Найти в Дзене

Nissan Qashqai 2021: как японский кроссовер превратился в тыкву после трех лет в каршеринге. Тест-драйв, обзор, отзыв.

Оглавление

Братцы, сейчас расскажу вам историю про японский кроссовер, который попал в российский каршеринг. Знаете, как в сказке - был красивый принц, а стал жабой? Вот примерно такая же фигня случилась с этим Кашкаем. Три года назад он гордо выехал из автосалона, а теперь... В общем, погнали, расскажу, что получается, когда надежный японский кроссовер встречается с беспощадным российским каршерингом.

Экстерьер Nissan Qashqai J11: когда дизайнеры решили не рисковать

Qashqai 2021 сбоку спереди: хищный взгляд фар, будто он готов не ехать, а охотиться на парковке!
Qashqai 2021 сбоку спереди: хищный взгляд фар, будто он готов не ехать, а охотиться на парковке!

Братцы, давайте глянем на этот японский "бестселлер". Внешность у него максимально нейтральная - ни тебе безумных линий, ни агрессивных подштамповок. Дизайнеры явно перестраховались, создавая автомобиль, который должен понравиться всем и сразу. Передок с V-образной решеткой и прищуренными фарами выглядит прилично, но без фанатизма.

Передок Qashqai J11: фирменный "V-образный" хром — как галстук на пижаме. Зачем? Никто не знает!
Передок Qashqai J11: фирменный "V-образный" хром — как галстук на пижаме. Зачем? Никто не знает!

Сбоку - типичный городской кроссовер с высокой подоконной линией и раздутыми колесными арками. Линия крыши плавно спускается к корме, создавая намек на спортивность, но только намек. Хрома на кузове ровно столько, чтобы владелец мог похвастаться перед соседями, но не настолько много, чтобы выглядеть вульгарно.

Сбоку Nissan Qashqai 2021 выглядит так, будто он готов к прыжку… на соседнюю парковку. Динамика в стиле!
Сбоку Nissan Qashqai 2021 выглядит так, будто он готов к прыжку… на соседнюю парковку. Динамика в стиле!

О корме разговор особый! Задние фонари со светодиодным рисунком смотрятся симпатично, но только пока не загрязнятся - тогда их практически не видно. Бампер с псевдодиффузором внизу пытается придать автомобилю спортивности, но получается не очень убедительно. В общем, типичный "середнячок" для тех, кто не хочет выделяться в потоке.

Сбоку сзади Nissan Qashqai J11 выглядит как бегущий носорог: массивно, но с претензией на грацию!
Сбоку сзади Nissan Qashqai J11 выглядит как бегущий носорог: массивно, но с претензией на грацию!

Интерьер Nissan Qashqai J11: когда минимализм встречается с практичностью

Передние кресла в базовой версии - настоящий гимн механическим регулировкам. Шесть направлений движения сиденья водителя заставляют вспомнить фитнес, а умеренная боковая поддержка намекает, что в повороты лучше не влетать. Зато подогрев есть уже в базе - видимо, японцы решили, что замерзший водитель опаснее неудобно сидящего.

Передние кресла Кашкая так старательно притворяются ковшами, как дворовый кот - тигром. И так же убедительно!
Передние кресла Кашкая так старательно притворяются ковшами, как дворовый кот - тигром. И так же убедительно!

Задний диван явно проектировали для семьи карликов. В зоне коленей тесновато, над головой пространства как в собачьей будке, а центральный тоннель так и кричит: "Третий пассажир, ты здесь лишний!" Хотя бы дефлекторы обдува догадались поставить, чтобы задние пассажиры не чувствовали себя совсем забытыми.

Задний диван после трех лет каршеринга выглядит так, будто на нем тренировалась сборная сумоистов по прыжкам с шестом
Задний диван после трех лет каршеринга выглядит так, будто на нем тренировалась сборная сумоистов по прыжкам с шестом

Центральный блок с задней панели - это шедевр минимализма: два дефлектора делят одну крутилку на двоих, как в коммунальной квартире. Хочешь подуть справа - слева затихает, поворачиваешь налево - правый пассажир начинает завидовать. Настоящая школа компромиссов!

