимин – Нячанг. Где-то это были большие комфортабельные автобусы, а где-то минибасы, размером с обыкновенную маршрутку-газель.

Минибас на маршруте Бангкок- Паттайя
Минибас на маршруте Бангкок- Паттайя

Об этих наших перемещениях я уже писал в небольшим цикле статей, под общим титулом «На автобусах по Юго-Восточной Азии».

Сегодня я расскажу своим читателям, как мы добирались из Хошимина в Нячанг. В Хошимин мы приехали из Пномпеня. Из автобуса выгрузились, на улице Phạm Ngũ Lão, около парка имени 23 Сентября. Это место находится практически в самом центре Хошимина и здесь сосредоточено много отелей, кафе и ресторанов; здесь же тусуются гости Сайгона из разных стран мира. Кстати отмечу, что тут легко можно найти обменный пункт. Валюту меняют чуть ли не в каждом офисе. А вот в других местах Хошимина с этим, оказывается, уже есть проблемы – нужно только банк искать. Даже в огромном торговом центре может не оказаться ни единого пункта обмена валюты.

С улицы Phạm Ngũ Lão также отправляется много междугородних автобусных рейсов в различные города Вьетнама. И здесь же множество офисов по продаже автобусных билетов.

Место на карте Хошимина.
Место на карте Хошимина.

Итак, мы сразу же зашли в контору, под названием Lac Hong Service Construction Company в доме 305 по улице Phạm Ngũ Lão, где и купили билеты на автобус до Нячанга. Нам нужны были билеты на вечер следующего дня. Очень любезная девушка, отлично говорящая по-английски, предложила на выбор несколько вариантов, но весьма порекомендовала взять билеты VIP слипбас, компании Khanh Phong, по 22 доллара за билет. Сказала, что это самые комфортабельные автобусы.

Автобусы компании Khanh Phong
Автобусы компании Khanh Phong

Были и попроще, по 18 и по 16 долларов. Но уж очень она нам эти расхваливала. Ладно, мы согласились и купили. Хотя, я все думал, а стоило ли переплачивать. Вроде и не много, в районе десятки баксов на двоих, но всё таки?

Кстати, билеты на автобус, при желании и наличии не российской банковской карты можно купить и он-лайн на сайте 12go.asia. Непосредственно расписание по маршруту Хошимин- Нячанг можно найти тут: https://12go.asia/en/travel/ho-chi-minh-city/nha-trang

Заплатили за билеты купюрой в 100 долларов старого образца. Её тут приняли без проблем и дали сдачу в долларах. Хотя в соседних офисах старые сотки потом у меня или отказывались брать, или меняли по заниженному курсу.

Об этом я уже писал в статье:

Обилеченные мы заселились в отель, который был тут совсем рядом, за углом, и пошли ужинать и гулять по вечернему Сайгону.

Вечерний Хошимин
Вечерний Хошимин

На другой день, вечером, когда мы проходили мимо этого офиса, направляясь за рюкзаками, которые оставили в отеле на хранение (не гулять же весь день с грузом по городу), эта же девушка нас заметила и окликнула. Мы зашли и она выдала нам распечатанные билеты с измененным временем отправления. Оказалось, отъезд автобуса переносится с 22 часов, на 22.25. Ну да ладно. Ещё она с нами вышла из офиса и буквально «за ручку» отвела и показала точку, где будет посадка.

Вход в офис компании Khanh Phong
Вход в офис компании Khanh Phong

Там же офис этой автобусной компании.

Наш автобус с номером 557.75 на 22.25
Наш автобус с номером 557.75 на 22.25

Это очень важно: это ведь не автовокзал – а просто оживленная улица, у которой с одной стороны рядами отели и офисы, а с другой стороны парк. И вот вдоль целого квартала тут точки отправления автобусов самых разных компаний. У каждого – свое точное место и очень неплохо его знать заранее. Ещё она нам красным маркером написала номер автобуса – на него и нужно ориентироваться. К билету была приколота визитка автобусной компании, с внешним видом автобуса и логотипом. Тоже для ориентира.

Билет на автобус с визиткой автокомпании
Билет на автобус с визиткой автокомпании

В 22.10 мы пришли на место и стали ждать наш автобус. Народу на тротуаре толпилось очень много. Кто-то устроился на маленьких пластиковых стульчиках у входа в офис Khanh Phong Bus (Pham Ngu Lao 275F).

В ожидании автобусов
В ожидании автобусов

Компания Khanh Phong Bus была основана в 2012 году и быстро стала авторитетным брендом в сфере пассажирских перевозок. Имея парк современных спальных автобусов и лимузинов, компания Khanh Phong обслуживает такие ключевые маршруты, как Хомишин - Нячанг, Нячанг - Далат и Хомишин - Фанранг.

В 22.15 приехала пара красно-жёлтых автобусов, таких как на визитке. Посмотрел на номера – нашего там нет. Народ довольно быстро погрузился, и минут через 10 эти автобусы уехали.

Погрузка в автобус
Погрузка в автобус

Вскоре подошла ещё одна пара красно-желтых автобусов. Второй из них был нашим номером.

