Найти в Дзене
Extreme Sound

Большая четверка в 17 метал-субжанрах

Оглавление

Все знают «Большую четверку» трэш-метала, но как насчет других стилей металла? Представляем вам подборку знаковых групп в 17 субжанрах тяжелой музыки.

Новая волна американского хэви-метала (NWAHM)

Движение, ставшее популярным на рубеже веков, одновременно возродило и расширило классический хэви-метал, включив в него элементы альтернативного метала, трэш-метала, хардкор-панка, металкора и грув-метала.

  • Slipknot: Slipknot — непревзойденные мастера сочетания брутального скрима и инструментала, запоминающегося чистого вокала и ярких костюмов. Их история успеха "из грязи в князи", известная травматическая история и своеобразный образ сделали их невероятно влиятельными и значимыми.

  • Avenged Sevenfold: Avenged Sevenfold помогли вывести метал в мейнстрим, не теряя своей эклектичной, хотя и относительно доступной, целостности. Кроме того, их способность выживать после стольких смен состава и других трудностей свидетельствует об их таланте, влиянии и преданности делу.
-2

  • Lamb of God: Lamb of God подхватили факел у таких кумиров, как Pantera, Black Sabbath и Slayer. Их ранние альбомы были отмечены за филигранное слияние этих стилей с выдающимся вокалом Рэнди Блайта.
-3

  • Trivium: Фронтмен Мэтт Хифи — один из самых самобытных, поэтичных и уважаемых вокалистов, а эксперименты группы с прогрессив-металом, пауэр-металом и мелодик-дэт-металом постоянно продвигают NWAHM вперед.
-4

Дэт-метал

Возможно, самая абразивная и неприветливая форма метала, дэт-метал, возник из трэш-метала и раннего блэк-метала в середине 1980-х годов. Его наиболее заметные черты — гортанный вокал, яростные ритмы, низко настроенные гитары и ужасающие тексты и образы.

  • Death: Их дебютный альбом 1987 года, Scream Bloody Gore, часто называют первым дэт-метал альбомом, и, несмотря на распад группы примерно 20 лет назад (из-за смерти основателя Чака Шульдинера), их наследие живо и по сей день.
-5

  • Cannibal Corpse: Никто не сочетает кровавую эстетику и коррозийное звучание лучше, чем Cannibal Corpse. Они также являются одними из самых продаваемых артистов жанра.
-6

  • Morbid Angel: Они стоят рядом с Death, помогая развивать и популяризировать дэт-метал, демонстрируя, насколько техничным и новаторским он может быть.
-7

  • The Black Dahlia Murder: TBDM, вдохновленные такими группами, как Carcass и At the Gates, являются относительными новичками на сцене, поскольку они появились в 2001 году. Однако их заманчивый мелодичный дэт-метал привел к почти постоянному росту популярности.
-8

Прогрессив-метал

Как следует из названия, он объединяет сложные и длинные композиции, жанрово-смешанные аранжировки и фантастическое/литературное сочинение песен прогрессив-рока 1970-х годов с более жестким характером хэви-метала 1980-х годов.

  • Dream Theater: Dream Theater первыми открыто объединили свою любовь к Metallica и Iron Maiden с ДНК Rush, Yes, Genesis и Emerson Lake & Palmer. Таким образом, они создали современный прогрессив-метал и выпустили множество самых замечательных и влиятельных альбомов в этом жанре.
-9

  • Opeth: С самого начала идейный вдохновитель Микаэль Окерфельд обеспечил господство Opeth, вплетая фолк, джаз и классические элементы в блэк- и дэт-метал основу группы.
-10

  • Queensrÿche: Без Queensrÿche и их концептуального опуса 1988 года Operation: Mindcrime почти наверняка не было бы Dream Theater или стиля, который они породили.
-11

