Найти в Дзене
Softlogic.ai

3 острые проблемы, которые нейросетевая аналитика решает в логистике

Оглавление

Кадровый голод в транспортно-логистической отрасли к 2030 году может составить 1,5 млн человек, при этом уже сейчас нехватка кадров составляет до 20% сотрудников. Хорошая новость – проблему неэффективного найма кадров и долгой оценки их профпригодности может решить ИИ. Как именно и какие еще проблемы решает в логистике нейросетевая аналитика – в этой статье.

Проблема №1. Надежность и безопасность автопарков

Количество вакансий в транспортно-логистической сфере только за первое полугодие 2024 года выросло на 52%, подсчитали рекрутинговые сервисы. По потребности в персонале отрасль уступает только промышленности и строительству. Чаще всего ищут водителей, упаковщиков, кладовщиков, логистов и курьеров.

С учетом возросшего спроса на квалифицированные кадры и увеличения объема перевозок, в штат принимают практически всех, кто изъявит желание. Конвейерный найм повышает риски, связанные с качественной работой персонала и соблюдением правил охраны труда и техники безопасности (ОТиТБ).

Сотрудники, пренебрегающие ОТиТБ как на складах, так и при управлении транспортом, являются важным фактором риска, который необходимо упреждать. К числу таких упреждающих решений относится искусственный интеллект, который может снять с руководства часть рутинных задач.

Решение: система нейросетевого распознавания лиц и скоринга

Масштабный онлайн-мониторинг автопарка средствами ИИ позволяет кратно сэкономить на обслуживающем персонале, моментально получать уведомление о критичных авариях и нарушениях, совершаемых сотрудниками, незамедлительно принимать информированные решения.

Как часто возникают инциденты и у каких водителей? С кем нужно провести дополнительный инструктаж по регламентам внутри компании? Кто мгновенно показал себя как блестящего соискателя на роль на водителя и его можно нанимать в штат, а кого сразу отправить восвояси?

Ответы на эти и другие вопросы дают алгоритмы скоринга на платформе softlogic.ai и лежащая в их основе система распознавания лиц. Высокоточный анализ данных с камер внутри транспортного средства (ТС) в режиме реального времени решает задачи обнаружения, идентификации, контроля и прогнозирования.

-2

Инновационная карточка сотрудника служит надежным инструментом для оперативной оценки дисциплины. При помощи системы мониторинга предприятия могут получать актуальные и полные данные о каждом водителе и оценивать их по ключевым параметрам: внимание, поведение, управление и манера вождения. Это позволяет выстроить объективную систему, где каждое нарушение оценивается по заданному весу и помогает оперативно принять информированное решение, подходит ли этот кандидат в вашу компанию.

Кроме этого, систему применяют и на складских участках. На основании собираемых данных возможно делать выводы о времени прихода сотрудника на работу, о его поведении на рабочем месте, увидеть статистику о результативности сотрудников по нескольким категориям в заданный период времени.

Проблема №2. Низкое качество транспортных услуг из-за человеческого фактора

Решение: Вся информация на одном экране

Единый экран, объединяющий всех участников процесса от организаций до водителей, помогает улучшить работу автопарка, выявить недочеты в работе и улучшать координацию процессов. Автоматизированный свод по автопарку позволяет контролировать ситуацию в общей группе автотранспорта, состояние технического обслуживания и сокращать время на рутинный контроль автомобилей.

-3

Система активно мониторит местоположение транспортного средства, следит за соблюдением геозон, определённых маршрутов, а также фиксирует личное присутствие водителя во время разгрузки и погрузки. Кроме того, система определяет присутствие пассажира в транспортном средстве, если это запрещено корпоративной политикой.

Нейросети производят глубокий анализ и формируют рейтинги водителей и автоколонн. Эта информация позволяет видеть полную картину состояния дисциплины и квалификации штата и управлять автопарком стратегически.

Исследования показывают, что после внедрения системы около 80% водителей сразу же начинают корректировать свое поведение в положительную сторону, снижая риски нарушения правил дорожного движения и улучшая общую безопасность дорожного движения. С течением времени 17% продолжают улучшать свои навыки и совсем перестают допускать нарушения, что позитивно сказывается на общей культуре в компании. И лишь 3% сотрудников, которые не готовы менять свое поведение, выявляются как кандидаты на увольнение, что способствует поддержанию высокого качества работы автопарка.

Проблема №3. Свыше 80% инцидентов и аварий происходят из-за усталости водителей

Решение: Интеллектуальный мониторинг состояния водителя

Система также отслеживает состояние здоровья водителей и их готовность выходить на маршрут, что дополнительно обеспечивает безопасность эксплуатации транспортных средств. Заблаговременное выявление возможных проблем со здоровьем водителей позволяет минимизировать риски аварийных ситуаций и повысить общую надежность перевозок.

Определение опасно низкого уровня внимания водителя для исключения трагических последствий оказывает помощь в реальном времени – система уведомляет водителя с помощью звукового сигнала. Помощь руководству – оперативные данные для принятия решений о прекращении рабочей смены уставшего водителя.

-4

Решающая роль менеджмента в преодолении трудностей

Внедрение высокотехнологичной системы наблюдения и анализа — важный и необходимый шаг к безопасности, экономической эффективности и улучшению квалификации персонала. По подсчетам Capgemini Consulting и MIT Sloan School of Management, игнорирование цифровой трансформации рабочих процессов может привести к снижению прибыли компании даже устойчивой отрасли на 24% в год по сравнению с конкурентами. Успех цифровой трансформации базируется на улучшении управления и активном участии руководства. Если компании уделяют внимание новым технологиям и менеджменту, прибыль может, наоборот, увеличиться на 26%.

Благодаря использованию нейросетей логистические компании могут значительно снизить издержки, связанные с нарушениями, повысить производительность и качество обслуживания, а также создать более безопасные условия работы для своих сотрудников.

Переход на уровень “умного” мониторинга и анализа — не просто тренд, а необходимость, чтобы остаться конкурентоспособным в динамично развивающемся мире логистики.