Рюкзаки сдаем в багажное отделение, а сами проходим в салон. Примечательно, что при в ходе в автобус нужно разуваться. А свою обувь класть в пластиковый мешок, который тут же приготовлен в ящичке, и брать с собой на спальное место.

Итак, мы оказались в Sleeping Bus или слипбасе. Я не раз читал про такие автобусы, в отчеётах о путешествиях по странам Азии и Латинской Америке, но самому ездить в таких не доводилось. В России таких почему-то нет, хотя у нас есть автобусные перевозки на тысячи километров, но пассажирам приходится как обычно сидеть в креслах. А во Вьетнаме спальные автобусы являются важной частью транспортной инфраструктуры и очень популярны из-за более низких, по сравнению с поездом и самолетом, цен на билеты. Так что слипбасы - это очень удобный вариант как для тех, кто путешествует с ограниченным бюджетом, но и не хочет жертвовать комфортом.

По сути слипбас напоминает плацкартный вагон, только в очень уменьшенном варианте. Главное отличие от железнодорожного вагона. Что полки для сна здесь располагаются не поперёк вагона, а вдоль.

Ячейки для пасажиров
Ячейки для пасажиров

Выходит, ноги пассажира едут вперед по ходу движения транспортного средства, а голова следует за ногами. Биотуалет, как правило, тоже есть в таком автобусе.

Слипбасы также различаются по комфортности. Есть такие, где в одном автобусе размещается 32 - 38 пассажиров. Они менее комфортные и стоят дешевле. Есть VIP автобусы (лимузины): здесь будет всего 20-22 места – каждому пассажиру представляют отдельную капсулу. Они более удобны, но и стоят, естественно дороже. Мы ехали именно в таком слипбасе – лимузине.

Капусла для сна в слипбасе
Капусла для сна в слипбасе

Капсулы располагаются в два яруса, вдоль достаточно широко прохода. Шириной каждой - около 1 метра, не мало. В принципе, тут можно и вдвоем улечься. От прохода отделяется шторкой. Также есть шторка со стороны окна. У каждого в капсуле есть телевизор, наушники, зарядка USB, и даже массаж спины в лежанке.

Мультимедийная система
Мультимедийная система
Зарядки USB
Зарядки USB

Можно отрегулировать освещение. Если кондиционер дует слишком сильно и вам стало прохладно, можно укрыться подготовленным пледом. Хотя мощность вентилятора также можно индивидуально регулировать в каждой капсуле. И даже о пропитании путешественников позаботились перевозчики – всем были выданы упаковки с бутылочкой воды 0.33 л, бутербродом и салфеткой. В автобусе также работал бесплатный Wi-Fi.

Продуктовый набор
Продуктовый набор

В общем очень удобно. Единственный минус – всё таки, эти капсулы в основном рассчитаны на низкорослых жителей Азии. Мне с моим ростом в 180 см места по длине уже не хватало – пришлось ложится по диагонали, благо ширина капсулы позволяла. Так что пассажирам с ростом более 185 см вытянуться в полный рост уже никак не получится. Это явный минус таких слипбасов.

Но в целом мы остались очень довольны, что выбрали такой хороший и комфортный автобус. Так что первый для нас опыт использования слипбаса, оказался очень даже положительным.

Наш автобус отправился в 22.40, задержавшись, таким образом, на 15 минут. Но это было даже не плохо: чем позднее автобус приедет в Нячанг, тем лучше. А он априори прибывает на курорт ранним утром.

Да, в 4 утра мы уже были на месте. А заселение в отель только в два часа дня. Так как с спросонья мы сразу не сориентировались, где нам выходить (а половина пассажиров из автобуса вышла раньше), то слипбас увез нас далековато от нашего отеля. Конечная остановка автобусов этой компании у сорокаэтажной высотки около парка Александра Ерсина, там, где река Кай впадает в море.

Вот мы прошлись пешком от автобусной станции по длинной-предлинной набережной Нячанга до своего отеля с рюкзаками, около 3,5 км.

На набережной Нячанга рано утром
На набережной Нячанга рано утром

Были весьма удивлены, что набережная перед рассветом и перед началом рабочего дня не пустынная! Приятная температура воздуха, ветерок и прохлада.. и множество местных пожилых и просто взрослых людей на пляже!

На набережной Нячанга рано утром
На набережной Нячанга рано утром

Делают зарядку, гимнастику, занимаются на тренажёрах. Некоторые даже плавают, несмотря на довольно сильные волны.

На набережной Нячанга рано утром
На набережной Нячанга рано утром

Это нас весьма впечатлило. Потом чуть вздремнули на диванах в холле отеля, пока ночная портье отказывалась просыпаться и попытаться нас заселить или хотя бы рюкзаки пристроить. В 6 утра пришёл дневной портье, сказал, что к сожалению свободных номеров нашей категории нет и сейчас нас разместить не смогут. А рюкзаки, конечно, пожалуйста, можно оставить. Что и мы с сделали и пошли завтракать и знакомиться с Нячангом.

Ещё статьи по теме Азии:

  • Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!