  • Between the Buried and Me: За пятнадцать лет они стали бесспорными королями авангардного/техничного дэт-метала благодаря своему особому сочетанию парящих мелодий, образного повествования и изобретательно игривой, но виртуозной эксцентричности.
-12

Ню-метал

Один из самых противоречивых субжанров, ню-метал вырос из альтернативного метала в Калифорнии в середине 1990-х годов, синтезируя его с несколькими другими популярными форматами (в первую очередь, хип-хоп, фанк, гранж и индастриал). Акцент на отчуждении, нигилизме и других эмоциональных трудностях дополнялся мешковатой одеждой, яркими прическами, татуировками, пирсингом лица и другими модными решениями.

  • Korn: Используя семиструнные гитары, хип-хоп грувы и погружаясь в личные, но понятные проблемы, Korn своим демо 1993 года (Neidermayer's Mind) и дебютным альбомом 1994 года (Korn) положили начало движению ню-метал.
-13

  • Linkin Park: Сочетание проникновенного пения и скрима Честера Беннингтона с рифмами Майка Шиноды было непревзойденным, а их музыка была многогранной, поскольку включала в себя элементы электроники и попа.
-14

  • System of a Down: Помимо того, что System of a Down являются одной из самых успешных ню-метал групп всех времен, армяно-американский квартет наполнил свое видение жанра большим количеством политических/социальных комментариев и культурно специфических тембров.
-15

  • Limp Bizkit: Фред Дерст из Limp Bizkit стал лицом хип-хоп эстетики ню-метала и бунтарской тематики. В то время как другие группы затрагивали глубокие темы серьезно, Limp Bizkit склонялись к беззаботным, хотя и противоречиво наполненным тестостероном, настроениям.
-16

Готик-метал

Это сочетание готик-рока, дум-метала и хэви-метала возникло в Великобритании в начале 1990-х годов. Мрачно-эфирный, романтичный и новеллистический, готик-метал — одна из самых вокально разнообразных форм метала (во многом благодаря обилию групп с женским вокалом и спектру гортанных и восторженных голосов).

  • Type O Negative: Культовый фронтмен Питер Стил воплощал вампирский сексуальный магнетизм, а его стальной вокал сделал его одним из самых вневременных вокалистов субжанра.
-17

  • HIM: Сочетая уязвимость поп-музыки с развязностью рок-звезды и опасностью метала, финский идейный вдохновитель Вилле Вало и компания с их презентацией, звучанием и символикой (например, heartagram) заработали HIM как преданных последователей, так и презрительных зрителей.
-18

  • Cradle of Filth: Они выделялись во многом благодаря своему блэк-метал происхождению, симфоническим наклонностям и вдохновению готической литературой.
-19

  • Lacuna Coil: Вокалисты Кристина Скаббия и Андреа Ферро постоянно создают захватывающую и почтенную дихотомию, а на момент выхода альбомы Comalies (2002) и Karmacode (2006) сделали их самым продаваемым рок-исполнителем в Италии.
-20

Грайндкор

Что получится, если соединить британский панк, американский хардкор и дэт-метал? Грайндкор, возникший в Англии в середине 1980-х годов, является одним из самых шумных, быстрых и сырых видов метала благодаря бласт-битам, быстрому темпу и риффам, пронзительному вокалу (как гроулингу, так и скримингу), перегруженным гитарным и басовым эффектам, провокационным идеям и, как правило, короткой продолжительности треков.

