Найти в Дзене
Extreme Sound

10 лучших метал-альбомов 1986 года

1980-е подарили нам множество вечных метал-альбомов, но 1986 год стоит особняком. Это был лучший год для трэша. Metallica дебютировала на крупном лейбле с одним из самых определяющих жанр и лучших метал-альбомов всех времен. Slayer и Megadeth также выпустили знаковые пластинки. Но даже в их тени нашлось место другим шедеврам.

Маститые группы адаптировались к новым веяниям, используя, казалось бы, ужасный синтезатор. Несмотря на первоначальный скептицизм, результат превзошел все ожидания. Скорость становилась новым стандартом, но некоторые группы пошли другим путем, продолжая развивать дум, жанр, который с 1970 года практически единолично создавал Black Sabbath.

Давайте окунемся в прошлое и вспомним 10 лучших метал-альбомов 1986 года. Делитесь в комментариях своими любимыми альбомами и тем, какой, по вашему мнению, достоин первого места.

10. Flotsam and Jetsam, «Doomsday for the Deceiver»

-2

Легендарный басист Джейсон Ньюстед начинал свою карьеру в спид-метал группе Flotsam and Jetsam. «Doomsday for the Deceiver» – единственный альбом с его участием и, пожалуй, лучший в их дискографии. Здесь есть яростные композиции, такие как «Hammerhead», и маниакальный вокал в начале «Iron Tears». Альбом проносится почти 50 минут на бешеной скорости, замедляясь лишь на девятиминутном заглавном треке, где группа сочетает великолепные акустические пассажи с мощными гитарными риффами и сложной композицией.

9. Fates Warning, «Awaken the Guardian»

-3

Вслед за мастерским «The Spectre Within», Fates Warning продолжили сплавлять пауэр и прогрессив-метал на «Awaken the Guardian». Это последний альбом с участием Джона Арча и его узнаваемого вокала. «Awaken the Guardian» стал еще одним доказательством того, что Fates Warning – восходящая сила в мире металла. «The Sorceress» начинается с мистического акустического пассажа, прежде чем уступает место дисторшну и мелодии. Темп возрастает на «Valley of the Dolls» и «Fata Morgana», богатых шелковистыми гармониями. Эпическая «Exodus» завершает альбом, подводя итог всем его историям.

8. Ozzy Osbourne, «The Ultimate Sin»

-4

«The Ultimate Sin» – второй альбом Оззи Осборна с гитаристом Джейком И. Ли. Гитарист участвовал в написании всех песен, кроме хита «Shot in the Dark». Это один из самых недооцененных альбомов Оззи, с такими треками, как «Secret Loser» и одной из лучших баллад Осборна – «Killer of Giants». Гневный топот заглавного трека задает тон всему альбому, показывая, что даже после четырех альбомов и многочисленных смен состава, Князь Тьмы все еще на подъеме.

7. Queensryche, «Rage For Order»

-5

Имея за плечами EP и дебютный альбом, Queensryche резко сменили направление на «Rage for Order». Отказавшись от скоростного стиля, они обратились к более традиционным структурам и риффам, которые позволили Джеффу Тейту побороться за звание лучшего метал-вокалиста всех времен. «The Whisper» и «Surgical Strike» представляют более жесткую сторону альбома, в то время как «I Dream in Infrared» и «Screaming in Digital» демонстрируют прогрессивные элементы. Разнообразие звучания объединено общим темпом, создавая цельную и актуальную по сей день пластинку.

6. Candlemass, «Epicus Doomicus Metallicus»

-6

Candlemass ворвались на сцену с, возможно, лучшим дум-альбомом, не написанным Black Sabbath. «Epicus Doomicus Metallicus» – это чистый образец второй волны дума, содержащий все характерные черты этого жанра. Сессионный вокалист Йохан Лангквист привносит оперное звучание поверх мрачных риффов басиста Лейфа Эдлинга. «Solitude» открывает альбом и остается одной из лучших песен Candlemass по сей день. Будь то «Crystal Ball», «Demons Gate» или «Under the Oak», эти песни продолжили дело Тони Айомми, популяризируя жанр, в котором на тот момент было всего несколько групп.

5. Iron Maiden, «Somewhere in Time»

-7

Синтезаторы и метал? Звучит странно, но Iron Maiden развеяли все сомнения хитами «Wasted Years» и «Stranger in a Strange Land» на альбоме «Somewhere in Time». Брюс Дикинсон не участвовал в написании песен, так как хотел, чтобы Maiden выпустили акустический альбом, что делает использование синтезаторов более понятным. «Heaven Can Wait» с хоровым вокалом и запоминающимся припевом стала любимицей фанатов на концертах. А если вам нужен урок истории, заключительный трек «Alexander the Great» – краткий путеводитель по жизни Александра Македонского.

4. Kreator, «Pleasure to Kill»

-8

На первый взгляд, «Pleasure to Kill» от Kreator звучит как бессмысленная игра на инструментах на максимальной скорости. Но при более внимательном прослушивании открываются сложные риффы и композиции, особенно на «The Pestilence». «Ripping Corpse» и «Pleasure to Kill» содержат запоминающиеся припевы, которые фанаты поют на концертах до сих пор. В то время, когда группы соревновались в скорости, Kreator доказали, что являются одной из самых мощных сил в трэше, выпустив всего два альбома.

3. Megadeth, «Peace Sells… But Who’s Buying?»

-9

Megadeth отточили свой стиль на «Peace Sells… But Who’s Buying?» в 1986 году. Заглавный трек – один из самых запоминающихся в металле, как вокально, так и музыкально, с его энергичным переходом от текста к риффам. Дэйв Мастейн раскрыл свою темную сторону на «The Conjuring», «Devil’s Island» и «Good Mourning / Black Friday», а также продемонстрировал свой растущий музыкальный талант. Заявив о себе как об одном из лучших шреддеров в металле, Мастейн выбрал технический подход к трэшу, который был новаторским и смелым, выделяя его из толпы.

2. Slayer, «Reign in Blood»

-10

Slayer довели трэш до предела, создав альбом, граничащий с дэт-металом своей беспощадной атакой. «Reign in Blood» длится чуть меньше получаса и бьет с первых нот «Angel of Death» с фирменным криком Тома Арайа до финального аккорда культовой «Raining Blood». Между этими двумя вечными трэш-гимнами находятся такие треки, как «Necrophobic» и «Postmortem», которые еще больше укрепили репутацию Slayer как опасной группы.

1. Metallica, «Master of Puppets»

-11

Metallica подписали контракт с крупным лейблом Elektra и не разочаровали ни руководство, ни фанатов, выпустив свой magnum opus, «Master of Puppets». Начиная с мощной «Battery», альбом переполнен энергией, которая только усиливается в заглавном треке с его бессмертным риффингом. «Welcome Home (Sanitarium)» продемонстрировала более чистый вокал Джеймса Хэтфилда, а группа создала еще один эпический инструментал – «Orion». «Master of Puppets» – не просто лучший метал-альбом 1986 года, но и один из величайших альбомов всех времен.