Сегодня я продолжу цикл статей, посвященных самому холодному времени года, подзабытым сюжетом, озвученным в названии публикации. Более года тому назад уже выходила схожая подборка, напомню вам о ней:
Как и в прошлый раз, начнем с одного из главных экспертов по живописным закатам - Юлия Юльевича Клевера. Если вы по каким-то причинам пропустили мою статью о нем, где я рассказываю о главных биографических вехах в его жизни, то для вас эта ссылка:
Кроваво-красные закаты, окрашивающие всё окружающее в соответствующие оранжевые и алые оттенки - что может быть... хм... прекраснее? Или страшнее? Пусть каждый сам ответит на этот вопрос, взглянув на представленные полотна.
А мы тем временем продолжим не пейзажами, а жанровыми полотнами, специалистом по которым был Николай Егорович Сверчков. Закат в этих картинах является только красивым антуражем, но весьма эффектно выглядящим, не так ли, уважаемые читатели?
Последняя картина, я бы даже сказал, несколько трагичная, но будем надеяться, что никто из участников сцены фатально не пострадает...
Следующие живописцы совсем недавно были представлены в другой "снежной" подборке полотен:
Первым будет Константин Александрович Вещилов и его закатные картины, в которых гораздо меньше тревожного красного цвета, столь любимого Клевером. Перед нами спокойное, предзакатное небо и идиллические природные пейзажи, в которых преобладают мягкие оранжевые оттенки.
Как вам такие пейзажи, уважаемые читатели? Расскажите о своих впечатлениях в комментариях, а мы, тем временем, перейдем к следующему художнику.
Им будет Станислав Юлианович Жуковский, живопись которого регулярно появляется на моем канале, как уже успели заметить мои постоянные читатели. Мне кажется, что данные пейзажи созданы именно на пленэре, потому как хорошо известно, что художник большую часть своих полотен создал используя именно этот творческий метод.
И наверняка ему приходилось писать эти картины быстро, ибо по воспоминаниям одного из его современников, на пленэрах он часто торопился, опасаясь, что тот самый момент ускользнет безвозвратно:
"На этюдах я видел Жуковского лишь издали, так как он не очень любил, чтобы кто-нибудь стоял в это время рядом. И на натуре Жуковский отходил от полотна на несколько шагов, но делал это не так часто, как в мастерской, работая над повторением картины. Чувствовалось по темпу его работы, что он очень дорожит временем, боясь того, что изменится освещение"
Следующим живописцем будет Константин Иванович Горбатов и его работы, на которых мы, вероятнее всего, видим самое начало зимы.
В самом деле, водная гладь на всех представленных полотнах еще (или уже?) не замерзла, так что зима тут довольно-таки условная, это может быть и вариация на тему "первого снега" или оттепелей и прочих сюжетов, рассмотренных в моих публикациях ранее.
Далее мы посмотрим на картины Ивана Федоровича Шультце, статью о котором я наконец-то уже подготовил, так что уже совсем скоро вы сможете прочитать о нем подробнее. А пока можно просто насладиться его живописью, конечно, если она пришлась вам по душе.
Вообще, изображать различные световые эффекты на своих полотнах художник очень любил, так что проблем с выбором полотен у меня особо не было. Скорее была проблема какие именно картины отобрать для публикации. Свое мнение о моем выборе вы можете высказать в комментариях к статье, мне всегда интересно читать ваши мысли, пожелания и отзывы, так что не стесняйтесь.
Следующим живописцем будет Михаил Маркианович Гермашев, и некоторые его сюжеты перекликаются с картинами Шультце, только не совсем ясно случайность это или просто художники изображали одни и те же места - ведь оба жили с 1920-х годов в Париже. Но оставим биографические данные для соответствующей статьи, давайте же просто взглянем на живописные произведения:
Завершающим художником в этот раз будет Андрей Афанасьевич Егоров, работа которого напомнила мне другую его картину, которая уже появлялась в совсем другой зимней подборке. Мне кажется, обе эти работы созданы не только в один период, но в одной и той же местности.
Была это Эстляндия или какой-то другой уголок Российской империи (а может это более поздняя живопись, ведь художник продолжал работать до начала 1950-х) - этого точно мы, наверное, уже никогда не узнаем. Но, так ли это важно? Ведь у нас есть самое главное - непосредственно сама живопись, которая несет нам художественный взгляд мастера сквозь века.
На этом у меня на сегодня все, надеюсь, вам было интересно читать и рассматривать вместе со мной представленные живописные работы. Если понравилось - ставьте лайки и подписывайтесь, если есть вопросы или мнение, которым вы хотите поделиться - пишите в комментариях.