Найти в Дзене
Плоды раздумий

Мучительная разлука

НАЧАЛО

Виктор приехал в конце июня, когда уже стояла прекрасная погода. И после Севера он словно в рай попал. Яичницу и клубничку на завтрак, на обед щи
и мясо с гарниром, на ужин творог со сметаной с рынка. Но все же он не сидел у них на шее, а оказывал посильную помощь хозяевам. А еще они с Иваном Артемовичем ездили смотреть дома, которые он находил для себя более-менее подходящими, но вскоре для обоих эти поездки превратились в эдакое “заразное хобби”. И Илья решил сам взяться за дело. И почти сразу нашел Вите прекрасный дом в черте города, правда на самой окраине.

Но в то же время это место считалось очень завидным. И вот они все вместе, с Машей конечно же, так как оставить ее было не с кем, поехали его смотреть. Дом был хорош, и цена вполне устраивала Виктора, поэтому они тут же договорились о покупке. И уже через три недели все было оформлено. Вот после этого Лиза и позвонила Вере, пригласив ее в гости и сказав, что дорогу ей оплатит.

Вера долго сомневалась, но она настолько устала, что за четыре дня отдыха, да плюс две ночи в вагоне – а это еще дополнительный отдых, она поедет куда угодно, и она решилась.

– Только с сынишкой, дай и своей маме отдохнуть, – сказала ей Лиза, сделав упор именно на слова об отдыхе мамы.

И вот они уже встречают ее на вокзале, подопечный Веры все еще в таком же виде, как и был в больнице, но Лиза сказала, что скоро уже будет операция. Сын Веры Игорек не удивляется внешнему виду Ильи, он привык к этому, так как часто бывает у мамы на работе. Однако он почему-то Илью побаивается, а вот с Иваном Артемовичем сразу нашел общий язык. А через два дня после приезда, они все поехали на новоселье к Виктору. Здесь Лиза и применила сразу все: и стратегию и тактику, решив неожиданно заболеть, и сказав, что у нее видно поднялось давление, болит голова, еще временами и кружится. К тому же ее мутит и слабость сильная.

– У меня еще вчера было давление, я его измеряла, а сегодня, видно, опять.

Илья с отцом уехали на дачу, а Лиза и Вера с Игорьком остались у Виктора. Ее план сработал на глазах, но не с Верой, а с Игорем. Тот был покорен Виктором, и ходил за ним следом, как привязанный. Виктор отвечал ему тем же. И уже на следующее утро Лиза поняла, что дело, которое она затеяла, пошло на лад. Виктор уже с интересом смотрел на Веру.

Сказав, что на дачу она пока не поедет, а пойдет в больницу, она уехала от них, оставив своих гостей Виктору.

А потом уже все доделывал Игорек, самостоятельно догадавшись, что надо бы ему у дяди Вити остаться, а потом он его сам домой и привезет. И дядя Витя с радостью согласился со всеми его доводами. И вот уже Лиза провожает Веру, радуясь за нее. Но дома у них тоже неожиданное изменение. Илья уже не ищет себе работу, он решил поступать в магистратуру, а после ее окончания преподавать в энергетическом колледже, где работает и Иван Авдеевич, но сначала нужна пластическая операция, деньги на которую у него уже есть, да и на обучение тоже.

Они втроем обсудили этот вопрос и решили, что до сентября надо бы сделать операцию, а потом, когда будет виден результат, спокойно приступать к учебе. Глаз уже нельзя было восстановить, значит работа в колледже это, пожалуй, единственный для Ильи вариант. А сейчас Илья чувствовал себя нахлебником и старательно готовился к поступлению. И у него получилось еще раз стать студентом. Теперь у Ильи появилась цель – получить новую профессию. И он уверенно начал свой путь к ней, стараясь доказать себе и близким, что он сильный, что он справится.

