Найти в Дзене

JAC JS6 - псевдопремиум с самосвальским акцентом. Тест-драйв каршерингового кроссовера, обзор, отзыв

Оглавление

Дорогие мои, сегодня я расскажу вам про очередной китайский автомобиль, который у нас эксклюзивно представлен в каршеринге Ситидрайв. И не просто китаец, а "премиальный" JAC JS6 – этакий модник с претензией на роскошь. Знаете, как бывает: надел человек дорогой пиджак, а замашки-то деревенские остались. Вот и тут – 53 тысячи километров пробега, робот, турбина на 174 силы, а что в итоге? Давайте препарируем этого китайского "аристократа", который так старается выглядеть дороже своей родословной, будто водитель самосвала после курсов этикета: вроде и расшаркиваться научился, а пролетарские словечки всё равно проскальзывают.

Внешность JAC JS6 2022: как срисовать всё и сразу

Умиляет меня в китайских тачках одна фишка - способность собрать в один автомобиль все модные решения разом. Вот смотрю я на этот JAC JS6, а в голове крутится: передок – привет от Мазды, профиль – поклон Лексусу, корма – намёк на немецкий премиум. И ведь неплохо получилось, зараза! Особенно эта огромная радиаторная решётка с хромированной окантовкой – прям как у старшего брата JS8.

Передок JAC JS6: хрома столько, что ослепишь соседей по потоку ещё до включения фар!
Передок JAC JS6: хрома столько, что ослепишь соседей по потоку ещё до включения фар!

Но самое крутое впереди. Светодиодная оптика с модными "бумерангами" ДХО, рельефные выштамповки на боках, 18-дюймовые катки – всё как у людей. Даже шильдики расставили так, чтобы издалека можно было перепутать с чем-нибудь подороже. Хотя, если присмотреться к качеству окраски и подгонке панелей – китайское происхождение никуда не денешь.

Профиль JAC JS6: линия крыши намекает на купе, но багажник кричит — я всё ещё семейный кроссовер!
Профиль JAC JS6: линия крыши намекает на купе, но багажник кричит — я всё ещё семейный кроссовер!

Но самое забавное – это как они пытаются придать машине спортивный вид. Псевдодиффузор сзади, фальшивые патрубки выхлопной системы, спойлер на крыше – весь этот показной тюнинг прямо кричит: "Смотрите, я тоже могу в премиум!" А по факту – обычный автомобиль среднего класса, старательно притворяющийся люксовым. Словно студент на собеседовании в костюме с рынка.

Салон JAC JS6: когда дизайнер насмотрелся европейских каталогов

С передними креслами забавно вышло. Эко-кожа, типа премиальная, но на деле – дубовая, как партийные функционеры. Профиль кресел простоват, зато есть электрорегулировки в шести направлениях. Подогрев есть, но греет как-то избирательно, будто китайский массажист – то там кольнет, то тут погреет. А вентиляции нет даже в помине – видимо, решили, что это уже слишком жирно будет.

Китайский минимализм: когда дизайнер уснул на клавиатуре, а начальству понравилось. Серый пластик повсюду – это не баг, а фича!
Китайский минимализм: когда дизайнер уснул на клавиатуре, а начальству понравилось. Серый пластик повсюду – это не баг, а фича!

Задний диван – просто праздник какой-то. Места для ног вроде достаточно, но если спереди сидит баскетболист – только колени к ушам прижимать. Профиль сидений плоский, как степи Внутренней Монголии. Зато три пассажира помещаются!

Задний диван JAC JS6: когда хотел почувствовать себя императором, а получил место в плацкарте.
Задний диван JAC JS6: когда хотел почувствовать себя императором, а получил место в плацкарте.

Подлокотник сзади – отдельный аттракцион. Откидывается с таким звуком, будто внутри что-то сломалось. Два подстаканника есть, но такие мелкие, что стакан из Старбакса туда влезает только после долгих уговоров. Обивка на подлокотнике уже начала морщиться, как будто ей тоже не особо нравится тут находиться.

