Публикую очередную статью из серии «На автобусах по Юго-Восточной Азии». Я уже писал, как мы добрались из Паттайи в Сием Реап, и из Сием Реапа в Пномпень.
Интересно, что в каждом городе билеты на автобус мы покупали по разному. В Бангкоке – в кассе восточного автовокзала, прямо перед отправлением автобуса до Паттайи. В Паттайе, по пути в Камбоджу – платили прямо водителю, на первой остановке. А Пойпете – представителям транспортной компании, перед посадкой в автобус. В Сием Реапе - офисе какой-то турфирмы. А в Пномпене, оказалось, что билеты можно купить прямо на респешене отеля.
Нагулявшись по столице Камбоджи, вечером мы вернулись в отель и я попросили парня на стойке, купить нам билеты на автобус до Хошимина на следующий день. Но на 8.45, как я рассчитывал, билетов не оказалось. Молодой человек по компьютере посмотрел и сообщил, что есть билеты только на 11 часов. Зато по 30, а не по 35 долларов. Компания перевозчик - Virak Buntham Express. Отдали пареньку на ресепшене доллары, он купил нам билеты, распечатал их. Сказал, что завтра утром в 10.20 за нами должны заехать и отвезти на автостанцию. Это мы уже выяснили, дольно распространённая услуга у местных транспортных компаний. И трансфер от отеля до автостанции включается в стоимость билета. Ну что, это конечно удобно.
Раз автобус отправляется только в 11 часов, то у нас появилось свободное время. Мы успели спокойно зайти в кафешку позавтракать и ещё пару часов погулять по городу и даже посетить Королевский дворец.
Накануне вечером попасть в резиденцию королей Камбоджи не удалось, так как посетителей туда пускают с 8 до 17, а мы прибыли попозже. Вот, зато утром попали – нет худа без добра.
Вернулись в отель, попили чаю и в 10.15 спустились в лобби, сдали ключ и стали ждать тук-тукера до автостанции. Спросил у парня на ресепшн, мол, за нами точно заедут? Он созвонился с транспортной компанией, сказал, что за нами едет минивэн, все нормально. Заодно спросил, откуда мы, и узнав, что мы из России, поинтересовался, не собирается ли Россия применять ядерное оружие. Успокоил камбоджийца, что ядерное оружие никто применять не будет.
В 10.35 минивэн за нами приехал. Интересно, что кроме нас а машине никого не было. Ловко лавируя по узким улицам, забитым мотоциклами, водитель отвёз нас на автостанцию, около кольца Stat Chas Circle Garden (N 11 35.035 E 104 55.055).
Здесь нас ожидал небольшой автобус, но в котором оказалось довольно много свободных мест.
Кроме нас было ещё четыре европейца. Нам с супругой предложили пройти в офис, где на паспорта наклеили какую-то наклейку. Спросили есть ли у нас виза во Вьетнам? Ответил, что гражданам России на срок до 45 дней виза не нужна.
Как я уже упоминал, везет нас компания Vireak Buntham Express Co., Ltd (VET) – одна из ведущих транспортных и логистических компаний, с множеством офисов по всей Камбодже. Основанная в 2004 году Неаком Окнха Суо Виреаком и зарегистрированная как компания в 2006 году в провинции Кохконг, VET предоставляет транспортные и логистические услуги не только в Камбодже, но и также в переделах в Таиланда и Вьетнама.
Найти и забронировать билеты можно на сайте компании.
В автобусе раздали по бутылочке 0.33 воды. Выехали в 11.05. Как обычно в автобусах работает мощный кондиционер, ехать приходится во флиске. Зато есть халявный вай-фай и USB зарядки. В ряду три кресла, по схеме 2 - 1. Но вот багажного отсека у автобуса нет. Наши рюкзаки свалили в кучу рядом с водителем.
Автобус долго выруливал по забитым транспортом улицам Пномпеня. Выехали на вантовый мост через речку Бассак. С него отлично видно место слияния рек Тонлесап и Мегонг. И видно разделение водных потоков - буро-грязно-жёлтый Тонлесап и зеленоватый Мегонг.
