31 декабря после обеда позвали на связь с соседней сейсмопартией. Начальник того топоотряда попросил приехать, чтобы согласовать стыковку наших и их профилей. А мы уже стол накрывали холостяцкий в балкЕ. Сказал мужикам, что до полуночи, точно, вернусь. Позвал водителя, и мы на ГАЗ- 71 поехали к соседям километров за сорок. Прибыли, обменялись данными, выпили по стопочке за праздник, и я заторопился обратно. Катим по ночному лесу и, вдруг, на одном подъёме при переключении скоростей мотор заглох. И не заводится. Аккумулятор сразу сдох. А рация в кабине без него не работает. Мороз давит за тридцать уже. Как в песне В.Высоцкого- назад пятьсот, вперёд пятьсот. Только у нас назад двадцать, вперёд двадцать километров. Развели костёр, натаскали валежника про запас для водителя, и я потопал пешком на базу, прикидывая, что идти часов четыре- пять. Сидеть, ждать помощи бесполезно. Когда нас хватятся, неизвестно.
А, значит, к бою курантов не поспеть, наверняка. Спина мокрая, а нос и щёки приходится тереть время от времени. Вызвездило, луна светит, дорога накатанная. Резво передвигаюсь, порой переходя на рысцу. Правда, пожалел, что топор не прихватил- подумалось про волков и медведей- шатунов. Хотя, это оружие вряд ли бы помогло против зверей. Где- то через часа полтора моего забега показалось, что сзади доносится звук мотора. А потом по макушкам деревьев скользнул свет фар. Догоняет меня МТЛБ соседей , тянет на тросу наш газон. К счастью, ребята решили отметить праздник у нас и поехали в гости. На базу мы залетели почти в двенадцать. Когда я ворвался в балок, коллеги чокались кружками и стаканами, поздравляя друг друга под звон курантов из радиоприёмника .
Обо мне никто не беспокоился- решили, что остался праздновать в той партии.
Фото из Интернета .