Два дефлектора делят одну крутилку как братья пульт от телевизора. И так же яростно спорят за право управления!
Два дефлектора делят одну крутилку как братья пульт от телевизора. И так же яростно спорят за право управления!

Задний подлокотник без фиксаторов для стаканов - это как табуретка без ножек. Вроде есть, а пользоваться страшно. Стаканчики с кофе в нем скользят как фигуристы на льду, превращая каждый поворот в экстремальное приключение.

Подстаканники в заднем подлокотнике - как два колодца в пустыне: мелкие, и толку от них никакого. Стаканы всё равно падают!
Подстаканники в заднем подлокотнике - как два колодца в пустыне: мелкие, и толку от них никакого. Стаканы всё равно падают!

Руль в базовой комплектации такой аскетичный, что даже кожаная оплетка кажется излишеством. Регулируется по вылету и высоте, но без электроприводов - чтобы водитель не расслаблялся и качал бицепсы.

"Руль в кожзаме как дешёвый пиджак с рынка - потеет, облазит и делает вид, что он крутой. Даже трогать противно!
"Руль в кожзаме как дешёвый пиджак с рынка - потеет, облазит и делает вид, что он крутой. Даже трогать противно!

Передняя панель собрана из такого жесткого пластика, что об него можно точить ножи. Зато практично: царапины на нем появляются быстро, но их почти не видно на фактурной поверхности. Эргономика на уровне - все кнопки на своих местах, даже если их не так много.

Торпедо со стороны пассажира - как степь в Казахстане: плоская, унылая, и такое чувство, что конца-края не видно!
Торпедо со стороны пассажира - как степь в Казахстане: плоская, унылая, и такое чувство, что конца-края не видно!

Приборная панель с пятидюймовым дисплеем выглядит как окошко в 2010 год. Два классических циферблата и экранчик между ними, показывающий расход топлива с такой точностью, будто от этого зависит судьба мировой экономики.

Приборка как в советском будильнике - две стрелки и экранчик размером с почтовую марку. Зато всё честно!
Приборка как в советском будильнике - две стрелки и экранчик размером с почтовую марку. Зато всё честно!

В базе мультимедийный экран - это просто радио с MP3 и шестью динамиками. О Android Auto и Apple CarPlay можно только мечтать - они появляются в более дорогих версиях. Зато есть Bluetooth - можно разговаривать по телефону, чувствуя себя почти современным человеком. Но не всегда - у каршеринговых Кашкаев при подсоединении телефонов со спецсимволами в названии что-то ломается, и потом нельзя удалить ни одного устройства в наборе. С учетом того, что лимит на подключение - пять устройств, 50/50, что вам придется слушать радио "Монте-Карло".

Экран мультимедийки - как окошко в 90-е: графика на уровне тетриса, отклик как у замерзшего тачпада!
Экран мультимедийки - как окошко в 90-е: графика на уровне тетриса, отклик как у замерзшего тачпада!

Панель климат-контроля - отдельный островок здравого смысла. Физические кнопки и крутилки, все понятно и логично. Печка греет как надо, кондиционер морозит бодро. Правда, в автоматическом режиме любит пошуметь вентилятором, как реактивный самолет на взлете.

Крутилки климат-контроля крутятся с таким звуком, будто внутри кто-то насыпал песок с пляжа Черного моря!
Крутилки климат-контроля крутятся с таким звуком, будто внутри кто-то насыпал песок с пляжа Черного моря!

Солнцезащитный козырек с зеркалом без подсветки - это как селфи при свечах. Зеркало есть, но пользоваться им можно только при хорошем освещении. Зато козырек держится крепко и не отваливается - и на том спасибо!

Зеркало в козырьке без подсветки - как лужа ночью: мутное, тёмное и абсолютно бесполезное. Зато есть!
Зеркало в козырьке без подсветки - как лужа ночью: мутное, тёмное и абсолютно бесполезное. Зато есть!

Багажник Кашкая: Когда места много не бывает, но его всё равно нет

Ну что, братцы, добрались мы и до святая святых - багажного отделения нашего японо-российского друга. Открываешь эту пятую дверь, а там... 430 литров пустоты, обшитой таким ковролином, который даже на рынке постеснялись бы продавать. Пол, конечно, ровный, но это единственное, что тут можно похвалить.

