Найти в Дзене
Плоды раздумий

Долгожданное знакомство

НАЧАЛО

А потом они помогали маме, но когда она выставила их из кухни сказав, что лучше без них обойдется, они сели за компьютер и стали смотреть очень старый мультик про Умку.

– Ты его смотрел когда-нибудь?
– Не помню, я помню почему-то только песенку, но ее мне мама пела. Она у меня самая красивая, так Сергей Сергеевич с третьего этажа говорит.
– Я с ним уже познакомился, он уже старенький, ему уже лет восемьдесят.
– Ну и что, он же мужчина, а мужчина должен женщинам комплименты говорить, он так считает, он и меня учит, говорит, что женщина любит ушами. Я у мамы спросил, как это она любит ушами, а она только засмеялась.

Вскоре мама пригласила их обедать. Вот за столом-то Антон и понял, что он хочет, чтобы Лев Николаевич был его папой, очень хочет.

Но Лев Николаевич на него почти не смотрел. Они вообще вели какой-то странный разговор, Антон даже не понимал, о чем они говорят, только одно и понял, что мама вредничает, но не представлял почему она это делает, это она, всегда такая спокойная, ласковая. А потом Лев Николаевича вдруг обнял ее, а она стала сопротивляться.

– Это она вредничает, наверное, – подумал Антон, затем подбежал к ней тоже обнял, сказав:
– Мам, ну не вредничай, успокойся.

И они оба засмеялись, а потом они пошли в гости к Льву Николаевичу, и тот показывал им свою квартиру, ведь он всего два месяца, как переехал сюда.

– Почему мы с тобой ни разу не встречались? – спрашивал он у мамы.
– Ну ты же по утрам вечно опаздываешь, а я выхожу раньше. Вечером же ты торопишься домой, а я в магазин еще захожу.
– Да, ты, Ритуля, как всегда права. Но зато тебе, Антон, спасибо. Если бы не ты, мы бы с твоей мамой и не знали, что живем в одном подъезде, а посмотри какой у меня компьютер. Как тебе? Сам-то я им очень доволен, а старый подарил племяннику, он уже в одиннадцатом классе учится, ему как раз пригодится, Рита, ты его помнишь?

Антон удивился:

– Значит мама у него еще и в другом месте в гостях была?

Но они больше об этом компьютере не говорили, и он как-то и забыл об этом.

Мама собралась уходить, а Лев Николаевич сказал:

– Значит так: завтра с утра завтракаем у тебя, Рита, а потом будем отдыхать весь выходной день, надевайте удобную обувь. И начнем с парка.
– Нет-не, тогда лучше выставочного зала, после парка мы уже некрасивыми будем.
– Это ты будешь. А мы с Антоном всегда красивые, да, Антоша.

Но тот только пожал плечами.

Они вернулись домой и Антон сходу спросил:

– Мам, а мы правда завтра пойдем гулять?
– Конечно, ведь Лев такой настырный.
– Ну что ты, он такой хороший. Мам, а мам, а давай ты женишься на нем?
– Ты серьезно?
– Ну ты же знаешь, что я папу хочу, а он к тому же все умеет, даже в электричестве разбирается.
– А в компьютере как он разбирается, и Германа, племянника своего сам научил, Герман на следующий год поступать в университет будет на тот же факультет, на котором мы со Львом учились.
– А потом?
– Что потом?
– Потом работать пошли? – поинтересовался Антон.
– Потом много чего было, глупого и лишнего, о чем я до сих пор жалею. А сейчас что-то странное происходит. Все словно сговорились, его мама и вы с ним. А я ведь не железная.

Рита очень хотела сказать сыну, что она до сих пор любит Льва, и давным-давно забыла все ссоры и обиды, они ведь были такими глупыми и надуманными, а сейчас ей хочется сказать ему прости, так как именно она была не права. Но ее упрямая натура не давала ей этого.

А назавтра, позавтракав вместе с Львом Николаевичем, они все отправились гулять. Сначала они побывали в выставочном зале и Антон с удовольствием смотрел картины местных художников, да еще они встретили там Людмилу Викторовну, которая, проходя мимо сказала ему:

– Молодец!

В парке Антон разгулялся на славу, ему Лев Николаевич, как он стал его называть, дал денег и сказал:

– Беги сам в кассу и покупай билеты на те аттракционы, которые тебе нравятся.

И взрослые с этой минуты перестали его интересовать, он только запомнил место, куда они сели.

