Найти в Дзене
Гаражбатя

Бюджетный седан нашей сборки уже в продаже: С-класс, "неубиваемый" мотор, надежная АКПП

Оглавление

Ну, никак европейский автопром не может обойтись без нас - иначе и не скажешь, ведь все чаще приходится слышать разговоры о планах вернуться на наш рынок. Видимо, совсем все печально стало с промышленностью в "преуспевающих" странах запада, что даже заводы приходится закрывать. Неужели санкции тому виной?

Впрочем, разбираться в этом мы не будем, нас интересуют конкретные факты, а не просто разговоры о каком-то мифическом возвращении. Сказали - сделали, такому мы доверяем.

Пока вместо торопящихся назад в Россию "европейцев", "корейцев" и "японцев" видим лишь изобилие чина-автопрома, который и удержаться толком не может.

Новапя "Омода" в автосалоне (фото с авито.ру)
Новапя "Омода" в автосалоне (фото с авито.ру)

Снова в строю

Однако один из брендов все же осмелился перейти от слов к делу, наперекор всевозможным ограничениям возобновил производство в России и уже выпускает автомобили одной очень известной европейской марки.

Калужский завод «ПСМА Рус», на данный момент именуемый не иначе как «Автомобильные технологии», не так давно начал выпускать такую модель, как Haval M6, однако ранее на этой же площадке была начата сборка другого кроссовера - Citroen C5 Aircross.

С "Хавалом" все предельно ясно - компания расширяется и своих площадей под Тулой им уже не достаточно. Откуда взялся "француз" - об этом тоже известно, это китайская версия модели, собственно, машинокомплекты везутся оттуда же, собираются уже у нас, в России, тем самым обходя запретные санкции.

-2

Но в компанию к этим двум добавилась ещё одна модель - простой бюджетный европейский седан также присутствует на конвейере данного предприятия. Его особенности такие - полноценный C-класс, надежный атмосферный мотор и классический "автомат". Нельзя не согласиться с тем, что именно такой вариант сейчас очень нужен на рынке в качестве альтернативы тому, что продается.

Ходить вокруг да около не будем - это Citroen C4.

Новый Citroen C4 2024 (фото с авито.ру)
Новый Citroen C4 2024 (фото с авито.ру)

Машины российской сборки (судя по расшифровке вин-номера) уже в продаже и модель действительно хороша. Правда, есть пара нюансов, о которых стоит рассказать.
Давайте для начала о хорошем, все-таки в этом "Ситроене", как бы это странно ни звучало, этого хорошего немало.

Во-первых, это полноценный С-класс, а не выдуманный, как на заводе VAZ. Колесная база 2708 мм, длина 4644, ширина 1789 и клиренс без малого 18 см - сравнивать этот седан уместно, скорее, с "Аурой", чем с "Вестой", если речь идет о "Ладе".

Новый Citroen C4 2024 (фото с авито.ру)
Новый Citroen C4 2024 (фото с авито.ру)

Во-вторых, в техническом плане в С4 все, сделано по канону качественного бюджетного автомобиля. Под капотом стоит обычная рядная четверка с чугунным блоком на 116 л.с. и 16-ти клапанной ГБЦ, работающей за счет ременного привода ГРМ, индекс мотора ЕС5. Этот агрегат хоть и имеет некоторые недостатки в виду своей простой и устаревшей конструкции, все же обладает недюжим ресурсом - пробежит такой тысяч 400 без проблем при своевременном обслуживании.

Новый Citroen C4 2024 (фото с авито.ру)
Новый Citroen C4 2024 (фото с авито.ру)

Вместе с ним работает классический гидротрансформаторный "автомат", 6-ти диапазонная АКПП Aisin обладает хорошим ресурсом и знакома по многим другим бюджетным автомобилям. Естественно, эта трансмиссия - чуть ли не главное преимущество машины, ведь на классическом "автомате" машин становится все меньше и меньше, их место занимают "роботы" и вариаторы, не славящиеся особой надежностью.

В-третьих, "Ситроен" хорошо оснащен, причем сделано все в привычной "аналоговой" стилистике, а не как на современных "планшетах с колесами", где все управляется через экран в центральной консоли.

