Найти в Дзене
Зато не в кредит

Лады станут дороже в новом году. Почему россиянам нет смысла переживать из-за подорожания?

Целую пару дней ничего не писал про наш родной и горячо любимый волжский автозавод. Пожалуй надо исправляться, не правда ли?

Хорошо, исправляюсь. Тем более, что небольшой повод появился. На днях генеральный директор предприятия Максим Соколов рассказал в прессе, что повышения цен на новые автомобили Lada в грядущем 2025 году не избежать.

Но есть приятный нюанс. Топ-менеджер подчеркнул, что фактический рост ценников станет не подорожанием, а снижением цен.

Как это возможно?

Согласен, формулировка нелогичная и непонятная. Но только если вырвать её из контекста. А если прочитать высказывание главы АвтоВАЗа целиком, то становится понятно, что он имел ввиду.

А сказать Максим Соколов хотел следующее. Да, Гранта, Веста и «Нивы» в 2025-ом станут стоить больше, чем стоят сейчас. Но повышение цен будет идти ниже годовой инфляции. Поэтому теоретически новые волжские автомобили станут даже дешевле.

-2

По сравнению с другими потребительскими товарами.

Правда, есть ещё один важный нюанс уже внутри этой системы. Это будет работать только при том условии, что доходы покупателей продукции АвтоВАЗа вырастут и вырастут сильнее, чем вырастет инфляция.

Тогда да, можно будет считать, что фактически цены на Лады даже снизились и для россиян и сами машины доступнее.

-3

Вот у вас, дорогие мои товарищи, ожидается рост доходов в следующем году хотя бы на 10%? Если да, то поздравляю. Для вас новенькая Гранта или «Нива» должны стать даже чуть дешевле, чем они есть сейчас.

Если же ваши доходы останутся на таком же уровне или даже упадут, то увы. Для вас продукция волжского автозавода попросту подорожает и станет менее доступной.

На какую сумму подорожают Лады?

Конечно, почти невозможно взять и сразу назвать точную сумму. Но давайте отталкиваться от того, какую инфляцию нам прогнозируют на следующий год.

-4

Банк России ожидает замедления инфляции до 4,5-5%. Другие эксперты дают более суровые прогнозы с замедлением до 6-7% к концу года. Некоторые говорят о том, что в начале и середине года нас ожидает рост цен примерно на 10%.

Хорошо, давайте пример за базис самый оптимистичный прогноз и будем отталкиваться от него.

Если глава АвтоВАЗа говорит нам, что рост цен будет ниже уровня инфляции, то нам стоит ожидать роста ценников примерно на 2% от текущей стоимости.

Опять же, при самом радужном раскладе.

-5

В реальном выражении получается следующее. Лада Гранте в базе вырастет с 699 900 рублей до 713 898 рублей. Лада Веста с 1 239 900 рублей до 1 264 698 рублей.

Совсем не сильно, правда?

Если же реальность будет более удручающей и оправдается пессимистичный прогноз с инфляцией под 10% в первую половину года, тогда лично я ставлю на то, что новые Лады станут дороже примерно на 5%.

-6

И это уже более заметные суммы. Та же Гранта вместо 699 900 рублей начнёт стоить 734 895 рублей. Новая Веста вырастет с нынешних 1 239 900 рублей до 1 301 895 рублей.

С другой стороны, если учесть, что 4 года назад я покупал новую Весту почти в максимальной комплектации с дополнительными пакетами за 919 000 рублей, но таким ростом цен всё равно никого не удивишь.

Правда, мы же хорошо помним, что у АвтоВАЗа есть традиция ставить новые ценники не один раз в год, а разбивать повышение на 3-5 этапов. Возможно на заводе считают, что так покупатели будут меньше замечать подорожание и меньше волноваться из-за него.

-7

Так что не удивлюсь, если суммарно за календарный год некоторые Лады или все прибавят 100 000 рублей или более к своим нынешним ценам.

Но знаете что, дорогие мои друзья. По моему личном мнению, ничего страшного в этом нет.

Но не по той причине, что я шибко богат или все вокруг шибко богаты. Поэтому мы сможем позволить себе Весту на 100 тысяч дороже.

-8

Нет, дело совсем не в этом.

Что может быть важнее цен?

Доступность кредитов. Потому что ту же Ладу Весту берут в кредит 80% покупателей. И если бы кредиты, как раньше, было со ставкой примерно в 13% годовых, то львиная доля покупателей никакого подорожания бы и не заметила.

Эти 20, 30 иди даже 100 тысяч рублей «размазались» бы на 5-7 лет. А ежемесячный платёж вырос на сотни рублей, что большой погоды не делает.

-9

Однако мы имеем совсем другую ситуацию.

Даже упомянутый выше Максим Соколов ещё раньше говорил о том, что автомобильные кредита стали почти недоступными для россиян. И в этом есть своя правда, если учесть, что нынче ставка составляет 23-33% годовых.

В ноябре количество выданных кредитов на машины упал на 30% с лишним. Банки стали одобрять займы заметно меньшему количеству желающих.

-10

АвтоВАЗ уже допустил, что придётся пересматривать производственный план на следующий год. И я уверен, что их гораздо больше волнует ситуация с кредитами, чем негатив россиян на грядущее повышение цен с вилкой в 2-5%.

Тем более, предприятию в следующем году свеженькую Ладу Искру запускать. Навряд ли кому-то на заводе хочется получить смазанный старт продаж с парой тысяч проданных машин в месяц.

-11

Но если ситуация с кредитами не улучшится, то всё возможно.

Что скажете, товарищи? Собираетесь в следующем году взять новенькую Ладу? Что вас больше тревожит — повышение цен или условия по кредитам?

Поделиться своим мнением можно в комментариях к статье. Они чуть ниже.

Советую посмотреть:

В России будет BJ60. Достойная замена «Прадо» с дизелем, рамой, 4х4 и блокировками. Ещё в 2,5 раза дешевле и дальняя родня УАЗу

Поддельных запчастей стало больше. Как выбрать качественные детали и не нарваться на контрафакт

Вместо роста цен дилеры стали предлагать скидки в миллион рублей и больше. Кто и на сколько подешевел конкретно?

Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям.