1980-е подарили нам множество вечных метал-альбомов, но 1986 год стоит особняком. Это был лучший год для трэша. Metallica дебютировала на крупном лейбле с одним из самых определяющих жанр и лучших метал-альбомов всех времен. Slayer и Megadeth также выпустили знаковые пластинки. Но даже в их тени нашлось место другим шедеврам.
Маститые группы адаптировались к новым веяниям, используя, казалось бы, ужасный синтезатор. Несмотря на первоначальный скептицизм, результат превзошел все ожидания. Скорость становилась новым стандартом, но некоторые группы пошли другим путем, продолжая развивать дум, жанр, который с 1970 года практически единолично создавал Black Sabbath.
Давайте окунемся в прошлое и вспомним 10 лучших метал-альбомов 1986 года. Делитесь в комментариях своими любимыми альбомами и тем, какой, по вашему мнению, достоин первого места.
10. Flotsam and Jetsam, «Doomsday for the Deceiver»
Легендарный басист Джейсон Ньюстед начинал свою карьеру в спид-метал группе Flotsam and Jetsam. «Doomsday for the Deceiver» – единственный альбом с его участием и, пожалуй, лучший в их дискографии. Здесь есть яростные композиции, такие как «Hammerhead», и маниакальный вокал в начале «Iron Tears». Альбом проносится почти 50 минут на бешеной скорости, замедляясь лишь на девятиминутном заглавном треке, где группа сочетает великолепные акустические пассажи с мощными гитарными риффами и сложной композицией.
9. Fates Warning, «Awaken the Guardian»
Вслед за мастерским «The Spectre Within», Fates Warning продолжили сплавлять пауэр и прогрессив-метал на «Awaken the Guardian». Это последний альбом с участием Джона Арча и его узнаваемого вокала. «Awaken the Guardian» стал еще одним доказательством того, что Fates Warning – восходящая сила в мире металла. «The Sorceress» начинается с мистического акустического пассажа, прежде чем уступает место дисторшну и мелодии. Темп возрастает на «Valley of the Dolls» и «Fata Morgana», богатых шелковистыми гармониями. Эпическая «Exodus» завершает альбом, подводя итог всем его историям.
8. Ozzy Osbourne, «The Ultimate Sin»
«The Ultimate Sin» – второй альбом Оззи Осборна с гитаристом Джейком И. Ли. Гитарист участвовал в написании всех песен, кроме хита «Shot in the Dark». Это один из самых недооцененных альбомов Оззи, с такими треками, как «Secret Loser» и одной из лучших баллад Осборна – «Killer of Giants». Гневный топот заглавного трека задает тон всему альбому, показывая, что даже после четырех альбомов и многочисленных смен состава, Князь Тьмы все еще на подъеме.
7. Queensryche, «Rage For Order»
Имея за плечами EP и дебютный альбом, Queensryche резко сменили направление на «Rage for Order». Отказавшись от скоростного стиля, они обратились к более традиционным структурам и риффам, которые позволили Джеффу Тейту побороться за звание лучшего метал-вокалиста всех времен. «The Whisper» и «Surgical Strike» представляют более жесткую сторону альбома, в то время как «I Dream in Infrared» и «Screaming in Digital» демонстрируют прогрессивные элементы. Разнообразие звучания объединено общим темпом, создавая цельную и актуальную по сей день пластинку.
6. Candlemass, «Epicus Doomicus Metallicus»
Candlemass ворвались на сцену с, возможно, лучшим дум-альбомом, не написанным Black Sabbath. «Epicus Doomicus Metallicus» – это чистый образец второй волны дума, содержащий все характерные черты этого жанра. Сессионный вокалист Йохан Лангквист привносит оперное звучание поверх мрачных риффов басиста Лейфа Эдлинга. «Solitude» открывает альбом и остается одной из лучших песен Candlemass по сей день. Будь то «Crystal Ball», «Demons Gate» или «Under the Oak», эти песни продолжили дело Тони Айомми, популяризируя жанр, в котором на тот момент было всего несколько групп.
5. Iron Maiden, «Somewhere in Time»
Синтезаторы и метал? Звучит странно, но Iron Maiden развеяли все сомнения хитами «Wasted Years» и «Stranger in a Strange Land» на альбоме «Somewhere in Time». Брюс Дикинсон не участвовал в написании песен, так как хотел, чтобы Maiden выпустили акустический альбом, что делает использование синтезаторов более понятным. «Heaven Can Wait» с хоровым вокалом и запоминающимся припевом стала любимицей фанатов на концертах. А если вам нужен урок истории, заключительный трек «Alexander the Great» – краткий путеводитель по жизни Александра Македонского.
4. Kreator, «Pleasure to Kill»
На первый взгляд, «Pleasure to Kill» от Kreator звучит как бессмысленная игра на инструментах на максимальной скорости. Но при более внимательном прослушивании открываются сложные риффы и композиции, особенно на «The Pestilence». «Ripping Corpse» и «Pleasure to Kill» содержат запоминающиеся припевы, которые фанаты поют на концертах до сих пор. В то время, когда группы соревновались в скорости, Kreator доказали, что являются одной из самых мощных сил в трэше, выпустив всего два альбома.
3. Megadeth, «Peace Sells… But Who’s Buying?»
Megadeth отточили свой стиль на «Peace Sells… But Who’s Buying?» в 1986 году. Заглавный трек – один из самых запоминающихся в металле, как вокально, так и музыкально, с его энергичным переходом от текста к риффам. Дэйв Мастейн раскрыл свою темную сторону на «The Conjuring», «Devil’s Island» и «Good Mourning / Black Friday», а также продемонстрировал свой растущий музыкальный талант. Заявив о себе как об одном из лучших шреддеров в металле, Мастейн выбрал технический подход к трэшу, который был новаторским и смелым, выделяя его из толпы.
2. Slayer, «Reign in Blood»
Slayer довели трэш до предела, создав альбом, граничащий с дэт-металом своей беспощадной атакой. «Reign in Blood» длится чуть меньше получаса и бьет с первых нот «Angel of Death» с фирменным криком Тома Арайа до финального аккорда культовой «Raining Blood». Между этими двумя вечными трэш-гимнами находятся такие треки, как «Necrophobic» и «Postmortem», которые еще больше укрепили репутацию Slayer как опасной группы.
1. Metallica, «Master of Puppets»
Metallica подписали контракт с крупным лейблом Elektra и не разочаровали ни руководство, ни фанатов, выпустив свой magnum opus, «Master of Puppets». Начиная с мощной «Battery», альбом переполнен энергией, которая только усиливается в заглавном треке с его бессмертным риффингом. «Welcome Home (Sanitarium)» продемонстрировала более чистый вокал Джеймса Хэтфилда, а группа создала еще один эпический инструментал – «Orion». «Master of Puppets» – не просто лучший метал-альбом 1986 года, но и один из величайших альбомов всех времен.