Подстаканники в JAC JS6: когда дизайнер никогда не видел стаканов крупнее, чем в китайской чайной.
Подстаканники в JAC JS6: когда дизайнер никогда не видел стаканов крупнее, чем в китайской чайной.

На задней консоли – умора полная. Два USB-порта, которые заряжают телефон так медленно, что успеешь состариться. Воздуховоды есть, но дуют они как-то без энтузиазма, словно вентилятор крутит уставший хомячок.

Дефлекторы для задних пассажиров: дует куда хочет, когда хочет и если хочет. Демократия по-китайски!
Дефлекторы для задних пассажиров: дует куда хочет, когда хочет и если хочет. Демократия по-китайски!

Руль обтянут кожей, которая на ощупь напоминает те чехлы, что продают на рынке. Музыкальные кнопки и круиз щелкают задорно, с энтузиазмом китайского будильника. Подогревом руля и не пахнет.

Руль JAC JS6: когда дерматин с советского дивана решил сделать карьеру в автопроме.
Руль JAC JS6: когда дерматин с советского дивана решил сделать карьеру в автопроме.

Передняя панель – прямо выставка пластика во всей красе. Мягкий наверху, дубовый внизу, со вставками "под карбон", которые выглядят так натурально, словно искусственная елка из фикспрайса. Собрано всё довольно неплохо, но если начать придираться – найдешь столько сверчков, что хватит на целый хор.

Передняя панель JAC JS6: экран есть, кнопки есть, души нет. Зато глянец собирает отпечатки идеально!
Передняя панель JAC JS6: экран есть, кнопки есть, души нет. Зато глянец собирает отпечатки идеально!

Торпедо JS6 — целое произведение! Пластик здесь, конечно, дубовый, но зато какой! Прям чувствуется, что инженеры старались сделать его похожим на что-то премиальное. Получилось так себе, если честно. Швы местами кривоваты, а некоторые элементы подгонки панелей вызывают ностальгию по советскому автопрому. Но знаете что? В каршеринге это даже плюс — такую броню не всякий вандал пробьет.

Торпедо JAC JS6: когда дизайнер хотел премиум, а бюджет хотел экономить. Победил бюджет!
Торпедо JAC JS6: когда дизайнер хотел премиум, а бюджет хотел экономить. Победил бюджет!

Приборная панель – это 10-дюймовый экран, который пытается притвориться премиальным. Графика игрового автомата из 2010 года, зато режимов отображения целых три – выбирай любой, всё равно все одинаково аляповатые. Информативность на уровне: показывает скорость, обороты и остаток топлива – что еще простому человеку надо?

Приборка JAC JS6: когда дизайнер насмотрелся аниме про космические корабли, а рисовал в Paint.
Приборка JAC JS6: когда дизайнер насмотрелся аниме про космические корабли, а рисовал в Paint.

Посреди передней панели возвышается 10.4-дюймовый дисплей — точно забытый на держателе планшет. Android Auto и Apple CarPlay вроде как есть, но глючат по-черному. Интерфейс местами тормозит, а иногда зависает так, что только шаманские пляски помогают.

Мультимедиа JAC JS6: Android-планшет из 2015 года встретил вторую молодость в китайском автопроме.
Мультимедиа JAC JS6: Android-планшет из 2015 года встретил вторую молодость в китайском автопроме.

Климат-контроль тут с характером. Сенсорные кнопки реагируют на прикосновения как капризная кошка – иногда сразу, а иногда делают вид, что не замечают. Двухзонный климат есть, но работает так избирательно, что правая сторона может жариться, пока левая замерзает - при одинаковых настройках!

Климат-контроль JAC JS6: когда сенсорный экран встретился с кнопками из 90-х и решили подружиться.
Климат-контроль JAC JS6: когда сенсорный экран встретился с кнопками из 90-х и решили подружиться.

Панорамная крыша – это, конечно, круто. Только шторка у нее электрическая и ездит так медленно, что успеваешь состариться, пока она закроется. А еще она пропускает столько тепла летом, что салон превращается в сауну. Зато зимой можно любоваться на звезды, если, конечно, не запотеет.

Солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой – это, пожалуй, единственное место, где китайцы не стали экономить. Подсветка яркая, зеркало большое, даже крышечка закрывается без скрипа. Правда, сам козырек болтается на креплении так, будто держится на честном слове и скотче.

Солнцезащитный козырек JAC JS6: зеркало есть, подсветка есть, а уверенности в креплении — нет.
Солнцезащитный козырек JAC JS6: зеркало есть, подсветка есть, а уверенности в креплении — нет.

Багажник JAC JS6: большой, но без смысла.

Распахиваешь дверь багажника – а там все 600 литров впустую пропадают. Вроде и электропривод пятой двери есть, но работает так неторопливо, будто у него обеденный перерыв. Зато можно успеть достать телефон и заснять для соцсетей этот величественный процесс.

Багажник JAC JS6: когда хотел перевезти диван, а поместилась только табуретка из ИКЕИ.
Багажник JAC JS6: когда хотел перевезти диван, а поместилась только табуретка из ИКЕИ.

Порог высокий, сразу видно грузовое прошлое бренда. Если не хотите арендовать погрузчик для своих пожитков, придется поподнимать тяжести. Слава богу, под фальшполом есть выемка для докатки – и то хлеб, а то обычно китайцы любят впаривать компрессор для подкачки шин. Крючки для пакетов есть, но такие хлипкие, что страшно вешать что-то тяжелее пакета с чипсами.

А самое веселое – это шторка багажника. Сделана она из такого материала, что кажется, будто её спёрли из детского театра кукол. При складывании издает звуки, похожие на скрип несмазанной телеги, а в сложенном состоянии занимает столько места, что начинаешь сомневаться в заявленных 600 литрах объема. В половине каршеринговых тачек ее просто уже нет - видимо, ушла на запчасти для хитрых автовладельцев. Зато есть подсветка – чтобы лучше видеть, как мало места осталось для багажа.

Первые метры на JAC JS6: "робот" маскируется под автомат

Селектор коробки – это отдельный вид китайского современного искусства. Крутилка-шайба с электронным управлением (привет, Ягуар!), только сделана из пластика, который даже на ощупь кричит о своём бюджетном происхождении. Крутится она с таким звуком, будто внутри песок насыпан, а режимы переключаются с задумчивостью пенсионера на кассе в супермаркете.

Крутилка КПП JAC JS6: будто украли регулятор громкости с магнитолы и поставили отвечать за движение.
Крутилка КПП JAC JS6: будто украли регулятор громкости с магнитолы и поставили отвечать за движение.

Включаю заднюю передачу, и на экране появляется картинка с камеры заднего вида – мутная, как будто снятая на калькулятор. Паркинг-линии какие-то кривые, словно их рисовал художник под веселящим газом. Робот думает пару секунд, потом дергается с похмелья и неохотно ползет назад. Вперёд едем так же – коробка сначала размышляет о смысле жизни, потом резко дергает, будто кто-то пнул машину сзади.

На скорости до 60 км/ч подвеска работает как китайский массажист – то нежно погладит, то больно ткнет. Мелкие неровности отрабатывает неплохо, но стоит попасть в яму посерьезнее – и весь салон начинает играть на китайских народных инструментах. Руль при этом передает в руки все подробности дорожного покрытия, будто ты читаешь книгу для слепых. Зато крены в поворотах такие, что впору предупреждающие таблички вешать: "Не пить горячий кофе во время маневров!"

Разгон JAC JS6: турбина просыпается не сразу

Характер у JAC JS6 – как у застенчивого первокурсника: поначалу мнётся, но дайте время – и не остановишь! От светофора турбина думает секунды полторы, будто решает, стоит ли вообще напрягаться. Но стоит ей раскрутиться – и 174 лошадки начинают резво перебирать копытами.

-16

Несмотря на то что движок турбированный, бензин он ест, начиная с 92-го. Но не стоит обольщаться, на 92-м полного бака хватит километров на 450, на 95-м уже 600+.

До 80 км/ч разгоняется вполне бодро, главное – не обращать внимания на то, как робот переключает передачи с грацией пьяного жонглера. Совсем другая история у 170-сильного GAC GS3 – его 7-ступенчатый «мокрый» DCT работает плавнее самурайского меча, будто перелистывает страницы дорожной книги. В городском потоке обгоняет лихо, особенно если заранее предупредить коробку о своих намерениях.