  • Napalm Death: Они — прародители субжанра, и, как мы заключили еще в 2016 году, они все еще лучшие в этом. Альбом Scum 1987 года установил скорость, тематику и невероятно короткую длину песен грайндкора, особенно с песней "You Suffer".
-21

  • Pig Destroyer: Pig Destroyer выделяются прежде всего своим трэш- и сладж-метал влиянием, а также тем фактом, что у них не было басиста до тех пор, пока Джон Джарвис не присоединился к ним примерно в 2013 году.
-22

  • Rotten Sound: Rotten Sound, вероятно, самая безжалостно грубая группа на финской сцене.
-23

  • Nasum: Несмотря на то, что скандинавский квартет Nasum был активен всего около 10 лет, слияние политически мотивированных посланий, запоминающегося материала и изобретательных переходов всегда будет преобладать.
-24

Дум-метал

Разработанный в начале 1970-х годов, дум-метал фокусируется на мрачных текстах, медленном темпе, низко настроенных гитарах, искаженных тембрах, густой атмосфере, минорной тональности и чистом оперном или унылом вокале.

  • Candlemass: Просто взгляните на название их первого полноформатного сборника, Epicus Doomicus Metallicus 1986 года, чтобы убедиться в том, насколько пророческим и мотивирующим он был для эпик-дум-метала в частности.
-25

  • My Dying Bride: Их тяга к дэту и готике сразу же выделила их, а творчество середины 90-х годов стало настоящим воплощением их звездного слияния.
-26

  • Paradise Lost: Они непосредственно повлияли на My Dying Bride (среди десятков других дум-последователей), и они сохранили столь же решительную, но адаптируемую музыкальную траекторию.
-27

  • Electric Wizard: Как показывает их высоко оцененный третий альбом, Dopethrone 2000 года, Electric Wizard воплощают стоунер- и сладж-подразделы дум-метала.
-28

Дэткор

Это по сути союз дэт-метала и металкора, который приобрел известность в начале 2000-х годов и столкнулся с критикой со стороны поклонников хэви-метала за использование панк-брэйкдаунов. Также есть пиг-сквил, бласт-биты, низко настроенные гитары и тремоло, и молодые артисты вышли на равнины прогрессив-метала и ню-метала.

  • Whitechapel: Хотя они не были у истоков (они появились в 2006 году), разнообразные влияния Whitechapel направляют их к тому, чтобы стать концептуально безжалостным и структурно смелым факелоносцем дэткора.
-29

  • Suicide Silence: Они открыто отвергают уничижительный оттенок дэткора, принимая свой статус лидеров движения.
-30

  • Thy Art Is Murder: Достигнув 35-го места в чартах ARIA с альбомом Hate 2012 года, квинтет успешно продвигал австралийский дэткор для более широкой аудитории.
-31

  • Job For a Cowboy: Помимо, пожалуй, самого лучшего названия в субжанре, EP Doom 2005 года от Job for a Cowboy сыграл важную роль в развитии дэткора.
-32

Djent

Этот термин является звукоподражанием для этого увлекательно плотного, эластичного и сложного шведского стиля метала, зародившегося примерно в 1995 году. Он определяется своей приглушенной ладонью гитарной работой с высоким коэффициентом усиления и завораживающей полиметрической синкопой.

  • Meshuggah: С альбомом Destroy Erase Improve 1995 года ведущий гитарист Фредрик Тордендаль создал эту технику, сделав Meshuggah крестными отцами джента.
-33

  • Periphery: Этот самоироничный квинтет выдает очаровательно глупое сочинение песен, заразительные мелодии и авантюрное инструментальное исполнение, как никто другой.
-34

  • Animals As Leaders: Инструментальный джент не бывает лучше, чем у этого трио из Вашингтона, округ Колумбия.
-35

  • TesseracT: Они несравнимо пронзительны, бесстрашны и сильны, сочетая типичную лихорадочность формы с небесными атмосферами и глубоко трогательными признаниями.
-36

Современный металкор

Для этого нет четких временных рамок или определения, но достаточно сказать, что он более или менее расцвел примерно в середине 2000-х годов и — спорно — включил больше музыкальных и визуальных элементов скримо, эмо, электроники, мейнстрим-рока и поп-панка в свои корни метала и хардкор-панка. Это было время сцен-кидов и MySpace, и хотя некоторые группы не слишком склонялись в этом направлении, многие это делали.

