Найти в Дзене

Москвич-426 – очередной редкий московский универсал

Всем привет! Универсалов среди советских легковушек было немного – считалось, что негоже простым гражданам владеть грузопассажирским автомобилем. Тем не менее, для отдельных служб такой кузов был нужен, поэтому небольшое их число производил московский завод МЗМА/АЗЛК. Я уже писал на канале о первом тамошнем универсале Москвич-423, и к нему можно вернуться здесь, сегодня же я расскажу о его потомке – Москвич-426. В основе нашего героя лежал седан Москвич-408, о котором я писал здесь. Многие элементы остались без изменений – на ту же платформу всего лишь был установлен грузопассажирский кузов. Остались теми же светотехника, решетка радиатора, минимум хрома, неподвижные с кнопкой ручки дверей и двигатель объемом 1,4 л и мощностью 50 л. с. Лишь сзади добавилась дополнительная дверь в багажник, открывающаяся вверх: Не изменился и салон автомобиля – внутри все так же помещалось 5 человек, а в распоряжении водителя необходимый минимум приборов, простой руль и рычаг 4-ступенчатой КПП, правда,

Всем привет!

Универсалов среди советских легковушек было немного – считалось, что негоже простым гражданам владеть грузопассажирским автомобилем. Тем не менее, для отдельных служб такой кузов был нужен, поэтому небольшое их число производил московский завод МЗМА/АЗЛК. Я уже писал на канале о первом тамошнем универсале Москвич-423, и к нему можно вернуться здесь, сегодня же я расскажу о его потомке – Москвич-426.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

В основе нашего героя лежал седан Москвич-408, о котором я писал здесь. Многие элементы остались без изменений – на ту же платформу всего лишь был установлен грузопассажирский кузов. Остались теми же светотехника, решетка радиатора, минимум хрома, неподвижные с кнопкой ручки дверей и двигатель объемом 1,4 л и мощностью 50 л. с. Лишь сзади добавилась дополнительная дверь в багажник, открывающаяся вверх:

Москвич-426 сзади. Источник фото: drive2.ru
Москвич-426 сзади. Источник фото: drive2.ru

Не изменился и салон автомобиля – внутри все так же помещалось 5 человек, а в распоряжении водителя необходимый минимум приборов, простой руль и рычаг 4-ступенчатой КПП, правда, не на рулевой колонке, как на базовом седане, а на полу. Зато иногда можно было установить радиоприемник:

Салон Москвич-426. Источник фото: drive2.ru
Салон Москвич-426. Источник фото: drive2.ru

Автомобиль появился в 1966 г. – через пару лет после запуска в производство базового седана. Как и предыдущие универсалы, он практически не доставался частным лицам и в основном отправлялся на гос. службу.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Кроме того, автомобиль часто шел на экспорт, и даже существовала версия с правым рулем:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Для СССР же автомобиль часто упрощался, и вместо двойных фар ставились одинарные:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

А еще этот автомобиль стал киноактером, засветившись в фильме «Белорусский вокзал»:

Кадр из х/ф «Белорусский вокзал», реж. А. Смирнов, СССР, 1970 г.
Кадр из х/ф «Белорусский вокзал», реж. А. Смирнов, СССР, 1970 г.

Выпуск продолжался до 1976 г., причем последние годы шел параллельно с производством следующей модели – Москвич-427. К тому времени универсалы стали набирать популярность, и другие советские производители сумели вписаться в тренд. Универсалы же из Москвичей стали постепенно вытесняться, и после развала СССР лишь малая их часть стала попадать в частные руки:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Москвич-426 – еще один советский универсал, не получивший широкого распространения, но сумевший сохраниться до наших дней. Свое дело сделали и советская надежность, и возросшая популярность подобных кузовов – на то он и универсал, чтобы вмещать больше груза.

Остались ли такие машины в ваших городах или поселках? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!