Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

В России газ есть, а газового оборудования НЕТ!

Просто чудо-чудесное-расчудесное! АвтоВАЗ презентовал новинку — Lada Vesta CNG.

Источник https://motor.ru/thumb/908x0/filters:quality(75):no_upscale()/imgs/2024/12/14/19/6683731/0b85b8c060902aa8254d6ffef30e7f51cac960c5.jpg
Источник https://motor.ru/thumb/908x0/filters:quality(75):no_upscale()/imgs/2024/12/14/19/6683731/0b85b8c060902aa8254d6ffef30e7f51cac960c5.jpg

Битопливную модификацию презентовали на «Комнтрансе-24». Метановую новинку АвтоВАЗ разработал с АТС («Альтернативные топливные системы»). Зрителям показали кросс-универсал в топовой комплектации Techno с вариатором и двигателем 1,8 л.

Источник https://kolesa-uploads.ru/-/2fdd0750-ad3e-4539-bfd0-686f2a152ac9/005-1.jpg
Источник https://kolesa-uploads.ru/-/2fdd0750-ad3e-4539-bfd0-686f2a152ac9/005-1.jpg

Начнем с того, что Lada Vesta CNG не совсем новинка в привычном для нас формате. До рестайлинга автомобиль выпускался в виде седана. Причем комплектация в авто была очень скромной. В целом модель хорошо годилась для такси, да и только.

Источник https://baltlease.ru/upload/resize_cache/iblock/2e8/0tlm6if3y73n4uki52fyob4tdwlm2b1d/500_0_2/fd09032e0386c654bbfb437c97487c9b.jpg
Источник https://baltlease.ru/upload/resize_cache/iblock/2e8/0tlm6if3y73n4uki52fyob4tdwlm2b1d/500_0_2/fd09032e0386c654bbfb437c97487c9b.jpg

АвтоВАЗ решил показать россиянам, что газовое оборудование можно добавить и к хорошему кросс-универсалу. В новой «Весте» баллоны на 90 л поместили в багажнике, в так называемом «подполье». Правда, из-за этого пришлось убрать оттуда «запаску».

Источник https://quto.ru/thumb/1280x960/smart/filters:quality(75)/imgs/2020/10/21/18/4280252/cb30a826caf5a0932a0db9462b2cfa0ddf6eabea.jpg
Источник https://quto.ru/thumb/1280x960/smart/filters:quality(75)/imgs/2020/10/21/18/4280252/cb30a826caf5a0932a0db9462b2cfa0ddf6eabea.jpg

АТС оценил, что автомобиль на метане может проехать до 250 км. При этом еще останется запас бензина — в Lada Vesta CNG классический топливный бак рассчитан на 55 л.

Газовое оборудование в «Весте» «импортазаместить» не удалось. Используются газовые баллоны из КНР. А вот остальное газовое оборудование вообще из Италии. Искали аналоги в Китае, но пока достойной замены Италии не нашли.

Источник https://resizer.mail.ru/p/be6f0e8b-b95e-525a-bd2f-3f1df25a19ed/dpr:175/AQABMMOZBXj6Yp7BnetXeBLljcNRoMvXw0Dp6CNyYa5FotOgHnvACxR-qZ3XGJ2CrZ3Phd_HkoR_cvWX9YYn9Cx-5Jc.jpg
Источник https://resizer.mail.ru/p/be6f0e8b-b95e-525a-bd2f-3f1df25a19ed/dpr:175/AQABMMOZBXj6Yp7BnetXeBLljcNRoMvXw0Dp6CNyYa5FotOgHnvACxR-qZ3XGJ2CrZ3Phd_HkoR_cvWX9YYn9Cx-5Jc.jpg

Массовое производство новой Lada Vesta CNG начнется уже в первом квартале 2025 г. АвтоВАЗ планирует реализовать в России 1500 таких авто, в базовую комплектацию будет входить заводское газовое оборудование.

Источник https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1877341/pub_5dae17ecf73d9d00b10323d8_5dae1a3eb477bf00b2e1d40b/scale_1200
Источник https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1877341/pub_5dae17ecf73d9d00b10323d8_5dae1a3eb477bf00b2e1d40b/scale_1200

Пожалуй, самая главная новость — это стоимость новой «Весты». Битопливный седан с МКПП обойдется примерно в 1,6 млн. руб. А вот кросс-универсал, впервые представленный публике, с вариатором, стоит уже 2,25 млн. руб.

Источник https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/97550/49/975504944_0:160:3072:1888_2072x0_60_0_0_5b47efd1541bcec22b7e2060dd51d6e3.jpg
Источник https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/97550/49/975504944_0:160:3072:1888_2072x0_60_0_0_5b47efd1541bcec22b7e2060dd51d6e3.jpg

Эксперты АвтоВаза оценили, что благодаря наличию газового оборудования в Lada Vesta CNG, автовладельцы будут значительно экономить на топливе. Относительно бензиновой версии авто, модель с метаном позволит экономить более чем втрое! С учетом цен на бензин, сумма получается очень даже неплохой.

Источник https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d2/Moscow%2C_Andreyevsky_road_bridge%2C_view_to_north-west.jpg/1200px-Moscow%2C_Andreyevsky_road_bridge%2C_view_to_north-west.jpg
Источник https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d2/Moscow%2C_Andreyevsky_road_bridge%2C_view_to_north-west.jpg/1200px-Moscow%2C_Andreyevsky_road_bridge%2C_view_to_north-west.jpg

В «Весте» с газовым оборудованием стандартная для таких машин настройка. Заводить автомобиль надо на бензине. А вот когда авто прогреется, оно автоматически переключается на использование газового топлива. Переключить питание можно и вручную — кнопка расположена на передней панели слева.

Источник https://avatars.mds.yandex.net/get-autoru-vos/2168853/e41917305d08d20e16afc50c6314a974/1200x900
Источник https://avatars.mds.yandex.net/get-autoru-vos/2168853/e41917305d08d20e16afc50c6314a974/1200x900

Кстати, еще одна хорошая новость. В 2025 г в продаже появится Lada Largus с заводским CNG.

АвтоВАЗ официально объявил о том, что машины с газовым оборудованием обойдутся дороже бензиновых версий примерно на 60 тыс. руб. Правда, в эту новость россияне как-то не поверили. Все-таки в автомобилях установлены итальянское оборудование, а с учетом санкций есть логистические проблемы. Что отражается на стоимости оборудование. Так что более вероятная наценка составляет примерно 150 тыс. руб. Но точную сумму мы все узнаем позже.

Источник https://a.d-cd.net/2f45288s-960.jpg
Источник https://a.d-cd.net/2f45288s-960.jpg

Также людям не нравится то, что газовые баллоны расположены в багажнике авто вместе запасного колеса. Ведь пробой одного из колес — явление достаточно частое. И ремкомплект далеко не всегда выручает. И где же возить «запаску»? На переднем сиденье?

Впрочем, часть россиян считает, что запасное колесо в машине вообще не требуется. Многие утверждают, что водят авто по 20 лет, и ни разу не пробивали колеса. Хм…

Друзья, а вы как считаете, нужна ли «запаска» в автомобиле? И стоит ли покупать Lada Vesta CNG или старые-добрые бензиновые версии лучше? Делитесь своим мнением в комментариях!