Я не публикую большинство рейтингов от разных аналитических агентств. Почему? Потому что в 90% случаев это данные от американских компаний. И польза от них будет только для тамошних покупателей.
Потому что какой-нибудь пикап Ford F-серии очень популярен и распространён в США. Но в России практически не встречается. И какой смысл публиковать рейтинги, где большинство машин попросту невозможно приобрести в РФ?
Или возможно, но за баснословные деньги, потому что тот же пикап от Ford продают за 18-26 миллионов рублей. В новехоньком состоянии.
Но сегодня будет рейтинг. Рейтинг, составленный российскими экспертами, которые анализировали российский рынок. Поэтому информация максимально актуальная и стало быть полезная.
Расскажу о том, с какими легковушками россияне меньше всего хотят расставаться. Данные представлены сервисом «Автотека» через «Российскую газету».
Как специалисты получили результаты? Они посмотрели, у каких моделей чаще всего встречается только один владелец при продаже машины на вторичном рынке.
С какими же автомобилями россияне не хотят долго расставаться?
Готовы? Тогда начинаем!
1) Honda Freed
Типичный японский компакт, который может увезти 5-8 человек. Выпускается с 2008 года, сегодня представлен уже третьим поколением. Но большинство машин в России первой или второй генерации, потому что третью начали выпускать только лишь в этом году.
Если вы зададитесь целью купить такую машину, скорее всего, вам достанется вариант с бензиновым мотором на 1,5 литра, который выдаёт 131 лошадку. Коробка передач — вариатор.
Но кто знает, может быть вы станете владельцем гибрида с полным приводом и отдачей в 110 лошадей. Здесь трансмиссия уже роботизированная. К слову, полноприводная модификация есть и у бензинового «Фрида».
Наверное, самый больной плюс модели — боковая сдвижная дверь. Садиться очень удобно. Больше 84% владельцев не спешат расставаться с этой машиной.
2) Honda Stepwgn
А вот это уже полноценный и довольно крупный минивэн, который выпускается компанией Honda с 1996 года. Нынче японцы покупают аж шестое поколение модели.
Сложно сказать, аппарат какого года и поколения вам достанется, но согласно статистике, свыше 72% хозяев не спешат продавать свой Stepwgn. А это что-то очевидно значит.
И всё же, если вам нужен максимально свежий вариант, то в России это будет машина предпоследнего — пятого поколения. Кстати, тоже с мотором на 1,5 литра и турбиной, что позволяет выдавать 150 лошадиных сил. Тандем мотору так же составляет вариатор.
Версия с гибридной установкой так же присутствует.
Есть даже чисто электрический вариант. Но сильно сомневаюсь, что он кому-то здесь нужен.
3) Kia Carnival
Ещё один долгожитель, ведь первый «Карнивал» увидел свет в далёком уже 1999 году. Сегодняшнее четвёртое поколение представлено в 2020 году. Очень красивая машина, надо признать.
Корейцы не так сильно страдают по компактности, как японцы, поэтому «Карнивал» большой, могучий и мощный. Длина превышает 5 метров, максимальная мощность мотора в бензиновом варианте — 294 лошадки. В дизельном — 202 силы.
Да, пока это единственный участник рейтинга, которого можно взять с дизельным двигателем. И первый не японец.
Превосходный вариант для реально большой семьи, которая любит путешествовать. А вот в городе на нём передвигаться будет не очень удобно.
4) Toyota Alphard
Что тут скажешь? Одно слово — легенда. Если мальчики мечтают о Toyota Land Cruiser, то мужчины предпочитают Alphard. Оно и понятно. Снова семейный минивэн, как и почти все предыдущие варианты.
Заметьте, что почему-то именно семейные «сараи» максимально долго задерживаются в одних руках и позже остальных попадают на вторичный рынок.
Но давайте вернёмся к «Альфарду». Сейчас японцы выпускают четвёртое поколение этой знаменитой модели. Но на отечественном вторичном рынке гораздо проще найти минивэны третьей генерации.
