Я уже рассказала о всех нарядах Принца из «Трёх орешков для Золушки». Остался один – тёмно-синий, похожий на короткий халат.
Мне он очень нравится. Он как будто сшит из узорчатого бархата. С ним великолепно сочетается золотистая ткань отворотов, рукавов и шапочки.
Под верхним одеянием есть нижнее, серо-голубое с бирюзовым отливом.
А вверху еще видна рубашка. Все детали костюма продуманы.
В этом наряде Принц едет с друзьями в лес.
И его костюм (с белыми штанами) прекрасно гармонирует с зимним лесом, елями и зелёными костюмами товарищей.
Вот только одет Принц по-летнему:) Или – так, как одевались для парадных приёмов дворяне первой половины 16 века.
Сравните с этой картинкой.
«Жирар Акари преподносит Франсуа I собственноручно написанный экземпляр «Романа о розе».
Здесь мужчины в таких же одеждах, как синее одеяние Принца. Только это – не конец 15 века, а 1525 год.
То есть синий костюм Принца несколько опережает моду. Другие его наряды стилизованы под конец 15 века, а этот – примерно под 1520-е.
В чём принципиальная разница?
Если говорить о мужских костюмах 15 века упрощённо, то их (и бургундские, и итальянские) можно разделить на две группы.
Первая группа – вот такие закрытые курточки. Во Франции их называли пурпуэнами.
Вторая группа – костюмы из двух частей, верхнего и нижнего платья.
Тут возможны разные варианты покроя верхнего платья. Оно могло быть с ложными рукавами, с короткими рукавами или вообще без них…
Но суть в том, что верхнее платье не было распашным. И, наверное, часто надевалось через голову.
Хотя вот у этого парня видна застёжка спереди.
На картинке ниже – два варианта «курточек» (или – пурпуэнов, жакетов).
У мужчины на переднем плане рукава разрезные, а у остальных – нет.
Распашные одеяния в 15 веке тоже носили. Но обычно они были длинными и парадными.
Вот, как на картинке. Одеяние надето поверх лат.
Когда верхнее платье стало распашным?
Вероятно, в 1510-х. В статье «Розовый цвет в эпоху Ренессанса» я как раз размещала портреты тех лет, где мужчины вот в такой одежде.
Она задержалась в мужской моде надолго, на полвека где-то.
Короткие рукава были то широкими, то узкими. Нижнее платье тоже меняло покрой в разные годы.
Но суть одна: двухслойный парадный костюм. Носили его все, от королей до купцов.
Но вернёмся к наряду Принца.
Я сказала, что он несколько выбивается из стилистики конца 15 века. Однако дисгармонии здесь не ощущается. Потому что и шапочка, и нижнее платье – в том же самом стиле, что и все мужские костюмы молодых людей.
А художников по костюмам я хорошо понимаю. Им хотелось показать всё возможное разнообразие моды того времени. Сделать каждый наряд (и не только Принца) уникальным, ярким и запоминающимся.
«Три орешка для Золушки». Чьё платье красивей?
«Три орешка для Золушки». Принц как итальянец. Почему его одели так для бала?
«Три орешка для Золушки». Шапочка Принца с зубцами. Встречались ли такие в реальности?