Пенсионер Семён пребывал в жутчайшей депрессии уже больше месяца. И поэтому жить ему не хотелось совершенно, то есть совсем.
Как только его супруга - тоже уже не молодого возраста женщина - уходила на работу, он тут же ложился на диван, закрывал глаза, и начинал грешить. Грех его заключался в том, что он мысленно и страстно просил Бога послать ему смерть. Прямо так и молил: "Умоляю Тебя, прими мою душу грешную, забери её отсюда, куда-нибудь, иначе я руки на себя наложу..." И хоть понимал Семён, что он этой молитвой страшно грешит, но депрессия - она ещё и не до такого доведёт.
В этот раз он тоже лежал на диване, и бормотал эту страшную молитву, как вдруг в дверь позвонили.
Семён замер и стал ждать второго звонка. Он всегда так делал, на первый звонок никогда не отвечал.
Позвонили второй раз. Только тогда он встал, и, чертыхаясь, пошёл к двери. Открыл её, не глядя в глазок, и увидел перед собой парня лет тридцати, в джинсах и красной футболке. В руке у него был большой кожаный дипломат, какие раньше были в моде.
- Кого надо? - спросил хмуро у него Семён.
- Семён Семёнович Заботин здесь проживает? - спросил парень. - Уроженец города Казани, рождённый в одна тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году... – Далее странный гость стал перечислять все регалии Семёна, затем назвал номер его паспорта, страхового свидетельства, потом принялся говорить все его профессии.
Хозяину квартиры, наконец-то, надоело всё это слушать, и он недовольно воскликнул:
- Ну, хватит уже! Заботин - это я!
- Значит, данные все сходится? - спросил гость.
- Допустим. А вы кто?
- А ты что, неужели не понял? - вдруг спросил парень, нагло переходя на "ты".
- Что я должен понять? - немного растерявшись, поинтересовался Семён.
- Вот те здрасьте! Ты уже целый месяц молишься, чтобы тебя забрали отсюда туда, - гость показал пальцем на этаж выше, - а теперь дурочку врубаешь?
- Не понял... - У Семёна на лице появилась глупая улыбка. - Ты что, типа, смерть, что ли?
- Наконец-то... - Парень без спроса перешагнул через порог, оттеснил хозяина в сторону, и прямо в ботинках направился в комнату.
- Нет, правда, я не понял! - закричал хозяин квартиры ему в спину, и поторопился за ним. - Смерть - она, вообще-то, женского рода!
- Откуда это знаешь, какого она рода? - Гость уже сидел на стуле, нагло улыбаясь хозяину.
- Оттуда! - воскликнул Семён.- За мной она, между прочим, уже три раза приходила.
- Чего? - усмехнулся парень. - Чего ты плетешь, Семён Семёныч? - Как это она за тобой приходила? Когда?
- Она знает, когда! – парировал хозяин. – Я, что, придумывать что ли буду?
- Да, ладно... - Парень торопливо полез в свой дипломат, достал оттуда тетрадь в чёрном переплёте, открыл её и стал с любопытством листать. Потом нашёл что-то, и пробормотал: - А... Точно... Была она у тебя... Пару раз...
- Нет - три раза!
- Ну, чего ты врешь? Здесь же все написано. Первый раз тебя в трюме грузового судна чуть грейфером не прихлопнуло.
- Я кое-как тогда успел отскочить! - возмущенно воскликнул Семён. – Прямо – секунда, и я бы – в лепёшку!
- Правильно. Нужно было тебя пугануть, чтобы ты больше пьяным на работу не являлся. А второй раз на тебя строительный кран падал. Потому что ты стоял в неположенном месте, когда шли работы.
- Что, и тогда, - пугали? - недовольно спросил Семён.
- Конечно. Мы часто людей просто пугаем. - Гость продолжал листать тетрадь. - Но третьего раз я чего-то не вижу.
- А в тот раз я сам хотел на себя руки наложить... - недовольно признался хозяин. - Но помешали мне...
- Ну, это не считается, - хмыкнул парень. - Там смерть и рядом даже не стояла.
- Нет стояла! Я её видел!
- Да это ты просто от страха чуть не обделался! А у страха, сам знаешь, глаза велики, - ещё обиднее хмыкнул гость.
- А если бы я тогда, всё-таки, смог себя - того? - не унимался Семён.
- Тогда мы эту тетрадь уже и не видели. Её бы давно бросили бы в печь, и ты бы сейчас маялся, шарахаясь между небом и землёй... Да ещё и с утяжелением...
- Значит, не врут люди? – вздохнул Семён.
- Не врут... - кивнул гость, и задумался. - Так, погоди… А на чём мы с тобой остановились? Чего-то я забыл...
- На том мы остановились, что смерть - женского рода! – опять упрямо воскликнул Семён.
- Все женщины у нас на срочных вызовах, - опять кивнул парень, и полез снова в дипломат. Вытащил оттуда большой чёрный шёлковый плащ с капюшоном, и с вопросом посмотрел на хозяина квартиры. - Надеть мне, что ли, спецодежду, раз ты такой щепетильный?
- Не надо... - наконец-то, поверил ему Семён. - Значит, всё-таки, я вымолил себе смерть?