  • Bring Me the Horizon: Они являются одними из самых противоречиво хамелеонических артистов, поскольку незаметно перешли от своей дэткор-основы (Count Your Blessings 2006 года) к более традиционному металкору (Suicide Season 2008 года), а затем к смеси альтернативного рока, электропопа, ню-метала и арена-рока на более поздних релизах.
-37

  • Architects: ДНК металкора 2000-х годов — а именно The Dillinger Escape Plan — можно почувствовать на их первых нескольких альбомах, в то время как последующие альбомы увидели их расширение в более мелодичные, симфонические, прогрессивные и эмбиентные композиции.
-38

  • Underoath: За свою более чем 20-летнюю карьеру они доказали свою невероятную разносторонность, начиная с ранних погружений в дэт-метал и блэк-метал и заканчивая новыми проблесками скримо, мелодичного хардкора, пост-рока, христианского метала и даже инди-рока.
-39

  • Parkway Drive: Они легко входят в число лучших австралийских металкор-групп как по продажам, так и по звучанию, и они выделяются среди своих сверстников тем, что придерживаются своих основ нечистого вокала и брэйкдаунов до Ire 2015 года.
-40

Индастриал-рок и метал

Оба направления довольно интернациональны, причем рок-вариант возник в конце 1970-х годов, а метал-вариант — в середине 1980-х годов. В любом случае, вы по сути добавляете индустриальные элементы — синтезаторы, секвенсоры, сэмплы, искаженный вокал, авангардную электронику, зацикливание и трансгрессивное/подрывное сочинение песен и визуальные эффекты — к основным качествам.

  • Nine Inch Nails: Сегодня идейный вдохновитель Трент Резнор получает награды за свою работу над саундтреками вместе с новичком NIN Аттикусом Россом, но еще в 1990-х и 2000-х годах он воплощал в себе гимническое расширение границ искусства.
-41

  • Rammstein: Во главе с несравненным Тиллем Линдеманном, эти готически театральные немецкие юмористы являются сияющим маяком индустриального метала, вероятно, самой непристойной — но в то же время невероятно милой и процветающей — сатиры и сексуальности.
-42

  • Ministry: Честно говоря, визионер Эл Йоргенсен был новатором одновременно с Резнором, но его стремительная эволюция — от синти-поп/EBM танцевальности до ощутимого диссонанса хэви-метала и индустриального сэмплирования — разумно демонстрирует больший рост за более короткий промежуток времени.
-43

  • Fear Factory: Они — короли сочетания индустриальных атрибутов с грув-, дэт- и ню-метал основами, которые сильно мотивировали таких артистов, как Devin Townsend, Machine Head, Slipknot и As I Lay Dying, с такими хитами, как Demanufacture и Obsolete.
-44

Блэк-метал

Возникший в начале 1980-х годов, блэк-метал известен своим высоким визжащим вокалом, атмосферной основой, темпераментными песенными структурами, тремоло-гитарными риффами и акцентом на природе, язычестве и тому подобном. Конечно, есть еще и поджоги церквей, трупная раскраска и другие мрачные взгляды и практики.

  • Mayhem: Нельзя думать о норвежском блэк-метале, не думая о Mayhem, поскольку они сразу же задали тон своим первым EP (Deathcrush) и определяющим жанр LP (De Mysteriis Dom Sathanas).
-45

  • Emperor: Характерного присутствия гитариста-вокалиста Исхана достаточно, чтобы оправдать правление Emperor, а их стремление к эпическим симфоническим элементам определенно еще больше выделило их.
-46

  • Darkthrone: Они перешли от дэт-метала к блэк-металу с заветной «Нечестивой Троицей»: A Blaze in the Northern Sky 1992 года, Under a Funeral Moon 1993 года и Transilvanian Hunger 1994 года.
-47