Далее едем вдоль великой азиатской реки Меконга по трассе номер 1. Через 55 км, около городка Neak Loeung, переехали Меконг по вантовому мосту. Раньше тут ходил паром, ну а теперь построен мост. Мост очень высоко висит над водой, но узкий, всего двухполосный.
Скорость движения маленькая, за 1 ч 40 мин проехали 64 км. Везде населенные пункты, дорога, хоть и является международной трассой, везде узкая, двухполосная.
В 13 часов остановка на 10 минут. Туалет, чай, кофе. Купил кофе за 1,4 USD. Отдал 1 доллар и 1400 Риэлей (все, что были), тем самым полностью избавившись от местных "тугриков", которые во Вьетнаме нам больше не понадобятся.
После остановки автобус по-прежнему едет довольно медленно. Много еле ползущих груженных грузовиков и фур, которые сложно обгонять на узкой дороге. Только один обгоним, как упираемся в другой.
Так и тащимся со скоростью 40-45 км/ч. Да и населёнка всё время, знаки 40 часто. Тошниловка…
В 15.15 прибыли к пограничному переходу в городе Krong Baver. Таким образом расстояние около 170 км преодолевали почти 4 часа! Ну очень медленно. Лишь за 8,5 км от границы началось широкая 6 полосная трасса. Видимо это "парадный въезд" в Камбоджу со стороны Вьетнама.
За 5 км до границы автобус заехал на автостанцию и стал.
Нам предложили перекусить. Ок, взяли две тарелки риса с мясом, яйцом и овощами по 3 доллара. За столом пообщались с попутчиками. Парень из родом Бразилии, в ЮВА сейчас прилетел из Буэнос-Айреса и путешествует уже 3,5 месяца и девушка из Германии из Нюрнберга, у нее путешествие около полутора месяцев. Наконец-то нормально поболтал по-английски:).
В 15.55 поехали дальше и в 16.03 прибыли на границу. Вначале пограничный контроль на выезд из Камбоджи. Вышли из автобусам, без вещей. В будке отсканировали паспорт и сняли отпечатки пальцев. Забрали миграционную карточку, шлепнули в паспорт штамп о выезде. Всё быстро и без проволочек.
Потом в автобус зашёл парень, собрал паспорта. Спросил, есть ли виза во Вьетнам? Я ответил, что нам (Россиянам) виза не нужна. Он сказал, что знает, но вдруг мы будем оставаться на долгое время. Парень с нашими паспортами сел на мотоцикл и быстро покатил к вьетнамской границе.
На вьетнамской стороне вышли из автобуса с вещами. Вначале всю нашу группу из автобуса, выстроили перед будкой с надписью: «для прохождения групп», пограничник быстро штамповал паспорта и раздавал.
После прошли досмотр на интраскопе и рамке, как у нас в России при входе на железнодорожный вокзал. При выходе из здания ещё один пограничник проверял наличие штампа в паспорте. Погрузились в автобус в 16.33. Таким образом вся процедура прохождения пограничного контроля на обеих сторонах заняла ровно 30 минут. В автобусе было 10 человек.
После границы вдоль дороги куча торговцев всякой всячиной. Дорога сразу четырехполосная, едем повеселее:).
Во Вьетнаме действие нашей камбоджийской симки прекратилось и хорошо, что есть халявный вай-фай в автобусе. Километров за 35 до Хошимина начались сплошные пробки и куча светофоров. Еле ползём. За 21 км до центра, вообще стали в мертвую пробку.
Где-то с 18.30 начали пробираться по улицам Сайгона. Тут тоже очень плотное движение. К 19 часам были уже недалеко от центра. До места доехали в 19.30. Фухх… Подзадолбались, однако - ехали всего 8 часов 30 минут. А там всего 242 км!!!
Почти сразу же, как выгрузились из автобуса, на улице Phạm Ngũ Lão, около парка имени 23 Сентября, купили в офисе билеты на автобус до Нячанга, за 44 Долл.
Но об этом будет очередной рассказ.
А пока заселились в отель, который был тут совсем рядом, за углом, и пошли ужинать и гулять по вечернему Сайгону.
Ещё статьи по теме Азии:
- Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- Буду рад всем посетителям!