90-е годы стали переломными для метала. Разнообразные поджанры прорвались в мейнстрим.
Ню-метал, индастриал и альтернативный метал развивались и набирали популярность на протяжении всего десятилетия, в то время как трэш и дэт-метал сохраняли свои позиции.
Ню-метал, возглавляемый такими группами, как Korn и Limp Bizkit, обрел огромную популярность в конце 90-х, сочетая элементы хип-хопа, альтернативного рока и метала.
Группы вроде Alice In Chains и Soundgarden нашли способы смешать свою альтернативную атмосферу с элементами метала.
Пока формировались новые поджанры, столпы метал-сцены находили изобретательные способы изменить свое звучание, не ломая его полностью.
Группы, такие как Pantera и Sepultura, раздвигали границы возможного в металле, включая в свою музыку элементы грува, трайбл-ритмов и индастриала.
Топ-11 метал-альбомов 90-х
90-е были непростым десятилетием для метала. Огромный рост жанра в 80-х, безусловно, продолжился в начале десятилетия с мощной классикой от «Большой четверки» трэша. Но затем последовало отступление метала из мейнстрима, когда альтернативный рок, гранж и группы вроде Nirvana боролись за культурное господство. Внезапно угрюмый и относительно небрежный звук Сиэтла стал модным, а виртуозность метала — нет. Но метал не умирает, и к середине 90-х появились новые мутации; самая заметная — гибрид рэпа и метала, названный ню-металом. Представляем вам наш список 11 лучших метал-альбомов 90-х:
Sepultura — Roots (1996)
Sepultura экспериментировали со многими стилями, переходя от дэт-метала и трэш-метала к ню-металу и индастриалу. На альбоме "Roots" бразильская группа экспериментировала с этническими ритмами своей родины и пригласила таких гостей, как Джонатан Дэвис из Korn и Майк Паттон из Faith No More, чтобы еще больше разнообразить звучание. В результате получился один из самых разноплановых альбомов группы, созданный в традициях метала, но с решительным модернистским уклоном.
Korn — Follow The Leader (1998)
Вторая половина 90-х прошла под знаком ню-метала, а Korn были определяющей группой этого жанра. "Follow the Leader" вывел ню-метал в мейнстрим, достигнув первой строчки Billboard и разойдясь тиражом более 14 миллионов копий. Синглы "Got the Life" и "Freak on a Leash" стали хитами и постоянно звучали на MTV.
Corrosion Of Conformity — Blind (1991)
Corrosion of Conformity стали культовыми героями в 80-х, сочетая хеви-метал с хардкор-панком, а затем исчезли в необъявленном перерыве, что только усилило их мистику. Когда они вернулись с обновленным составом и альбомом "Blind" несколько лет спустя, их ждал более мейнстримный метал-звук, который нашел еще более широкую аудиторию. Политически заряженный "Vote With a Bullet" — квинтэссенция группы.
Alice In Chains — Dirt (1992)
В битве между металом и гранжем Alice in Chains — редкая группа, любимая поклонниками обоих жанров. Самая металлическая из сиэтлских групп, они продвигались как метал с альбомом "Facelift" 1990 года, а затем как гранж с "Dirt" 1992 года. Сами участники группы не особо заморачивались с ярлыками, они просто создавали один из лучших образцов альт-метала с такими классическими треками, как "Would," "Rooster" и "Them Bones," которые привели их к хедлайнерскому слоту на Lollapalooza '95.
Anthrax — Persistence of Time (1990)
Игривая сторона Anthrax была усыплена на "Persistence," беспощадном и тревожном исследовании социальных проблем, таких как сексуальное насилие и расизм, которое приходит к довольно хиппи-подобному выводу: дайте миру шанс. Это также последний альбом с вокалом Джоуи Белладонны до "Worship Music" 2011 года, и он выкладывается по полной, выдавая энергию, не слышанную со времен "Spreading the Disease."
Judas Priest — Painkiller (1990)
"Painkiller", получивший золотой сертификат, застал Priest на перепутье: это был первый альбом с барабанщиком Скоттом Трэвисом и последний с Робом Хэлфордом, прежде чем он ушел, чтобы создать Fight. Это также одно из величайших возвращений в истории метала. После нескольких лет топтания на месте Priest наняли опытного продюсера Криса Цангаридеса и вернулись со свирепым, мрачным и тревожным альбомом, в котором выделяется жестокая гитарная атака Гленна Типтона и К.К. Даунинга.
Tool — Ænima (1996)
Tool сложно классифицировать. Эта группа появилась во время альтернативного бума середины 90-х, но не следовала основным принципам жанра. Под руководством загадочного фронтмена Мэйнарда Джеймса Кинана Tool играют скорее неустанный прогрессив-метал – они склонны растягивать песни в размашистые пассажи звуковых исследований. Но "Ænima" — это больше, чем просто джем, несмотря на многочисленные сравнения с King Crimson.
Megadeth — Rust In Peace (1990)
Metallica явно выиграла войну «Большой четверки» трэша, но Megadeth вышли из битвы в качестве одного из главных претендентов, и "Rust in Peace" показывает, почему: огромный технический талант группы проявляется в ритмической точности и виртуозности шестиструнной гитары, дополненной одними из самых сильных песен группы на сегодняшний день. Добавление соло-гитариста Марти Фридмана и барабанщика Ника Мензы, безусловно, пошло на пользу. Обратите внимание на "Hangar 18" с восточным оттенком — яркий момент альбома и карьеры.
Metallica — Metallica (1991)
Этот мега-продающийся альбом также ознаменовал конец эпохи, поскольку он попал в магазины всего за месяц до того, как "Nevermind" Nirvana возвестил о прибытии альтернативной нации. На «Черном альбоме» Metallica превратила свои размашистые, эпические метал-композиции в радио-хиты, и огромный успех таких синглов, как "Enter Sandman", "Sad But True" и "The Unforgiven", сделал Metallica международными суперзвездами — к большому сожалению хардкорных металлистов во всем мире.
Slayer — Seasons In The Abyss (1990)
Slayer сделали крюк на территорию даунтемпо-метала на альбоме 1988 года "South of Heaven", но вернулись с удвоенной силой на "Seasons in the Abyss" 1990 года. Но этот альбом — не просто возвращение к беспощадному трэшу; он также предлагает более четкую, чистую сторону Slayer, где "War Ensemble" и заглавный трек лидируют среди множества металлических шедевров.
Pantera — Vulgar Display Of Power (1992)
Название этого альбома говорит само за себя. Жестокий, сырой, напряженный, ужасающий, враждебный — можно продолжать бесконечно. "Vulgar Display of Power", считающийся одним из определяющих альбомов жанра грув-метал, также является определяющим моментом для самой Pantera, во многом благодаря неустанной игре на гитаре покойного, великого Даймбэга Даррелла.