- Почти... - недовольно ответил парень. - Но мне сначала велели разобраться, и только потом тебя забирать.
- А чего тут разбираться? – возмущённо спросил Семён. - Не надо ни в чём разбираться. Я точно знаю, что свою миссию на земле выполнил.
- Откуда ты можешь это знать?
- Как – откуда? Да я, между прочим, с семнадцати лет работаю! У меня стаж сорок с лишним лет. А еще я отслужил в армии, и два института закончил. Женат, и у меня две дочки. Чего ещё от меня надо?
- А внуки у тебя есть?
- А вот про это – не надо!.. Не дави мне на больное!.. - сжав зубы, прошептал Семён. - Я может, из-за этого и жить больше не хочу.
- Что, не хотят рожать дочки? – с пониманием спросил гость.
- Не-а…
- А почему?
- Потому что мир сошел с ума, вот почему. Первая дочь замуж выходить вообще не желает, а вторая хоть и вышла, но хочет сначала пожить в своё удовольствие. Я спрашиваю - и сколько вы с мужем планируете в своё удовольствие жить? Пока не надоест - отвечает. Вот тогда-то я и начал думать – стоит ли мне дальше жить? Я ведь теперь как опора и надёжа никому не нужен.
- И жене?
- И ей. Она у меня и дочек поддерживает. Говорит, правильно они не рожают. Женщины должны жить сначала для себя, а потом уже - для семьи. И мне говорит - живи для себя! А как это - для себя? Я же должен быть кому-то нужен. Мужик без нужности - это как пустой барабан. Звук есть, а толку - ноль. Нет, не хочу я так… Забирай меня, парень. Забирай… Пожалуйста...
- Но ведь это же грех, - уже с сочувствием произнёс гость. - Смерть раньше времени звать для себя, это - страшный грех. Ты ведь в ад за это попадёшь. Ты знаешь об этом?
- Угу, - кивнул печально Семён. - Но я так думаю, ещё больший грех - думать плохо о людях, которые вокруг тебя живут. А я, парень, смотрю на современных людей, и мне от моих мыслей - куда человечество катится - страшно становится. Так что, мне по-любому место в аду обеспечено.
- Да?.. - Гость в сомнении опять полез в чёрную тетрадку, и стал быстро её листать. - Но ведь у тебя, я вижу, и заслуги есть. Даже – большие.
- Но грехов гораздо больше! - уверенно сказал Семён.
- Да нет... Поровну пока...
- В том-то и дело, что пока. От моих темных мыслей грехи мои каждый день множатся... Так что, я готов ко всему...
- Упрямый ты какой... - недовольно пробормотал гость. - Не зря ты своей страшной молитвой всех наверху так замучил, что меня к тебе послали вне очереди. Ты мне вот что скажи, если бы у тебя внук был, или внучка, ты бы так же - лежал на диване и стонал?
- Не дави, говорю, на больное! - опять зарычал Семён. - Вот болтает - если бы да кабы... Если бы у дедушки был внук, он бы сейчас с ним нянькался, и в ус бы не дул. Понятно? Вопросы ещё есть? Если нет - действуй. Кстати, а как ты меня будешь забирать? У тебя коса с собой?
- Погоди ты, - поморщился гость. - Сейчас я сначала звонок сделаю, последний, в одно место, и спрошу окончательного подтверждения.
Парень достал из кармана мобильный телефон и набрал чей-то номер.
- Алло, это я, - заговорил он в трубку. - Да, я на месте... Да, он упрямится, жить дальше не хочет... Главная причина? Он говорит, что как бы всё в этой жизни выполнил, все задачи отработал. Нет, внуков у него нет. Да, он хотел бы, но… Сейчас на Земле с этим, вообще, проблема... Вы же всё сами знаете… И чего с ним делать? Забирать? Он готов. Глаза потухли, да... Как - мест нет? Но вроде, меня за ним послали... И он тут никому не нужен... Что вы говорите? Вы сейчас позвоните в отдел зачатия? Так это же бесполезно. Ах, потом вы позвоните в отдел просветления... - Парень вдруг заулыбался - А что, было бы прикольно! Понял... Ему про это сказать? Не надо? Сюрприз? Всё, я понял!
- Значит так, Семён Семёнович. - Парень, улыбаясь, встал со стула, и начал торопливо укладывать в свой дипломат чёрный плащ и тетрадь. - Твоя смерть временно откладывается. Потому как у тебя скоро забота появится. Как ты говоришь – нужность.
- Какая ещё у меня забота появится? - заволновался Семён. - Кому нужность?
- Скоро всё узнаешь. А я пошёл. Счастливо оставаться.
- Да погоди ты! - схватил его за руку хозяин квартиры. - Я не понял, про какой отдел зачатия ты сейчас говорил по телефону?
- Что, догадался? - засмеялся парень. - Так, что Семён Семёнович, не спеши. Скоро тебе позвонят и сообщат такую новость! Я уверен, ты умирать сразу расхочешь.
- Кто позвонит? Кто сообщит?
- Ну, не жена же! Она для этого старовата! - захохотал парень, и скрылся за дверью.
Через неделю замужняя дочь Семёна сообщила родителям, что она собирается родить...