За городом всё становится очевидным – после 90 км/ч машина начинает задумываться о своём месте в автомобильной иерархии. До 110 еще худо-бедно разгоняется, но без энтузиазма, словно делает одолжение. Мотор при этом вопит, как на допросе с пристрастием. Шумоизоляция в районе колесных арок и днища, похоже, сделана из рисовой бумаги – после 100 км/ч в салоне можно изучать все оттенки дорожного шума в формате 3D-звука. На трассе М12 тянуло сбросить скорость - на 130 слушать все это было физически неприятно.

Робот в JAC JS6: семь секунд на размышление

Семиступенчатый робот в этом китайском чуде работает как начинающий официант – старается изо всех сил, но всё равно периодически роняет поднос. На низких скоростях он задумчив, словно философ – между переключениями проходит столько времени, что успеваешь прочитать главу из Конфуция. Особенно это заметно при переключении с первой на вторую – тут коробка впадает в настоящую медитацию.

В городском режиме, если не торопиться и действовать плавно, робот ведет себя более-менее прилично. Но стоит надавить на газ посильнее – и начинается настоящий театр абсурда. Коробка начинает метаться между передачами, как студент перед экзаменом между конспектами, а машина в этот момент то клюет носом, то задирает корму, будто норовистая лошадь.

А настоящее шоу начинается, когда пытаешься припарковаться задним ходом. Тут робот демонстрирует все свои актерские таланты. – прямо как его собрат из Haval Jolion 2024, нового китайского хита продаж. Cначала делает вид, что не понимает, чего от него хотят, потом резко дергает машину, словно его ужалила оса, а в финале может и вовсе впасть в ступор. Хорошо хоть есть камера заднего вида – можно хотя бы видеть, куда тебя занесет в следующий момент.

Маневры на JAC JS6: морские хроники

При резких перестроениях этот "премиальный" китаец демонстрирует все прелести высокого центра тяжести. Кузов кренится так, что начинаешь искать глазами кнопку "SOS". Система стабилизации, конечно, есть, но работает она с какой-то особой философией – сначала даёт машине хорошенько накрениться, и только потом лениво вмешивается в процесс. Кстати, ровно так же ведёт себя и новичок рынка — Haval H3, который рекламируют как «кроссовер с интеллектом чемпиона». Видимо, оба автопроизводителя нанимали инженеров из одной буддийской монастырской школы...

Руль в активном режиме становится тяжелее, но информативности от этого не прибавляется. Обратная связь настолько размытая, что порой кажется, будто управляешь не машиной, а её приблизительной копией. При этом электроусилитель периодически самовольничает, то перетяжеляя руль, то наоборот, делая его подозрительно легким.

В экстренных ситуациях тормоза срабатывают неплохо, но педаль настроена странно – первые сантиметры хода пустые, а потом тормозное усилие навалится разом. К этой особенности придется привыкать. Система автоторможения тоже имеется, но срабатывает так неожиданно, что иногда пугаешься больше, чем от той ситуации, которую она пытается предотвратить.

Шумоизоляция JAC JS6: концерт для мотора с оркестром

На малых скоростях в городе салон относительно тихий, если не обращать внимания на бубнеж мотора. До 60 км/ч можно спокойно беседовать, хотя стыки, канализационные люки и прочие дорожные сюрпризы отзываются гулким эхом по всему салону. Шины начинают петь свою песню уже километров с сорока, причем в припеве явно слышится "сделано в Китае".

Панорамная крыша JAC JS6: когда хотел показать пассажирам звёзды, а показал им грязь на стекле.
Панорамная крыша JAC JS6: когда хотел показать пассажирам звёзды, а показал им грязь на стекле.

После восьмидесяти тишина улетучивается начисто. Аэродинамические шумы врываются в салон как незваные гости на вечеринку – особенно усердствуют зеркала и передние стойки. Ещё большое спасибо панорамной крыше. Мотор при этом натужно воет на высоких оборотах, напоминая пылесос, который пытается засосать ковер целиком. К этому добавляется нарастающий гул от колесных арок.

