После всем известных событий с уходом из России большинства европейских марок, дела у отечественного «вагона» под названием Lada Largus пошли не очень. Как ни крути, пусть он и выпускается в России, но корни имеет франко-румынские.
И был неплохо нашпигован импортными комплектующими, которые не получилось взять и по щелчку пальцев заместить. Поэтому возвращения в продажу универсала пришлось ждать довольно долго.
Правда, мы всё-таки дождались. Вот только с некоторыми нюансами. Самый главный из них — в продажу вернулась только 5-местная версия. 7-местного варианта у дилеров всю осень не было.
Как не было и версии Cross. Её почему-то тоже не смогли запустить сразу. Уж не знаю, в чём там была проблема. Поэтому на протяжении долгих месяцев фанаты «Ларгуса» могли довольствоваться только 5-местной классикой.
Да и далеко не со всеми опциями, которые когда-то у этой модели были. Ещё обиднее, что цена при этом совсем не такая, какая была в конце 2021-го года, например.
Сегодня, если судить по официальному сайту АвтоВАЗа, самый дешевый «Ларгус» стартует с отметки в 1 660 000 рублей.
Хорошо, сколько же сейчас просят за 7-местный вариант и версию Cross?
Как сообщает «Российская газета», у реальных дилеров на местах ситуация следующая. Если за 5-местный универсал в комплектации Comfort просят 1 702 000 рублей, то за 7-местный аналог уже 1 752 000 рублей.
В целом, предсказуемо и адекватно. А сколько ещё должна стоить дополнительная пара кресел, если не 50 000 рублей? Хотя если учесть, что кресла максимально простые и без всяких новшеств, вроде кожаной обивки или массы регулировок, то не дороговато ли?
Но ладно, такие времена. Спасибо, что не 200 000 рублей.
Едем дальше. Largus Cross, который отличается увеличенным дорожным просветом, пластиковым обвесом в круг и цветными вставками в салоне, та же комплектация Comfort обойдётся в 1 807 000 рублей за 5 мест.
И в 1 857 000 рублей за 7 кресел в салоне.
Вот только на официальном сайте АвтоВАЗа комплектации Comfort у «Ларгуса» нет вообще. К примеру, Lada Largus Cross начинается с 2 022 000 рублей, потому что продаётся только в комплектации с названием Enjoy.
Более того, если смотреть прайс-лист по обычному «Ларгусу», то вариации с названием Comfort там вообще нет.
Есть Classic, Classic Plus и тот же самый Enjoy.
Расклад по ценам следующий:
Classic – 1 660 000 рублей за 5 мест и 1 710 000 рублей за 7 мест;
Classic Plus —1 705 000 рублей за 5 мест и 1 750 рублей за 7 мест;
Enjoy – 1 915 000 рублей за 5 мест и 1 965 000 рублей за 7 мест.
Здесь ещё нужно отметить, что «Классик» предлагается только с 90-сильным мотором, «Классик Плюс» уже с 90 или 106-сильным (доплата 30 000 рублей), а «Энджой» только со 106-сильным движком.
Если же говорить про Largus Cross, то у неё только одна комплектация Enjoy с мотором на 106 лошадиных сил. И если в пятиместном варианте за такую машину просят 2 020 000 рублей, то за семиместную 2 070 000 рублей.
Стоит ли оно того?
Судить вам, дорогие друзья. Но давайте мельком глянем, чем сегодня оснащается Lada Largus в разных своих комплектациях.
Ведь они не в точности повторяют те, что были в 2021 году. Некоторые опции пока так и не удалось вернуть.
Если брать самую дешевую версию Classic, то ключевые опции, которые в ней есть — это подушка безопасности для водителя, кондиционер, система ABS и EBD. А ещё электрические стеклоподъёмники на каждую дверь.
С одной стороны, здорово, что хотя бы при жаре мокнуть в салоне не придётся. С другой, пассажиру при аварии придётся несладко. На него подушки не хватило.
В Classic Plus мы дополнительно получаем не только возможности поставить 106-сильный мотор, но и литые диски.
А вот в максимальном оснащении Enjoy, помимо всего прочего нас ещё ждёт мультимедийный комплекс с небольшим 8-дюймовым экраном, который дружится с Apple CarPlay, Android Auto и другими сервисами.
Но это далеко не всё. Ещё максимально оснащенному «Ларгусу» полагается 3-ступенчатый подогрев передних сидений, регулировка кресла водителя по высоте, электрический привод и обогрев наружных зеркал, обогрев ветрового стекла и задние датчики парковки.
А ещё камера заднего вида, датчики дождя и света, а так же круиз-контроль с ограничителем скорости.
Рейлинги и молдинги тоже появляются только на максимально оснащенной версии.
Подытожим
Если вы хотите получить более-менее оснащенный «Ларгус», где есть подогрев сидений и не придётся скрести зимой стекло ото льда, то надо сразу брать максимальную комплектацию Enjoy за 1 915 000 рублей для обычной 5-местной версии.
Или за 1 965 000 рублей для 7-местной. В исполнении Cross с пластиковым обвесом такая машина будет стоить 2 020 000 рублей за 5 мест и 2 070 000 рублей за 7 мест.
Потому что в «классических» вариантах оснащения нет даже простенькой музыкальной системы. Только «подготовка» с вырезками под динамики.
Нет и подогрева чего бы то ни было, что для наших зим очень актуально.
Вот и получается, что для покупки новенького «Ларгуса» в сносном оснащении нужно закладывать 2 миллиона рублей с копейками.
Вы готовы, товарищи? Или он не стоит таких денег? Делитесь своим мнением в комментариях, буду рад узнать.
Советую посмотреть:
3 главные новинки от АвтоВАЗа, «Москвича» и УАЗа в 2025 году. Когда выйдут и сколько будут стоить?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.