Новый Citroen C4 2024 (фото с авито.ру)
Новый Citroen C4 2024 (фото с авито.ру)

Да, стоит упомянуть, что сама по себе модель уже немолода, выпускать это поколение, построенное, между прочем, на базе предыдущего, начали в 2010 году, в России старт продаж был дан в мае 2011 года. По факту же назвать машину устаревшей, в сравнении с аналогами отечественного производства, можно лишь с натяжкой.

По сути, в оснащении есть все необходимое, включая все системы безопасности, опции комфорта, например, двухзонный климат (напомню, в "Ладе" нет никакого), для автомобиля такого класса вполне достаточно.

Новый Citroen C4 2024 (фото с авито.ру)
Новый Citroen C4 2024 (фото с авито.ру)

В-четвертых, пускай этот С4 уже довольно "стар" по меркам ныне выпускаемых новомодных "китайцев", данный "Ситроен" прошел проверку временем и его вполне можно считать качественным и надежным автомобилем, с которым едва ли можно ждать нежданных сюрпризов при эксплуатации.
Запчасти есть, для наших условий подходит хорошо, обогревы есть, клиренс нормальный, техника "живучая", оцинковка на месте, багажник 440 литров, сама машина удобная и комфортная.

Новый Citroen C4 2024 (фото с авито.ру)
Новый Citroen C4 2024 (фото с авито.ру)

Какие альтернативы?

Прежде, чем выявить конкурентов, нужно определить ценовую нишу модели. И тут, к сожалению, порадовать не чем - один из дилеров продает новенький C4 2024 года выпуска за 2.55 млн рублей. Недешево - факт, однако давайте будем честны, что за эти деньги в похожем классе сейчас мы можем купить?

Наверняка, в конкуренты набивается "Веста", хотя сравнивать машину куда правильнее будет с "Аурой", что стоит от 2.6 млн рублей.

Новая Лада Аура 2024 в автосалоне "Лада"
Новая Лада Аура 2024 в автосалоне "Лада"

Далее по списку идет "Октавия" в кузове А7 - эти машины прошлых годов выпуска, новые все ещё везут из Китая. Обойдется она в эту же цену и по характеристикам будет практически идентична "французу".

Новая Октавия А7, выпущенная в Китае в 2023 году с мотором 1.5 л 113 л.с. им АКПП Айсин
Новая Октавия А7, выпущенная в Китае в 2023 году с мотором 1.5 л 113 л.с. им АКПП Айсин

Дополнить список можно такой моделью, как Chevrolet Monza, например, они в каком-то количестве в состоянии новых также проникают на наш рынок и отлично вписываются в эту ценовую вилку.

Новый Chevrolet Monza от частного дилера (фото с авито.ру)
Новый Chevrolet Monza от частного дилера (фото с авито.ру)

Ну и завершить изобилие альтернатив стоит многочисленными "китайцами" на любой вкус и цвет. И, да, в отличие от всего вышеперечисленного у последних будет осязаемая и понятная гарантия, что добавляет уверенности. Но, зная, как люди мучаются в ожидании запчастей на чина-возки, брать последних как-то вовсе не хочется.

В таком случае остается выбирать между "Ладой" и "Ситроеном". На "француза" идет гарантия 3 года или 100 000 км пробега.

Новый Citroen C4 2024 (фото с авито.ру)
Новый Citroen C4 2024 (фото с авито.ру)

Что бы взял я в таком раскладе? Конечно же, ни то, ни другое, ведь денег они явно таких не стоят. Ещё несколько лет назад "Ситроены" стоили по 1.6 млн рублей и их тогда никто не брал, будут ли брать сейчас - вопрос.

К тому же будущее на данный момент туманно. Нет точного понимания, продолжится ли массовый выпуск этой модели или нет, ведь произведенная на заводе в Калуге партия машин собрана из машинокомплектов досанкционных времен.

Новый Citroen C4 2024 (фото с авито.ру)
Новый Citroen C4 2024 (фото с авито.ру)

Тут есть два варианта - дособрать из того, что есть, то, что осталось и распродать, либо же возить такие машинокомплекты из дружественного Китая и продолжать радовать покупателей европейско-китайскими автомобилями. Известно, что завод планирует расширять гамму выпускаемых машин, в планах наладить сборку моделей "Пежо". Будет ли в их числе что-то аналогичное "Ситроену С4" пока неясно.

Подождем - увидим.

А что думаете вы, взяли бы себе такого "европейца" или предложите другую альтернативу за эти деньги - жду вас в комментариях.
Спасибо за внимание.