Багажник как холостяцкая квартира - вроде места много, но толку мало. А этот ковролин явно с рынка 90-х сбежал!
Багажник как холостяцкая квартира - вроде места много, но толку мало. А этот ковролин явно с рынка 90-х сбежал!

Полка багажника болтается как флаг на ветру, а крепления для неё такие хлипкие, что того и гляди оторвутся прямо в пути. Под фальшполом - место для докатки, после трех лет эксплуатациии там образовалось небольшое болотце - еще немного и пойдет ржа. Крючки для пакетов? Нет, не слышали.

Подполье багажника как сейф после ограбления - пусто и одиноко. Даже докатку спёрли, не постеснялись!
Подполье багажника как сейф после ограбления - пусто и одиноко. Даже докатку спёрли, не постеснялись!

И вот он - гвоздь программы - складывание спинок заднего дивана. Теоретически должно получаться 1,6 кубометра, но это если вам повезет, и механизм складывания не заклинит. В нашем каршеринговом экземпляре левая спинка уже намертво встала в положение "не дождетесь", и это, похоже, навсегда.

Начало движения: Когда вариатор Nissan Qashqai притворяется автоматом, а подвеска - табуреткой

Селектор вариатора - это отдельный вид искусства. Болтается в прорези как ложка в стакане, а по ощущениям - будто орудуешь половником в кастрюле с киселем. Режимы переключаются с такой неохотой, словно каждый раз просишь у начальства повышение зарплаты. А эта кнопка разблокировки! Нажимаешь на неё, а она уходит куда-то в недра консоли, оставляя неприятное ощущение, что сейчас что-то сломается.

Включаем заднюю... Камеры заднего вида нет, только парктроники, которые пищат так истерично, будто сзади не стена, а пропасть. Трогаемся вперед – и начинается театр одного актёра. Вариатор думает так долго, что успеваешь состариться, а потом резко бросает машину вперед, как необъезженный мустанг. Вариатор думает так долго, что успеваешь состариться, а потом резко бросает машину вперед, как необъезженный мустанг. Совсем иначе ведёт себя Haval Jolion 2024 — китайский конкурент с роботом-семиступкой. У этого коробка щёлкает передачи с скоростью телеграфиста времён ВОВ, но иногда путает ритм, будто танцор на льду.

А подвеска... Боже, что это за подвеска! На малой скорости она старательно пересчитывает все швы на асфальте, передавая информацию прямо в пятую точку. McPherson спереди и многорычажка сзади - звучит круто, но по факту машина раскачивается на неровностях как лодка в шторм. Каждый "лежачий полицейский" превращается в испытание на прочность, а мелкие ямки отдаются в салоне так, будто под днищем установлен усилитель басов.

Динамика Кашкая: Когда 144 лошади притворяются табуном пони

В городе этот "японский скакун" ведет себя как типичный середнячок с претензией на спортивность. От светофора до светофора - самое то! Двухлитровый атмосферник вместе с вариатором создают такой тандем, что первые 60 км/ч пролетают довольно бодро. Правда, вариатор при этом воет так, будто внутри него застряла целая стая котов, а педаль газа реагирует с задержкой, как сонный охранник на вызов. До 80 км/ч разгоняется вполне прилично, но каждый раз, когда жмешь тапку в пол, создается впечатление, что где-то внутри трансмиссии что-то вот-вот развалится.

А вот на трассе... Ребята, вы не поверите, что тут творится! После 90 км/ч мотор начинает натужно гудеть, как старый пылесос, а вариатор растягивает передаточное число так, что кажется, будто еще чуть-чуть - и он порвется, как старая резинка от трусов. До 110 км/ч добираемся с таким драматизмом, что впору снимать сериал. При этом руль становится пустым, как голова студента после сессии, а в салон пробирается столько шума, что начинаешь завидовать глухим.