А в конце июля в другом городе его прооперировали, но уже через пять дней он был дома. Ко дню рождения Машеньки он уже выглядел значительно лучше, чем в первые дни после операции. И уже не вызывал никакой реакции у окружающих. Теперь его лицо выглядело, как лицо очень уставшего человека, но он выполнял все рекомендации врачей, и перед началом учебного года в университете, постоянно гулял с Машенькой в окрестностях их дачи, как рекомендовал ему врач. Заглянувший к ним в гости Виктор с Игорьком, обрадовался, увидев его, а потом все же печально сказал:

– Но травмы у нас с тобой все же остались, у меня вот, и он указал на пустой рукав, а у тебя глаз. Ну что теперь поделать, будем жить дальше. Я пытаюсь сейчас работу найти. Но пока безуспешно. Мне бы теперь где-нибудь на кнопочку нажимать и все.
– Тогда в консьержи иди.
– Это только в Москве, а здесь их нет. А мне вахта не нужна, сыт ей по горло. Семью я хочу, Илья.
– Так за чем же дело встало?
– За работой, семью ведь кормить надо.
– Да, ты прав. Так открой какой -нибудь бизнес, в нем, в основном, голова нужна, а не руки.
– А вот над этим надо подумать, – заинтересованно сказал Виктор.
– У меня одноклассник занимается сдачей инструментов в аренду, говорит неплохо получается, миллионы он, конечно, не зарабатывает, но и на нехватку денег не жалуется. Тем более у тебя, Витя, дома есть место для складирования этих инструментов, мебели же у тебя пока мало, а потом можно отдельный сарайчик построить.
– А ведь это действительно подходящий вариант, – уже более оптимистично произнес Виктор.

А вскоре был день рождения Машеньки, в это время к Виктору приехала и Вера с матерью за сыном, поэтому позвали и их всех. К тому же Лиза уже видела, что отношения Вити и Веры уже вышли за рамки “просто знакомые”. Теперь они были не просто знакомыми, а уже “парой” хотя и жили в разных городах, ведь даже своего Игорька Вера доверила Виктору, пусть ненадолго, но доверила же. И Лиза была рада, что приложила к этому руку.

– Но пока Виктор не найдет себе источник дохода, он не решится сделать Вере предложение, – переживала она.

Они оба с Ильей тоже думали о том, как помочь Виктору, но кроме того, что предложил Илья так и не придумали.

День рождения Маши прошел на ура. Именинница перед гостями танцевала, пыталась петь. У нее было чувство ритма, и ее по-детски неуклюжие пляски под музыку выглядели очень трогательно. А она сама, в красивом платье и в красивых сандаликах, была как куколка. Подарков дарили ей много, но пока вокруг были гости, они ее не интересовали, она переходила то к одному то к другому гостю и крутилась возле них, как настоящая хозяйка “взрослого раута”, которая не имела права оставлять гостей без внимания.

Торжество проходило на даче, поэтому присутствовали и соседи, которые поздравили и именинницу, и ее родителей, а особенно Илью, обрадовавшись тому, что операция на лице прошла так успешно. А Иван Артемович, пытавшийся с самого начала “командовать парадом”, сразу поняв что контроль над праздничном действом находится в руках Лизы, успокоился, и все внимание стал уделять Татьяне Сергеевне, маме Веры, которая была в восторге от своего короткого путешествия, и сразу сообщила ему, что она в последний раз ездила на поезде 20 лет назад, когда их студенческая группа отмечала двадцатилетний юбилей со дня окончания института.

– И вот теперь ехала, как будто в первый раз, – говорила она, – настолько все забылось. А вот эту встречу до сих пор помню, и активно общаюсь со своими однокурсниками, конечно с теми, с которыми бы была близка в годы учебы.

И они, уединившись, стали вспоминать свою молодость, рассказывая друг другу о своих студенческих годах. А вспоминая свою семейную жизнь, как-то нечаянно выяснили, что их любимые ушли из жизни в один и тот же год, оставив их в одиночестве.

– Ведь дети - это отрезанный ломоть, они уже стали не наши. У них своя жизнь, свои интересы, – говорила Татьяна Сергеевна, а Иван Артемович подтверждал это на примере своего сына, подробно рассказывая ей о нем. За этим разговором они поняли, как много у них общих интересов. Как им интересно им вместе.

Но на следующий день Иван Артемович и Виктор провожали их на вокзале.

Прошло полтора месяца, и Виктор сообщил Ивану Артемовичу, что он окончательно решил открывать пункт по выдаче инструмента напрокат.

– Я уже закупил часть инструмента, который чаще всего используется. Осталось только официально все оформить.
– Еще нужна реклама, ты бы с Лизой посоветовался, думаю, что она тебе в этом поможет, все же она в интернете, как рыба в воде. Да и цены на прокат инструмента тоже надо узнать.
– Я об этом знаю, но хотел было сам. Хотя действительно лучше, наверное, к Лизе обратиться.

И он позвонил Лизе, которая за час нашла ответы на все его вопросы. А после Нового года Виктор потихоньку начал раскручивать свой бизнес а также продал свою квартиру на севере и купил здесь, тут же сдав ее квартирантам.

Тогда то и сделал он предложение Вере, и та согласилась, как говорила потом она Лизе, на его одну руку и на второе крепкое плечо. Но Лиза же с детства знала, что оно не только крепкое, но и надежное. И через месяц у них была скромная свадьба в доме Виктора.

Так счастливо начавшийся для Веры и Виктора год оказался очень “заразным на счастье”. Лиза вдруг неожиданно получила известие о том, что ей наконец-то дают квартиру, как сироте. Да еще и двухкомнатную. А уже в марте они начали ее ремонт, который почему-то взял под свой контроль Иван Артемович, сказав, что он сам найдет бригаду и за всем проследит.

– А ты, Лиза, занимайся своей работой и Машенькой, тебе же , Илья, я советую посерьезнее вникать в учебу. Магистратура это тебе не школа. Поэтому будь более ответственным, я хочу, чтобы из тебя получился знающий преподаватель с непредвзятым отношением к своим студентам. Хочу чтобы ты это понял уже сейчас.

Вскоре ремонт был закончен и они пошли смотреть квартиру в уже полностью отремонтированном варианте.

Там-то и сообщил им Иван Артемович неожиданную новость:

– Мне сынок очень тяжело тебе об этом говорить, но мы с Татьяной Сергеевной решили пожениться. Я думаю, что вы меня поймете, ребята.
– Мы уже поняли. Я очень рада за вас, Иван Артемович, – не дав Илье и слово сказать, высказалась Лиза, понимая, что Илья растерялся и не знает, что ответить отцу.

Сын стоял и думал, хорошо это или плохо. Но вдруг вспомнил, сколько он доставлял переживаний отцу из-за своей самостоятельности. И решил, что ни за что не вмешается в его личную жизнь.

– Ведь папа столько сделал для нас с Лизой. А маму уже не вернешь, – думал он.

И Илья молча подошел к отцу и обнял его. После очень скромной свадьбы поселились Иван Артемович и Татьяна Сергеевна в только что отремонтированной двухкомнатной квартире.

И вот так, неожиданно даже для них всех, две семьи стали одной, сделав счастливым и Виктора, который, правда, еще с самого детства считал Лизу своей сестричкой, ведь в детском доме всем хотелось иметь родных.

И сейчас, накануне лета, они то все хором ехали или на дачу Ивана Артемовича, то навещали Виктора и Веру, и у них там наводили порядок в довольно запущенном дворе, копая, делая грядки.

А потом началась и посадка. Но так как самым опытным в огородных делах был Иван Артемович, то он и был самым активным. Он умудрялся работать, потом сажать огород у себя, а следом и у ребят. Но он не роптал, зная, что надо молодежь учить, как и воспитывать, примером.

Зато вечером они с Татьяной Сергеевной отдыхали, сначала гуляя за пределами дачного поселка, а потом сидели в беседке и мечтали: он о внуке, а она внучке после чего обязательно пели свою любимую песню. О том, что они оба ее любят, они узнали проходя как-то мимо открытого окна на одной из дач, из которого и слышался проникновенный голос Юрия Антонова.

Вот и сейчас, сидя в беседке и глядя на пылающий багряно-красный закат, они пели:

Пусть о любви нечаянной

Kто-то сказать осмелится,

Если повеpишь в это,

Сеpдце не закpывай.

В сеpдце необитаемом

Снова любовь поселится

Hо и о том, что было

Помни, не забывай,

Мечты сбываются, и не сбываются

Любовь пpиходит к нам поpой не та,

Hо все хоpошее не забывается,

А все хоpошее и есть мечта.

Навигация

Мои многоуважаемые читатели, буду очень рада вашим откликам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного.

Читайте также у меня на канале:

Удивительное знакомство

Верочкина мечта

Я ехала домой...

Когда приходит любовь