С моторами на 152-300 лошадиных сил, бензиновой или гибридной установкой. По старой японской традиции есть вариации с колесной формулой 4х4. Коробки передач две — вариатор или классический автомат с 8-ю передачами.
5) Kia Sorento Prime
Свершилось! Наконец-то не только минивэны. Правда, всё равно перед нами не компактный городской кроссовер, а внедорожник в комплектации Prime. Что это значит? Легко догадаться, что речь идёт о премиальном исполнении по сравнении с обычным «Соренто».
Материалы дороже, шумоизоляция лучше, опций больше и т. д.
Но с теми же минивэнами эту машину роднит не престижность, а возможность купить её в 7-местном исполнении. То есть, перед нами снова типичный семейный «корабль», на котором можно с комфортом изъездить всю Россию. Если очень хочется.
Да и техника позволяет. Моторы по 188-294 лошадиные силы, бензин и дизель, полный привод, классический автомат.
В общем, выбор большой и всё, как мы любим.
6) Toyota Wish
Да что же такое? Снова минивэн! Правда, это пока единственный участник рейтинга, который больше не выпускается. Модель была на конвейере с 2003 по 2017 годы.
Разумеется, за почти 15 лет она пережила несколько рестайлингов и сильно менялась. В последнем своём обличьеWish выпускался с моторами на 130-152 лошадки, возможностью подключения полного привода и вариатором.
В общем, типичная японская схема. Поскольку это ещё один «вагон» М-класса, то в салоне могут с комфортом разместиться 7 человек. К слову, весьма интересный вариант, если вы рассматриваете что-то очень вместительное с бюджетом в районе 1,5 миллиона рублей.
7) Toyota Passo
Из крайности в крайность. С другой стороны, то, что нужно для хоть какого-то разнообразия. Вот здесь совсем не минивэн, а типичный японский «жучок» с длиной кузова в 3,6 метра.
Под капотом литровый моторчик на 69 лошадиных сил, который работает в тандеме с вариатором. Однако даже сюда японцы умудрились поставить полный привод для тех, кто желает в меру покататься по грязи.
Именно в меру, потому что перед нами всё-таки не внедорожник. С другой стороны, когда у снаряжённая масса составляет 910 кг, то над грязью можно пролетать, а не проезжать по ней.
8) Nissan Leaf
Удивительно, но сюда к нам затесался один электромобиль. На самом деле довольно удивительное явление, так как в нашей стране «электрички» пока не особо популярно. Но Leaf является чуть ли не единственным исключением.
По сравнению с остальными его довольно активно берут. Разброс цен довольно большой, как и разброс по году выпуска. Средний вариант — машина 2013-2017 года примерно за 600-800 тысяч рублей.
Довольно недорого, правда? Только лично я понятия не имею, насколько накладно его содержать.
9) Hyundai Creta
Устали от засилья японцев, да ещё и повально с правым рулём? Тогда встречайте любимца среднего россиянина с городской пропиской - «Крету». Что-то рассказывать про неё большого смысла нет.
Машина максимально известная и досконально изученная. Более того, навряд ли кто-то удивлен её нахождению в этом рейтинге. Автомобиль надёжный, комфортный и неприхотливый.
Поэтому почему бы не подержать его в одних руках многие годы?
10) Kia Rio X-Line
Заканчиваем мы ещё одним корейцем. Правда, я удивлён, что именно X-Line, а не просто Rio. Ведь седан практичнее хэтчбека. Но что есть, то есть. Почему-то именно с приподнятой версией многие наши соотечественники не хотят расставаться.
Оно и понятно, мотивы точно такие же, как и с «Кретой». Простая и надёжная техника, приятный дизайн и неплохая комплектация. А что ещё нужно?
Какой общий вывод можно сделать?
Как видите, что-то пока нет ни одного китайца. Как нет и немцев или продукции АвтоВАЗа.
Что скажете, товарищи? Как думаете, почему так?
Советую посмотреть:
Вседорожная и 7-местная Lada Largus вернулись в продажу. Сколько теперь за них хочет АвтоВАЗ?
3 главные новинки от АвтоВАЗа, «Москвича» и УАЗа в 2025 году. Когда выйдут и сколько будут стоить?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.