Вариатор Кашкая: Когда инженеры решили сэкономить на всём

Вариатор в этом Кашкае - та еще история, друзья! Японцы его, конечно, хвалят как самый надежный, но после 115 тысяч километров каршерингового издевательства он ведет себя как капризная примадонна. При старте с места думает так долго, будто решает квантовые уравнения, а потом резко дергает, словно получил пинка под зад.

Селектор вариатора болтается в прорези как ложка в стакане с компотом. Кнопка разблокировки уже на честном слове!
Селектор вариатора болтается в прорези как ложка в стакане с компотом. Кнопка разблокировки уже на честном слове!

В режиме "D" коробка постоянно пытается забраться в самые высокие передаточные числа, экономя топливо так, будто оно стоит как жидкое золото. Нажимаешь на газ - и начинается театр одного актера: сначала пауза как в драматическом спектакле, потом натужный вой мотора на повышенных оборотах, и только потом, когда уже все забыли, зачем вообще жали на педаль, машина начинает ускоряться.

А этот фирменный "пинок" при переключении виртуальных передач! Ниссановцы его гордо называют "имитацией работы автомата", но по ощущениям это больше похоже на то, как будто где-то в недрах трансмиссии маленький злобный гном дергает за рычаги. И чем сильнее давишь на газ, тем злее становится этот гном, и тем резче дергается машина. Особенно весело, когда это происходит на мокрой дороге - тут уже начинаешь вспоминать все молитвы, которые знаешь.

Управляемость Кашкая: Когда крены - это норма жизни

Ребята, держитесь крепче - сейчас будет жара! При резких перестроениях наш "японский атлет" кренится так, будто пытается прилечь отдохнуть прямо на ходу. Высокий центр тяжести и мягкая подвеска создают такой дуэт, что любой резкий маневр превращается в аттракцион "американские горки для чайников". ESP, конечно, пытается спасти ситуацию, но делает это так топорно, что лучше бы вообще не вмешивалась.

В поворотах - та же история. Руль крутится легко, как будто вообще не соединен с колесами, а обратной связи столько же, сколько в игровом джойстике за 100 рублей. Стоит чуть поактивнее начать рулить, и машина начинает раскачиваться, как ванька-встанька. почти как JAC JS6, китайский «перевёртыш» с жёсткой подвеской. При этом электроника так истерично душит мотор, что создается впечатление, будто под капотом кто-то периодически выдергивает провода из катушки зажигания.

А теперь представьте все это на скорости за 80 км/ч с убитыми за три года каршеринга амортизаторами! Любой поворот становится испытанием на храбрость, а перестроение через две полосы превращается в увлекательный квест "угадай, в какую сторону тебя занесет". И это, заметьте, на сухом асфальте! А когда дорога мокрая... Ну, тут уже начинаешь понимать, почему в базовой комплектации есть подушки безопасности.

Шумоизоляция Кашкая: Когда в салоне слышно даже мысли соседа по потоку

На скорости до 60 км/ч в салоне еще можно делать вид, что едешь в приличной машине. Шины, конечно, шелестят так, будто под днищем кто-то рассыпал мешок гречки, но это еще терпимо. Двигатель бубнит где-то далеко впереди, как сосед за стенкой, когда смотрит футбол на минимальной громкости. А вот арки... Братцы, такое ощущение, что их вообще забыли изолировать - каждый камушек стучит как молоток по наковальне. Хотя вот китайский «европеец» Jetta VS5, например, эту проблему решил радикально: арки у него забиты многослойной изоляцией так плотно, что кажется, будто под колёсами постелили персидский ковёр.

Но вернемся к нашему "старичку"... После 80 км/ч начинается настоящая симфония! Ветер свистит в зеркалах как целый оркестр художественного свиста, причем дирижируют им, похоже, сразу два маэстро. Вариатор подпевает на высокой ноте, а где-то в районе передней панели появляется противный скрип, источник которого найти невозможно - он перемещается по салону как призрак в старом замке.

На 110 км/ч в салоне такая какофония, что впору выдавать беруши в комплекте с ключами. Разговаривать можно только криком, да и то желательно использовать сурдоперевод. А когда едешь по шершавому асфальту... Ну, тут уже проще позвонить собеседнику по телефону, даже если он сидит на соседнем сиденье. И это, заметьте, в относительно свежей машине! Страшно представить, что будет еще через пару лет каршерингового хардкора.

