Найти в Дзене
Extreme Sound

10 лучших метал-альбомов 1993 года

1993 год не был прорывным для мейнстрим-метала, но для тех, кто готов был копнуть глубже и погрузиться в андеграундный мир экстремального метала, этот год подарил несколько знаковых пластинок. Экстремальный метал набирал обороты, и некоторые столпы дэт-метала выпустили выдающиеся альбомы. Давайте взглянем на наш список 10 лучших метал-альбомов 1993 года:

Sepultura – Chaos A.D.

(Roadrunner) Бразильские трэш-титаны Sepultura шокировали фанатов, отказавшись от своего фирменного звучания в пользу более грувового мид-темпо. Естественно, некоторые фанаты отвернулись от группы, но те, кто был открыт новому, приняли «Chaos A.D.». Каждый рифф Андреаса Киссер и Макса Кавалера лучше предыдущего. Весь альбом — шедевр мошпита, который оставит вас в синяках.

Carcass – Heartwork

-2

(Earache) В 1993 году Carcass выпустили противоречивый альбом. В то время как некоторые фанаты тосковали по неряшливым, кровавым временам, на которых группа сделала себе имя, многие были довольны тем, что Carcass перешли на мелодичную территорию. Майкл Эмотт (который позже сформирует Arch Enemy) внес значительный вклад в написание «Heartwork», поскольку его тяга к мелодии начала проявляться двумя годами ранее. Carcass упростили свой подход, используя более традиционные песенные структуры в гармонии с такими хитами, как «Carnal Forge» и «No Love Lost». Несмотря на этот музыкальный сдвиг, альбом определенно звучит как Carcass, с ревущим гитарным тоном Билла Стира и злобным вокалом Джеффа Уокера.

Eyehategod – Take as Needed for Pain

-3

(Century Media) Сладж-метал группа Eyehategod из Нового Орлеана выпустила мощный альбом, наполненный ненавистью, зависимостью, влиянием краст-панка и грувовыми даунтемпо-риффами. Вокалист Майк Уильямс извергает свою метафорическую лирику, звуча как человек, который может умереть в любой момент. Группа оттачивает то, что начала на своем дебютном альбоме. Большинство участников называют этот альбом своим любимым, и с такими треками, как «Blank» и «30$ Bag», кто может их винить?

Suffocation – Breeding the Spawn

-4

(Roadrunner) Часто недооцененный из-за плохого качества записи, «Breeding the Spawn» — один из лучших образцов дэт-метала. Заглавный трек и «Prelude to Repulsion» — святое писание, когда речь идет о написании идеальной дэт-метал песни. Звук здесь не идеален, но любой, кто видел Suffocation вживую, слышал эти песни так, как они должны звучать.

Rotting Christ – Thy Mighty Contract

-5

(Osmose Productions) Rotting Christ были одними из пионеров греческого блэк-метала. В то время как большинство других блэк-метал групп играли как можно быстрее, этот греческий коллектив предпочитал средний темп, который позволял выделить их мелодичную игру. Запись «Thy Mighty Contract» завораживает теплыми гитарными тонами и жуткими синтезаторами. «Transform All Suffering into Plagues» и «The Fourth Knight of Revelation» заимствуют элементы традиционного метала, мастерски сочетая их с блэк-металлом.

Tool – Undertow

-6

(Zoo) Прогрессив/альтернативная метал-группа Tool была одной из немногих, кто поддерживал пламя хэви-метала, прорвавшись в мейнстрим в 1990-х. Дебютный альбом этой необычной группы получил двойную платину. Tool взяли эстетику гранжа и применили ее к антитезе популярного движения, создавая невероятно сложную музыку. Фанаты музыки не устали от сложной музыки, они просто хотели чего-то нового, и Tool заполнили этот пробел.

Cynic – Focus

-7

(Roadrunner) Cynic взяли то, что Atheist и Nocturnus делали с мелодичным и техничным дэт-металом, и пропустили это через червоточину. В другом измерении на другой стороне этой червоточины появился культовый «Focus». Пол Масвидаль применяет джаз-фьюжн техники к своей дэт-метал свирепости, создавая поистине уникальное сочетание. Использование вокодера для отделения вокала от экстрима — еще один способ, который сделал песни, такие как «Veil of Maya» и «How Could I», такими запоминающимися и вневременными.

Sleep – Sleep's Holy Mountain

-8

(Earache) Мэтт Пайк максимально приблизился к имитации мегалитических риффов Тони Айомми, а Эл Сиснерос не сильно отстает от Гизера Батлера. Sleep’s — это психоделический стоунер-дум со своей собственной индивидуальностью. Группа улавливает немного гранж-атмосферы 90-х и хорошо сочетает ее со своей космической музыкой.

Morbid Angel – Covenant

-9

(Giant) Morbid Angel подписали контракт с Giant Records в 1993 году, став первой дэт-метал группой, заключившей контракт с крупным лейблом. «Covenant» стал самым продаваемым дэт-метал альбомом в истории. Для ценителей жанра этот альбом — кладезь сокровищ с такими треками, как «Rapture», «The Lion’s Den» и «God of Emptiness».

Type O Negative – Bloody Kisses

-10

(Roadrunner) Питер Стил и компания нашли свое звучание с определяющим жанр альбомом «Bloody Kisses». Баритон Стила задает настроение этому гот-метал шедевру. Две самые большие песни Type O Negative, «Christian Woman» и «Black No. 1», открывают альбом с темным и мрачным настроением.

Другие заметные синглы 1993 года:

  • Scorpions – Alien Nation: Немецкие рокеры с политическим посланием.
  • Crowbar – All I Had (I Gave): Сладж-метал из Нового Орлеана.
  • Anthrax – Only: Новая эра Anthrax с вокалом Джона Буша.
  • Melvins – Honey Bucket: Гранж-метал от Melvins, спродюсированный Куртом Кобейном.
  • Death – The Philosopher: Техничный и прогрессивный дэт-метал.
  • Cannibal Corpse – Hammer Smashed Face: Брутальный дэт-метал гимн.

1993 год был переходным для метала. Гранж вытеснял радио-френдли метал-группы конца 80-х, оставляя жанр в состоянии попытки вернуть себе позиции в музыкальном мире. К 1993 году начали формироваться поджанры метала. Экстремальные дэт и сладж-метал группы начали ломать двери, некоторые ветераны 80-х адаптировались к новым временам, и даже были метал-группы, которые прорвались через радио-барьер.