Почитание прошлого - обычное дело в человеческом обществе. И это далеко не всегда оплакивание старых добрых времен, многие часто считают музыкальные подвиги ушедших лет значительно более глубокими, чем то, что развернулось в эпоху поп-культуры и четырех аккордов
На планете немало людей любящих, обожающих THE BEATLES, но общепринято считать, что в музыкальном плане их нельзя даже сравнивать с такими фигурами, как, например, Вольфганг Амадей Моцарт.
Однако не все так просто, как однажды объяснил американский классический композитор и дирижер Леонард Бернстайн.
В разговоре о THE BEATLES Бернстайн сравнил их с композитором Робертом Шуманом, остановившись на их песне She’s Leaving Home.
«Эта новая музыка гораздо более примитивна в плане своего гармонического языка», - поначалу объяснял он во время своего выступления «Кризис двадцатого века» в Гарварде.
Но затем развил тему: «Она в основном опирается на простые трезвучия и базовые гармонии народной музыки. Никогда не забывайте, такая музыка использует весьма ограниченный музыкальный словарь, ограниченный и гармонически, и ритмически, и мелодически. Но в рамках этого ограниченного языка все эти новые идеи совершенно необычны. Я говорю об оригинальности мелодий BEATLES».
Он продолжил, что считает, что с меньшими возможностями они сделали гораздо больше, заметив, что одно дело написать «Сотворение Адама» на потолке Сикстинской капеллы, и совсем другое дело - создать шедевр, имея в руках только карандаш и лист бумаги.
В этом же ключе высказал свое мнение Ричи Блэкмор в интервью журналу Metal Hammer в 1987 году. Он сказал, что THE BEATLES очень часто создавали великолепные произведения из относительно простых составляющих, и в основе многих их музыкальных произведений лежали мелодии, сочиненные Полом Маккартни. Блэкмор настаивал на том, что Маккартни заслуживает гораздо большего уважения, чем ему оказали в битловскую эпоху. «Я как-то недавно читал Melody Maker, и там было немного о Поле Маккартни».
Стоит отметить, что к 1987 году у Пола несколько лет уже не было хитов, и некоторые музыкальные критики считали, что в его бэк-каталоге немало «устаревшей безвкусицы».
«Они просто набросились на него», - защищал Пола обычно суровый Блэкмор. «Лучший композитор, который у нас был за последние сто лет. Они говорили, что у него теперь слишком много денег, и он стал располневшим бюргером с ужасной женой. Это те самые писаки, которые говорили подобное о Бетховене в его время».
«Возможно, он и не в лучшей форме сейчас, но при чем тут общая крутость? Если вы написали такие мелодии, как Hey Jude, Love Me Do и, конечно же, эту чертову Ob-la-di, Ob-la-da, при чем тут что-то еще?»
По мнению Блэкмора, благодаря врожденному чувству мелодизма, Маккартни стал лучшим композитором эпохи поп-культуры. Позиция, которая наверняка за ним сохранится ещё немалое время.
Даже те немногие, кто скептически относятся к BEATLES, частенько поют дифирамбы мелодиям, сочиненным Полом Маккартни. Так инди-рок-мультиинструменталист Эндрю Берд недавно сказал в интервью журналу Far Out, размышляя о наследии ливерпульской группы: «Если бы они появились на сцене сегодня, они были бы очень хорошей, даже необычной инди-группой, хотя нет, пожалуй, я не знаю ни одной другой группы, которая написала бы так много замечательных мелодий. Так что нет. И это не их вина, что для них соорудили такой пьедестал».
Стоит добавить к словам Берда, что также и не их вина, что их мелодии настолько идеальны для пения другими людьми, и что техническое совершенство такой трансцендентности частенько забывается.