Удовольствие от вождения Кашкая: Когда ожидания встречаются с реальностью

Если говорить начистоту, братцы, то водить этот каршеринговый Кашкай - примерно так же увлекательно, как наблюдать за тикающими часами. Да, он едет, поворачивает и тормозит - но делает это с таким безразличием, что начинаешь задумываться: а не обиделась ли на тебя машина за что-то? Руль крутится так легко и безжизненно, будто играешь в автосимулятор на детском аттракционе в торговом центре. Вот тут, кстати, китайский BAIC X55 — свежий SUV с претензией на спорт — умудряется рулить чуть острее, будто его инженеры перечитали мануалов по гоночным болидам

Педали... О, эти педали! Газ - как будто давишь на пустоту, тормоз - то ватный, то хватает резко, как голодный крокодил. Обзорность вроде неплохая, но эти широченные передние стойки создают такие мертвые зоны, что приходится крутить головой, как сова на дискотеке. А эта посадка за рулем - ни туда ни сюда, как будто сидишь на табуретке, которую собирал студент на практике.

Короче говоря, если вы ждете от этой машины каких-то ярких эмоций или драйверского кайфа - проезжайте мимо. Это просто транспортное средство для перемещения из точки А в точку Б, причем с каждой тысячей километров пробега оно все больше превращается в средство передвижения из пункта "надоело" в пункт "достало". Такая вот автомобильная философия по-японски, но в российском прочтении.

Qashqai J11: когда лучше один раз прокатиться, чем сто раз купить

Братцы, вот если бы мне сейчас предложили этот Кашкай даже по цене подержанной Гранты - я бы, пожалуй, десять раз подумал, а потом все равно отказался. И дело тут даже не в том, что машина плохая - она просто никакая. Это как встречаться с девушкой, которая и готовит вроде нормально, и характер не плохой, но искры нет совершенно. Вот и тут также - едет и едет, но без души, без огонька.

Да, у него есть свои плюсы - высокая посадка, относительно просторный салон, багажник не совсем мизерный. Но эти достоинства теряются на фоне унылого вариатора, который боится нагрузок как черт ладана, пустого руля и подвески, которая за три года каршеринга превратилась в погремушку. А эта шумка... точнее, ее полное отсутствие - это же форменное издевательство над водителем!

Знаете, если вам нужна просто машина - такая, чтобы просто ездить, без претензий на комфорт и драйв - то может быть. Но лично я предпочту что-нибудь поживее, пусть даже и попроще. Потому что когда садишься за руль, хочется хоть какого-то удовольствия от вождения, а не ощущения, что управляешь большой бытовой техникой на колесах. Так что извини, Кашкай, но мы с тобой не пара.

Кому вообще нужен этот псевдокроссовер?

Кашкай - это гениальный продукт! Нет, серьезно! Это же надо было умудриться создать автомобиль, который одновременно притворяется и кроссовером, и премиальным, и городским, и семейным - и при этом не является ничем из перечисленного! Это как безалкогольное пиво для трезвенников или диетическая кола для спортсменов - вроде бы и продукт есть, а смысла в нем ноль. Но народ брал! Потому что маркетологи сумели всех убедить, что высокая посадка и пластиковые накладки на бамперах - это именно то, что нужно для счастья среднестатистическому горожанину.

Передняя панель - настоящий музей пластика: жёсткого, скрипучего и с зазорами, в которые можно просунуть кредитку!
Передняя панель - настоящий музей пластика: жёсткого, скрипучего и с зазорами, в которые можно просунуть кредитку!

А знаете, что самое смешное? Этот автомобиль идеально подходит для нашего времени - времени имитации и самообмана. Хочешь казаться успешным - бери Кашкай! Хочешь делать вид, что ты любитель активного отдыха - бери Кашкай! Хочешь притвориться, что у тебя премиальный автомобиль, но денег на настоящий премиум нет - опять же, Кашкай твой выбор! Это не автомобиль - это символ нашей эпохи, когда форма победила содержание, а понты стали важнее здравого смысла. Браво, Ниссан, браво!