«Сделано в Китае» по-прежнему знак анти-качества. И автомобилей это касается напрямую. Эксперты рассказали, что китайские авто обладают критически низкими показателями надежности — они ломаются уже после 70 тыс. км. пробега.
Действительно, российские эксперты рассказали, что у автомобилей производства КНР критически низкие показатели надежности. Они ломаются уже после 70-100 тыс. км. пробега. Производители об этой особенности машин знают, а потому и гарантия на них распространяется только на этот диапазон км.
Также краткосрочные гарантии связаны с ограниченной историей эксплуатация «китайцев» в России и с тем, что у экспертов пока нет данных о том, насколько долговечны комплектующие из КНР.
Эксперты уверены, автомобили из США более надежные, чем авто из Китая. Критический пробег для американских машин равен 150 тыс. км. Что на 50 тыс. км. больше, чем у «китайцев».
Еще более высокую степень надежности демонстрируют европейские и корейские автомобили. Они не требуют ремонта до пробега в 200-220 тыс. км. Что вдвоем превышает аналогичные показатели китайских авто.
Но лидерами по надежности среди автомобилей по-прежнему считаются «японцы». Даже при пробеге более 250 тыс. км. авто производства Японии остаются «на ходу», то есть вполне работоспособными.
Сегодня ситуация в России такова, что люди чаще покупают поддержанные автомобили, чем новые. Причина проста — ценник на новые машины конский. Цены настолько взлетели, что «авторынок рухнул».
Правда, сейчас ситуация начинает постепенно выравниваться. Так, дилеры устанавливают более низкие цены на авто. Тех же «китайцев» можно купить от 1,6 млн. руб. А самые простые новые машины отечественного производства — от 700 тыс. руб.
И все же новые машины остаются недостижимой мечтой для россиян со средней заработной платой в 60-80 тыс. руб. Другое дело — поддержанные авто. Они куда более доступны.
Никита Родионов, технический директор сети автосервисов Fit Service, рассказал, на что надо обращать внимание, покупая поддержанный автомобиль:
«Первое, что надо проверить — состояние рулевого колеса, боковые части сидений и в каком состоянии накладки на педали. Если все это выглядит слишком новеньким, учитывая, что автомобиль с пробегом — знайте, пробег явно скручивали, а авто с хорошим износом пытаются выдать за более новое и соответственно дорогое.
В проемах кузова надо проверить состояние сварочных швов. На заводах автомобили собирают роботы, и швы получаются аккуратными, ровными. Если швы выглядят небрежно, значит автомобиль побывал в серьезной аварии, были кузов ремонтировали».
Следуя этим простым правилам, можно купить хороший поддержанный автомобиль, который прослужит действительно долго. И все же... это дело случая.
Скажем прямо — хорошее авто продает лишь тот, кому срочно нужны деньги. Иначе зачем его продавать? Что купить взамен? Вопросы риторические.