В Латвии кипят дискуссии о демонтаже рельсов на границе с РФ
Транзит грузов значительно сократился, а содержание инфраструктуры дорого обходится государственному бюджету, поскольку теперь Латвийская железная дорога не в состоянии самостоятельно обеспечить финансирование этих работ. Такие доводы приводят те, кто выступает за демонтаж рельсов.
Железная дорога в Латвии обескровлена >>
Но у этой идеи есть и противники - они надеются, что грузы все-таки будут - не из России, так из Азии.
Разобрать немедленно
Инвестиционный банкир Гиртс Рунгайнис уверен, что рельсы в Россию нужно разобрать - чем раньше, тем лучше.
"Оставить нужно пока только главную колею, а ту часть, из-за которой у железной дороги большие потери и нужны субсидии, убрать… Она держит множество людей, которые ей не нужны, и колеи, которые на сегодняшний день служат только контрабандистам. На данный момент эта инфраструктура, скорее, работает на врага", - заявил он.
Деньги нужны на Rail Baltica
Предприниматель Гундарс Витолс согласен: исторически латвийская железная дорога обслуживала грузы на оси Восток - Запад, но сейчас этот поток если не прекратился совсем, то очень сильно уменьшился.
"Latvijas dzelzceļš (Латвийская железная дорога) содержит незагруженную инфраструктуру, чтобы та была в рабочем состоянии, когда и если в ней возникнет необходимость. Политикам пора принять решение, готово ли государство каждый год доплачивать около 90 миллионов евро из бюджета на содержание этого хозяйства, или частично его разобрать и сэкономить - тем более, что в будущем понадобятся деньги и на содержание инфраструктуры пока не построенной Rail Baltica", - объясняет бизнесмен.
Грузы еще будут?
Со своей стороны, ректор Института транспорта и связи Юрис Канелс категорически не согласился с идеей ликвидации "лишней" железной дороги.
"Я посмотрел статистику: сегодня в Латвии длина железных дорог в 2 раза меньше, чем была, например, в 1938-1939 гг. Мы и так уже очень много разобрали", - подчеркнул специалист.
По его мнению, сейчас в Латвии остался минимум ж/д инфраструктуры, необходимый для существования страны, выполнения каких-то международных грузовых и пассажирских перевозок.
"Сегодня таких перевозок меньше, до этого было больше. В будущем их опять может стать больше. Никто не может сказать - произойдет это через год, 3 или 5. Может, это будут грузы не из РФ, а, скажем, из Казахстана. А как они пойдут, если рельсы будут разобраны?" - задался вопросом Канелс.
В правительстве Латвии на этот счет пока молчат. А Латвийская железная дорога продолжает получать дотации из бюджета на содержание инфраструктуры. В конце прошлого года кабмин согласился вложить в уставной капитал компании Latvijas dzelzceļš почти 47 миллионов евро - чтобы покрыть убытки, понесенные в предыдущие годы.
Читайте еще по теме:
"Ясно, что там ничего не поедет": Латвия без грузов из РФ решает, что делать с ж/д >>
ЛЖД соревнуется с Вентспилсским портом - кто закроется первым >>
Все держалось на грузах из РФ: Латвийской ж/д не хватает на жизнь >>