На 110 км/ч звуковая картина достигает своего апогея. Шумоизоляция капитулирует окончательно, и в салоне проводить мастер-класс по акустике дорожного покрытия. Разговаривать приходится уже на повышенных тонах, а музыку слушать бессмысленно – все нюансы звучания тонут в общем гуле. Единственное, что радует – это отсутствие дребезжащих элементов в салоне, хотя при таком шумовом фоне их всё равно не услышишь.

Удовольствие от вождения JAC JS6: испытание характером

По правде говоря, езда на нём – как пытаться подружиться с капризным подростком. Вроде и хочется найти что-то хорошее, но постоянно натыкаешься на характер. Эргономика водительского места вполне сносная, обзорность неплохая, но каждое взаимодействие с органами управления напоминает, что ты сидишь в бюджетном китайском кроссовере с претензией на премиальность.

Руль с электроусилителем настроен так безлико, что кажется, будто управляешь симулятором, а не реальным автомобилем. Педали отзываются с какой-то особой неохотой, словно им нужно время подумать – стоит ли вообще реагировать на твои действия. Робот-автомат постоянно колеблется между передачами, прямо растерянный практикант на первом рабочем дне.

В целом, удовольствие от вождения JAC JS6 можно оценить на твердую тройку с минусом. Машина едет, поворачивает и тормозит – но делает это без души, без характера, без той искры, которая заставляет улыбаться за рулем. Это как свидание вслепую – вроде всё прилично, но второй раз встречаться желания не возникает. И разумеется, никакой премиальностью и не пахнет.

Откровенно о JAC JS6: стоит ли игра свеч?

JAC JS6? Даже за привлекательный ценник – нет, увольте. И дело не в том, что он совсем плох – просто в этом ценовом диапазоне есть куда более интересные варианты с понятной историей обслуживания и прозрачной стоимостью владения. Да, внешне он выглядит богато, но это похоже на костюм с Садовода – вроде сидит нормально, но в зеркало лучше не смотреться.

Главные проблемы – это робот и шумка, которые постоянно напоминают о том, что ты едешь на бюджетном автомобиле. Эти задумчивые переключения, эта неуверенность при разгоне – всё это начинает раздражать уже через пару часов езды. А ведь с этим придется жить каждый день, и никакие модные диодные фары не компенсируют постоянное чувство компромисса.

К тому же, это китайский автомобиль с неясными перспективами по запчастям и обслуживанию. Сегодня дилер есть, а завтра – ищи ветра в поле. И когда что-то сломается (а оно обязательно сломается), придется либо переплачивать втридорога, либо искать умельцев, которые смогут адаптировать детали от других марок. Нет уж, увольте – такие приключения не нужны.

JAC: когда самосвалы – это призвание

Знаете, друзья мои, после поездок на JAC JS6 в режиме город-трасса я окончательно убедился, что некоторым производителям лучше не распыляться. JAC десятилетиями делал отличные самосвалы – надежные, простые, без затей. И ведь получалось! Грузовики работали, водители не жаловались, запчасти были доступны. Но нет, захотелось в премиум-сегмент, захотелось конкурировать с теми, кто делает легковушки уже сто лет. Это как если бы Камаз вдруг решил выпускать спортивные купе – смешно же, правда?

Расход 9.7 л/100км в JAC JS6: когда двигатель путает себя с прожорливым американцем из 70-х.
Расход 9.7 л/100км в JAC JS6: когда двигатель путает себя с прожорливым американцем из 70-х.

А теперь что мы имеем? Кроссовер, который пытается быть и премиальным, и доступным одновременно. С роботом, который работает так, будто его программировали создатели тетриса. С салоном, где каждая деталь кричит: "Я хочу быть дорогой, но не могу!" Нет уж, дорогие товарищи из JAC, возвращайтесь к истокам. Делайте то, что умеете – крепкие рабочие лошадки для стройки. А легковушки оставьте тем, кто в этом действительно понимает. Потому что премиум – это не только хром и кожзам, это еще и полвека опыта, которого у вас просто нет.