  • Enslaved: Их все более приветливое и узнаваемое сочетание блэк-метала, прогрессив-метала, фолк-метала, джаз-метала и викинг-метала не имеет себе равных.
-48

Хэйр-метал (Глэм-метал)

Если какой-либо подраздел метала является продуктом своего времени, то это хэйр-метал (также известный как глэм-метал). Возникнув в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке примерно в 1980 году — из глэм-рока 1970-х годов — он сочетал в себе враждебность хэви-метала с попсовыми мелодиями/риффами, пестрой андрогинной модой и макияжем и романтическими/сексуальными призывами певца (обычно к конкретной женщине, будь то роковая женщина или кроткая, но соблазнительная «девушка по соседству»).

  • Mötley Crüe: Никто не мог сравниться с заслуженной репутацией Mötley Crüe как самой развратной хэйр-метал группы, а их четыре различные личности также делали их своего рода Beatles этого жанра.
-49

  • Def Leppard: Коммерческий и творческий успех Pyromania 1983 года и Hysteria 1987 года (последний из которых Rolling Stone назвал хэйр-метал альбомом номер 1 всех времен) сами по себе закрепляют за Def Leppard звание величайшей английской хэйр-метал группы всех времен.
-50

  • Poison: Если и есть обложка альбома, которая олицетворяет ту эпоху, то это дебютный альбом Poison: Look What the Cat Dragged in 1986 года. Они регулярно сочетали мощные баллады и необузданные рокеры с большим эффектом.
-51

  • Twisted Sister: Во многом благодаря вокалисту Ди Снайдеру Twisted Sister одержали победу, потому что они принесли с собой хард-роковую позицию и откровенные образы.
-52

Пауэр-метал

В целом, пауэр-метал, популяризированный в Европе и Америке в 1980-х годах, сочетает в себе хэви-метал и спид-метал с классическими элементами. В частности, вы получаете высокий вокал, двойные гитарные соло, оптимистичную атмосферу, фэнтезийные темы, энергичный темп и мифические костюмы и реквизит (так что, в некотором смысле, это как противоядие от блэк-, дэт- и дум-метала).

  • Helloween: Их двухчастный проект Keeper of the Seven Keys (конца 80-х) «определил» пауэр-метал. К счастью, они продолжают в том же духе уже более 30 лет.
-53

  • Sabaton: Они названы в честь части рыцарских доспехов, закрывающей ступню, и известны тем, что освещают правдивые истории о военных действиях и доблести. Таким образом, они привносят эмоциональный и образовательный реализм в пауэр-метал, а их многочисленные отраслевые награды и ошеломляющие рекордные продажи свидетельствуют о том, как ими все больше восхищаются.
-54

  • Blind Guardian: Blind Guardian выделяются по многим причинам, не последней из которых является их трэш-метал перкуссия, возможные увлечения прог-металом и концептуальные опусы (вдохновленные такими авторами, как Роберт Джордан, Стивен Кинг и Дж. Р. Р. Толкин).
-55

  • DragonForce: В середине 2000-х (и с включением "Through the Fire and Flames" в видеоигру Guitar Hero III: Legends of Rock 2007 года) эти триумфальные британские виртуозы сыграли важную роль в возрождении пауэр-метала для нового поколения.
-56

Симфонический метал

Это довольно понятно, правда? По сути, он зародился в 1990-х годах — в Нидерландах и Скандинавии — и обычно объединяет различные аспекты метала с различными симфоническими тембрами (струнные, духовые, хоры и т. д.), восторженным пением и эпическими повествованиями.

