Просто чудо-чудесное-расчудесное! АвтоВАЗ презентовал новинку — Lada Vesta CNG.
Битопливную модификацию презентовали на «Комнтрансе-24». Метановую новинку АвтоВАЗ разработал с АТС («Альтернативные топливные системы»). Зрителям показали кросс-универсал в топовой комплектации Techno с вариатором и двигателем 1,8 л.
Начнем с того, что Lada Vesta CNG не совсем новинка в привычном для нас формате. До рестайлинга автомобиль выпускался в виде седана. Причем комплектация в авто была очень скромной. В целом модель хорошо годилась для такси, да и только.
АвтоВАЗ решил показать россиянам, что газовое оборудование можно добавить и к хорошему кросс-универсалу. В новой «Весте» баллоны на 90 л поместили в багажнике, в так называемом «подполье». Правда, из-за этого пришлось убрать оттуда «запаску».
АТС оценил, что автомобиль на метане может проехать до 250 км. При этом еще останется запас бензина — в Lada Vesta CNG классический топливный бак рассчитан на 55 л.
Газовое оборудование в «Весте» «импортазаместить» не удалось. Используются газовые баллоны из КНР. А вот остальное газовое оборудование вообще из Италии. Искали аналоги в Китае, но пока достойной замены Италии не нашли.
Массовое производство новой Lada Vesta CNG начнется уже в первом квартале 2025 г. АвтоВАЗ планирует реализовать в России 1500 таких авто, в базовую комплектацию будет входить заводское газовое оборудование.
Пожалуй, самая главная новость — это стоимость новой «Весты». Битопливный седан с МКПП обойдется примерно в 1,6 млн. руб. А вот кросс-универсал, впервые представленный публике, с вариатором, стоит уже 2,25 млн. руб.
Эксперты АвтоВаза оценили, что благодаря наличию газового оборудования в Lada Vesta CNG, автовладельцы будут значительно экономить на топливе. Относительно бензиновой версии авто, модель с метаном позволит экономить более чем втрое! С учетом цен на бензин, сумма получается очень даже неплохой.
В «Весте» с газовым оборудованием стандартная для таких машин настройка. Заводить автомобиль надо на бензине. А вот когда авто прогреется, оно автоматически переключается на использование газового топлива. Переключить питание можно и вручную — кнопка расположена на передней панели слева.
Кстати, еще одна хорошая новость. В 2025 г в продаже появится Lada Largus с заводским CNG.
АвтоВАЗ официально объявил о том, что машины с газовым оборудованием обойдутся дороже бензиновых версий примерно на 60 тыс. руб. Правда, в эту новость россияне как-то не поверили. Все-таки в автомобилях установлены итальянское оборудование, а с учетом санкций есть логистические проблемы. Что отражается на стоимости оборудование. Так что более вероятная наценка составляет примерно 150 тыс. руб. Но точную сумму мы все узнаем позже.
Также людям не нравится то, что газовые баллоны расположены в багажнике авто вместе запасного колеса. Ведь пробой одного из колес — явление достаточно частое. И ремкомплект далеко не всегда выручает. И где же возить «запаску»? На переднем сиденье?
Впрочем, часть россиян считает, что запасное колесо в машине вообще не требуется. Многие утверждают, что водят авто по 20 лет, и ни разу не пробивали колеса. Хм…
Друзья, а вы как считаете, нужна ли «запаска» в автомобиле? И стоит ли покупать Lada Vesta CNG или старые-добрые бензиновые версии лучше? Делитесь своим мнением в комментариях!