Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Четыре стратегии маркетинга в переложении к психологии

Есть четыре стратегии маркетинга.

Первая из них - стратегия совершенствования товара. Согласно этой стратегии, покупать готов платить много, но за очень хороший, высокотехнологичный продукт. Поэтому мы будем уделять огромное внимание разным новинкам и улучшениям. И цену поставим большую.

Что это может быть в переложении к психологу? Возможно, это много-много дипломов и сертификатов, широкая известность, суперсвязь при видеоконсультации или особенно удобный кабинет с удобной парковкой. И постоянные-постоянные усовершенствования. Соответственно и цена.

Я умышленно не говорю про качество самого консультирования. Оно должно быть всегда.

Вторая стратегия - стратегия совершенствования производства. Тут основной постулат: товар должен стоить мало и быть очень доступным для всех, то есть, если речь идёт о вещах, то продаваться в каждом ларьке. Как правило, это одноразовые вещи.

Как это переложить на психологию? Ну, понятно, что это откровенно дешёвые консультации. Возможно, что и групповые. И время проведения их на максимально возможном разбросе, что-то вроде от 8 до 20. Потому что здесь деньги делаются именно на количестве проконсультированных клиентов.

Третья стратегия идёт от потребностей рынка. Сложность только в одном - эту потребность вовремя выявить и предложить ей адекватный продукт. Но есть и особая прелесть, что этому продукту особой рекламы не нужно, как раз на него работает сарафан.

Какие сегодня предъявляются потребности? Во-первых, диагностика и помощь при психических заболеваниях. Ну, далеко не каждый человек может влёт определить свои проблемы как психическое заболевание и тут же пойти к психиатру лечиться. Поэтому психолог выступает в роли регулировщика и помощника. Во-вторых, семейные проблемы сейчас как никогда актуальны в психологической консультации. Предполагаю, что есть ещё пласты актуальнейших проблем, но это пока не точно.

И, наконец, четвёртая стратегия. Стратегия совершенствования торговых усилий. Чем больше мы стараемся, тем больше продаём. Идеальна для продаж однотипного товара, например, яблок, джинсов, мягких игрушек и т.д. Проблема в том, что когда перестаёшь стараться, продажи падают.

На этой стратегии построены все курсы продвижения

Автор: Дюкарева Елена Вячеславовна
Психолог, Супервизор, Глубокая проработка проблем

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru