Всем привет!
Универсал. Это сегодня в нашей стране такой тип кузова представлен многими компаниями со всего мира, а вот в СССР подобные машины были редкостью. Тем не менее, они были заметными на просторах огромной страны, а первым автомобилем СССР с таким кузовом стал Москвич-423, о котором я сегодня и расскажу.
Сразу видно, что при создании нашего героя конструкторы не заморачивались с внешним видом. В основе автомобиля лежат серийные легковушки – Москвич-402, а позже 407я модель. Единственное, что выдает Москвич-423 – широкая задняя дверь для загрузки багажа:
Под капотом устанавливались абсолютно те же двигатели, что стояли на седанах: первое время объемом 1,2 л и мощностью 35 лошадок, позднее – выдававшие 45 л. с. Скоростные характеристики автомобиля при этом ухудшились незначительно.
Не изменился и салон, лишь стало больше места, чтобы загрузить габаритный багаж или устроить двухместную кровать в салоне во время дальнего путешествия. Единственная проблема – мощности печки сильно не хватало, чтобы прогреть всю машину.
Москвич-423 выпускался с 1957 по 1963 г. Сколько же всего было выпущено таких машин, источники разнятся в ответе. Одно точно: простые люди приобрести подобную машину практически не могли. Считалось, что кузов типа универсал провоцирует владельца на незаконную деятельность. Именно поэтому объем выпуска оказался малым, и Москвич-423 служил в основном в гос. структурах, а также доставался ремонтникам и почтальонам. Немалая часть машин также продавалась за рубежом.
Но несмотря на малую популярность, часть экземпляров дожила до наших дней. В глубинке она встречается у частников:
Но большинство уцелевших экземпляров находится в музеях по всей стране:
Москвич-423 – редкий советский универсал, тем не менее сыгравший роль в экономике нашей страны. Особой славы он не заслужил, но это не мешает сохранять его для музеев: все же даже экспериментальный или мелкосерийный автомобиль – часть истории.
Встречались ли такие машины в ваших городах или поселках? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!