Да, с одной стороны, наш автомобильный рынок многое потерял за последние годы. Прежде всего, я про европейские, японские и корейские автомобильные марки. Надо признать, что китайские на все 100% пока их заменить не могут.
Особенно по качеству и надёжности в холодное время года. С другой, вы помните времена за последние лет 10, когда за одну ночь новая машина могла подешеветь на полмиллиона или сразу на миллион рублей?
Я не помню. Не было такого. Да, цены в целом были заметно ниже, чем сейчас, но и подобных праздников щедрости никогда не было.
А за последний год я могу перечислить минимум 3-5 таких случаев. К примеру, «Москвич» по весне потерял 700 000 рублей в ценнике. Или вот на внедорожник Tank 500 неожиданно появилась прямая скидка в тот самый миллион.
Но в этой статье я хочу рассказать про совсем другую машину. Речь пойдёт о пикапе. Да, о самом недооцененном типе кузова в наших широтах.
И не просто о пикапе. О пикапе, который за счёт похудения на почти миллион рублей (950 тысяч, если быть точным), стал одним из самых привлекательных по цене и начинке среди всех пикапов российского рынка.
Что это за зверь такой?
Это Foton Tunland. Сама марка стала результатом слияния сотни компаний из 13 провинций КНР в далеком 1996 году. С тех пор под брендом Foton выпускаются пикапы, грузовики, фургоны, автобусы и прочая техника.
Принадлежит компания государственному концерну BAIC.
Пикап Tunland появился не вчера. Он выпускается с 2011 года, но с тех пор пережил несколько поколений. Сегодняшний вариант стоит на конвейере с 2019 года. В Китае он называется Tunland F9,а у нас Tunland G7, хотя большой роли этой не играет.
В технической части данные следующие. Длина машины составляет 5340 мм, ширина 1940 мм, высота 1870 мм. Колесная база без всего остального — 3110 мм. Дорожный просвет по паспорту 210 мм.
Допустимая полная масса — 2980 кг, что позволяет ему с запасом пролезать в категорию В. При этом грузоподъёмность машины составляет 905 кг. Если загрузить в двухрядную кабину впятером, то запас тоннажа на кузов остаётся не очень большим.
С другой стороны, для таких пикапов почти тонна — это солидно. У многих других грузоподъёмность не превышает 600-700 кг.
Под капотом здесь турбированный дизельный мотор с рабочим объёмом в 2,0 литра ровно. Мотор семейства Aucan разрабатывался совместно с австрийского бюро AVL, что добавляет спокойствия.
Если мне не изменяет память, эта же компания когда-то помогала Ярославскому моторному заводу с новым агрегатом для ГАЗон Next.
Мощность движка составляет 162 лошадиные силы. Интересно, что на российский рынок пикап поставляется только с автоматической коробкой передач и полным приводом во всех комплектациях.
Хотя на родине есть модификации с механикой и задним приводом. Но такую машину в России купить попросту нереально. По крайней мере, у официальных поставщиков.
Автоматическая коробка передач так же радует. Это не какой-то таинственный агрегат от китайских конструкторов, а проверенный временем и другими машинами классический автомат от немцев из ZF.
Наверное, что-то более надёжное и добротное среди трансмиссий найти сложно.
Система полного привода реализована через муфту подключения передней оси и возможностью блокировки заднего дифференциала.
Что по оснащению?
На нашем рынке пикап представлен в трёх вариантах. В базовой версии он оснащается климатической системой (не кондиционером), системами ABS и ESP, мультимедийной системой с диагональю экрана в 8 дюймов, кожаным салоном, подогревом передних сидений, «круизом», датчиками парковки и запуском мотора с кнопки.
Но есть неприятный нюанс, который сразу отпугивает. В минимальной комплектации нет подушек безопасности. Вот вообще ни одной.
В целом, навряд ли это отпугнёт россиян, которые спокойно покупали Ладу Гранту без подушек или покупают «Ниву». С другой, ситуация очень странная.
Благо, что в двух остальные вариантах подушки есть. И их даже много.
В средней комплектации добавляются те самые подушки в количестве двух штук. Там ещё экран мультимедийного комплекса становится больше, добавляется камера заднего вида и датчик дождя, а круиз-контроль становится адаптивным.
Кроме того, сильно расширяется набор систем активной безопасности. Есть даже система мониторинга усталости водителя.
Наконец, в самой нафаршированной комплектации подушек уже не 2, а сразу 6 штук, вместо одной тыльной камеры появляется система кругового обзора, можно выбирать разные режимы езды.
Сколько теперь всё это добро стоит?
Раньше разброс цен был такой — от 3,5 до 3,8 миллиона рублей. Теперь в минимальной комплектации машина стоит 2 658 500 рублей. Сказалась та самая скидка почти в миллион.
На официальном сайте сказано, что такие щедрые условия действуют только до конца года. Но я в этом сильно сомневаюсь. Продажи этих пикапов нельзя назвать дико успешными. А реализовать их нужно.
Поэтому готов поспорить, что в новом 2025-ом ценники останутся прежними или изменяться совсем слегка. И кто знает, может быть даже в сторону ещё большего уменьшения.
Полный официальный прайс-лист мне найти не удалось. Но если скидка в 950 тысяч действует на каждую комплектацию, то максимально набитый опциями «Тунланд» можно взять за 2,9 миллиона рублей.
То есть, дизельный рамный пикап с полным приводом по цене стандартного городского паркетника из КНР только с 4х2. Заманчивое предложение, не правда ли?
Как вам, товарищи? Уже бежите в автосалон или даже со скидкой в 2 миллиона брать не станете?
Своим ответом можно поделиться в комментариях. Они чуть ниже.
Советую посмотреть:
Лады станут дороже в новом году. Почему россиянам нет смысла переживать из-за подорожания?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.