В целом, в первые дни года сложно найти какие-то темы для статей. Кто-то до сих пор доедает оливье, кто-то стоит в многочасовой пробке на горнолыжные курорты под Сочи. Кто-то просто ходит по магазинам или смотрит старые советские фильмы.
А может и не очень советские. Так или иначе, в автомобильном бизнесе пока ничего не происходит. И какая-то активная жизнь начнётся только через неделю-полторы. Но всё же одна интересная новость у нас есть.
Все более-менее активные блогеры и СМИ уже отчитались, что дилеры АвтоВАЗа получили новые прайс-листы с изменившимися ценами. Сам завод пока никак не комментировал эту информацию.
Но оно и понятно, ведь вступить в силу новый прайс должен с 14 января.
Поэтому говорить об официальном повышении цен пока ещё нельзя. Но я думаю, что это лишь вопрос времени, как были и в прошлом году или в позапрошлом.
Тем более, что ещё в конце прошлого года руководство предприятия говорило о том, что повышать цены им бы не хотелось, но деваться некуда. Инфляция бежит, а на предприятии и так долго сдерживали ценники, как только могли.
Поэтому не обессудьте, дорогие покупатели.
Но давайте лучше посмотрим, как сильно изменились ценники по сравнению с прошлогодними.
Насколько подорожают новенькие Лады с вероятностью в 99%?
Начать стоит с того, что 3 модели волжского автозавода остались с прежними ценниками. За свой бизнес-седан Lada Aura, универсал Lada Largus и внедорожник Lada Niva Travel больше волжане пока просить не станут.
А вот остальные модели стали чуть менее доступными.
Lada Granta
В минимальной комплектации Standart стоимость машины составит 746 400 рублей вместо пока ещё нынешних 699 900 рублей. То есть, прибавка составит 46 500 рублей.
За чуть более насыщенную комплектацию Classic теперь придётся отдать 961 500 рублей, а Comfort с подогревом передних сидений и маломальской аудиосистемой вместо заглушек обойдётся в 1 073 500 рублей (сейчас 1 042 000 рублей).
В конце концов, самая напичканная (насколько это вообще адекватно по отношению к Гранте) версия с названием Club вскоре будет стоить 1 118 500 рублей минимум.
Сегодня «клубная» Гранта стоит 1 089 000 рублей.
До этого мы говорили про седан, а теперь переходим к лифтбеку. Сегодня за него в комплектации Comfort пока ещё хотят 1 072 000 рублей. Но вскоре должны начать уже 1 103 500 рублей.
Клубный лифтбек вырастет с 1 119 000 рублей до 1 198 500 рублей минимум.
Lada Vesta
Вот здесь повышение гораздо более ощутимое. К примеру, если сегодня за самую дешевую Весту в комплектации Comfort на официальном сайте хотят 1 239 900 рублей, то через пару недель должны поставить ценник в 1 457 500 рублей.
Больше 200 000 рублей за раз, получается?
Остальные версии седана подорожают не сильно. К примеру, если сегодня самый дорогой седан стоит 1,96 миллиона, то станет 1,98 миллиона рублей.
За тот же седан, но в версии Cross с пластиковым обвесом дилеры начнут просить от 1,74 до 2,07 миллиона рублей. За тот SW Cross (приподнятый универсал с обвесом) выставят ценники в диапазоне от 1,86 до 2,19 миллиона рублей.
Ах, да. Чуть не забыл про обычный универсал. У его новые цифры такие — от 1,64 до 2,11 миллиона рублей.
И казалось бы, что мы перебрали уже все Весты, но пока ещё нет. Осталась довольно редко встречающаяся Vesta Sportline. Если верить новому прайс-листу, который дилеры передали журналистам, то её стоимость должна составить 2,19-2,39 миллиона рублей с 14 января.
Lada Niva
Не обойдётся без подорожания и легендарная трёхдверка. Если сегодня в минимальной комплектации она стоит 981 000 рублей, то вскоре будет уже 1,02 миллиона рублей минимум. А максимум — 1,21 миллиона вместо нынешних 1,16 миллиона.
Какие выводы можно сделать?
Противоречивые. Во-первых, я бы не стал ругать АвтоВАЗ, мол, они последнюю липку с народа отдирают.
На самом деле, новые прайс-листы, если они актуальные, очень странные. К примеру, как я упоминал чуть выше, самая дорогая Lada Vesta Sportline должна подорожать до 2,39 миллиона рублей.
Но ведь она уже сегодня на официальном сайте продаётся за 2,47 миллиона без всяких подорожаний.
Получается, даже подешевеет?
И так не только с ней. Вот в чём я уверен на 99,99%, так это в том, что подорожание прежде всего коснется базовых версий в самом минимальном «барабанном» оснащении.
К примеру, я поверю, что базовая Веста реально может взять и прибавить к себе 200 000 рублей с хвостиком. А за Гранту плюс почти 50 000 рублей к нынешнему ценнику.
Иными словами, кто хотел покупать Весту или Гранту в «люксе», тот практически ничего не заметит. А вот кто хотел сэкономить и взять «пустышку», но зато дешево, вот тех с 14 января ждёт неприятный сюрприз.
Такие дела.
С другой стороны, а часто вы в наличии видели эти самые дешевые версии в самой пустой комплектации? Вот и я их видел считанное количество раз.
Что скажете, товарищи? Как и всегда, буду рад, если поделитесь своим мнением в комментариях под этой статьёй ниже.
Советую посмотреть:
Вседорожная и 7-местная Lada Largus вернулись в продажу. Сколько теперь за них хочет АвтоВАЗ?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.