  • Nightwish: Временами они склонялись к пауэр-металу и фолк-металу больше, чем многие их собратья, а их склонность к гипнотическим хукам и кинематографическим партитурам, как правило, непреодолима. Конечно, в Nightwish также участвовали некоторые из величайших исполнителей симфонического метала, такие как клавишник Туомас Холопайнен и своеобразные певицы Тарья Турунен, Анетт Ользон и Флор Янсен.
-57

  • Within Temptation: Основанная в 1996 году, их оттенки готик- и дум-метала в сочетании с богатым диапазоном вокалистки Шарон ден Адель делают их одной из старейших и самых стойких групп здесь.
-58

  • Fleshgod Apocalypse: Возможно, это самая большая и лучшая симфоническая дэт-метал группа всех времен, что само по себе о многом говорит, учитывая, что у них на сегодняшний день всего пять альбомов.
-59

  • Apocalyptica: Будь то неоклассические инструментальные адаптации Metallica, оригинальный материал с вокалистами и запрограммированными акцентами или что-то среднее между этим, этот хельсинкский квартет исключительно отточен, изобретателен и целеустремлен.
-60

Традиционный метал (Хэви-метал)

Это еще один термин для хэви-метала, жанра, который положил начало всему этому в Великобритании и США еще в конце 1960-х годов. Более жесткий и громкий, чем стандартная рок-музыка — во всех мыслимых отношениях — он обычно процветает, сочетая провокационно возмущенные взгляды (будь то личные, социальные или универсальные) с внушительной зрелищностью, темной цветовой палитрой и гордо несогласными ответами недоброжелателям всех мастей.

  • Iron Maiden: Взгляните на их творчество 1980-х годов (особенно на основополагающий The Number of the Beast 1982 года и прог-роковый Seventh Son of a Seventh Son 1988 года), чтобы услышать, почему эти британские мастера являются обязательными к прослушиванию. Они даже создали лучший талисман метала — Эдди.
-61

  • Judas Priest: Они обеспечили мост между блюз-роком 1960-х годов и коммерческими и творческими вершинами хэви-метала 1980-х годов. С двойными гитарными соло, парящим вокалом, сложными композициями и задающей тренды одеждой из джинсовой ткани и кожи с заклепками Judas Priest всегда были богами метала.
-62

  • Black Sabbath: Не в обиду Led Zeppelin и Deep Purple, но с одноименным дебютным альбомом 1970 года Black Sabbath заявили о себе как об истинных первопроходцах традиционного метала. Их мрачный внешний вид, аранжировки и написание песен создали шаблон.
-63

  • Ozzy Osbourne: Он олицетворяет собой редкий случай, когда сольный исполнитель становится таким же квинтэссенцией, как и группа, из которой он вышел. Ни один другой музыкант не является таким же синонимом метала, как Оззи, поэтому один из ведущих мировых жанровых фестивалей — Ozzfest — назван в его честь.
-64

Металкор

По своей сути — каламбур не преднамеренный — это сочетание экстремального метала и хардкор-панка, которое действительно началось в середине 1990-х годов в Соединенных Штатах. Брейкдауны, старт-стоп гитарные риффы, двойная бас-бочка, крики или визги, пониженный строй, неторопливые темпы и ударные педальные тона — все это основные элементы стиля.

  • Killswitch Engage: Они возникли из двух предыдущих металкор-групп (Overcast и Aftershock) на рубеже веков и с Alive or Just Breathing 2002 года сделали субжанр модным и прославленным.
-65

  • Converge: Они были у истоков (около 1990 года) и последовательно интегрировали, если не помогали в разработке, другие методы (такие как маткор, нойзкор и сладж-метал) в свою узнаваемо гибкую формулу.
-66

  • The Dillinger Escape Plan: С 1997 по 2017 год (когда они распались) квинтет из Нью-Джерси расширил основу металкора, задействовав маткор, экспериментальный метал, джазкор, готик-метал, прогрессив-метал, электронную музыку и другие вспомогательные подходы.
-67

  • As I Lay Dying: Несмотря на прошлые прегрешения вокалиста Тима Ламбезиса, мелодичный металкор, в частности, просто не был бы тем, чем он является сегодня, без контрастов между ним и чистым вокалистом/басистом Джошем Гилбертом.
-68