Усевшись на лавочку подальше от центральной аллеи, Лев тут же спросил у Риты:

– Он же мой сын?
– Как же ты догадался? – язвительно спросила у него Рита.
– Я спросил сколько ему лет.
– Ну и к чему пришел?
– К тому, что он мой. А почему ты мне не сказала, когда мы поссорились?
– Я еще ничего не знала.
– Какие же мы дураки!
– Извини, не мы, а ты, это ты сорвался на Север и все годы молчал, как партизан. Ты хоть матери звонил, когда приехал?
– Да, она сказала что видеть меня не хочет.
– А ты?

Лев пожал плечами:

– Но я и не пошел домой, сначала снимал квартиру, а потом вот как-то очень удачно и быстро эту купил.
– Два с лишним месяца Нина Александровна сходит с ума, даже мне не о чем не говорит. Ждет тебя с того самого дня когда ты уехал. Ждет тебя, дурака. Ты хоть знаешь, что у нее инсульт был. Мы с Антоном каждый день навещали ее в больнице, сейчас же иди к ней.
– Но мы же гуляем?
– Мы и без тебя догуляем. Ты у нее и так почти восемь лет жизни отобрал, она этого не заслуживает, Нина Александровна он все эти годы нам с Антоном помогала. Беги немедленно.

Лев растерянно смотрел на нее:

– Но она же сказала…
– А что ты хочешь, чтобы она у тебя прощения просила? А мы сами вернемся, когда Антон накатается.

Рита видела что самоуверенный Лев боится, боится получить нагоняй от матери.

– Ты прекрасно знаешь, что заслуживаешь хорошей порки, так как в детстве, ремнем. И не ищи оправданий, наша с тобой ссора не оправдывает восемь лет отсутствия, молчания и безразличия к собственной матери, я бы тебя не простила. Беги, не теряй времени, я ведь ей сказала, что мы с тобой работаем вместе, правда про квартиру пока молчу. Ну?

Лев встал:

– Ладно до вечера, я к вам зайду.

И он ушел, Рита пошла в сторону аттракционов и села так, чтобы Антон ее видел.

Тот подбежал быстро, видно ему не понравилось, что мать сидит одна. И Рите пришлось обмануть сына, сказав, что Льва вызвали на работу.

– Он освободится, и придет к нам, ты покатайся а я просто посижу.

Антон убежал. А Рита сидела и думала, что она такая же дура, как и Лев.

– Это моя гордость сыграла со мной злую шутку. Да ладно бы только со мной, но ведь и Антон из-за нее страдает. Как он хочет отца, интересно догадывается ли он…

Нет Антон не догадывался, он просто очень хотел, чтобы Лев Николаевич стал его папой, но он понимал что его желание ничего не изменит, они так и будут жить с мамой а Лев Николаевич у себя в квартире.

Вечером он сидел дома и грустно думал:

– Да, я хорошо сегодня погулял в парке. А вот он так и не пришел к нам, хотя мама и сказала, что придет.

Антону было так тоскливо, что он даже заплакать хотел, но тут дверь позвонили. Он побежал открывать: на пороге стоял Лев Николаевич, Антон заулыбался и обрадованно сказал:

– Как хорошо, мы сейчас вместе ужинать будем.

И вот они сидят за столом.

– Мы завтра будем все вместе мое новоселье отмечать, – заявил Лев, я…,кхы, в общем мы решили, что лучше всем вместе разговаривать, чтобы никаких недомолвок не было.
– Да, я тоже об этом думала.
– То, что говорили взрослые, Антон не слушал, он мечтал о том, что Лев Николаевич в следующие выходные опять поведет их в парк, и он Антон снова будет кататься на аттракционах, пока еще тепло, но скоро уже октябрь, станет холодно, как мама утверждает. И он уже стал прикидывать на какие аттракционы он пойдет два раза. А еще он фантазировал, представляя, как они втроем поедут на поезде на море, мама давно ему обещала на море съездить…
– Ау, сынок, ты спишь уже, пойдЕм я тебя уложу спать.

И Рита пошла стелить ему постель. Антон встал и пошел за ней.

– Нет, ты сначала в ванную, – сказала, Рита.

А через десять минут Антон лежал в постели и слушал завораживающе звучащие голоса взрослых и уносился куда-то далеко-далеко…

На следующий день Рита с утра сказала сыну:

– Сегодня, Антон, ты должен вести себя, как взрослый и умный мальчик, должен больше молчать, но внимательно слушать и четко отвечать на вопросы. У нас с тобой сегодня очень ответственный день.

Вечером пришел Лев Николаевич и сказал:

Пойдемте, мы вас ждем, и они втроем пошли в его квартиру.

К удивлению Антона он увидел там бабу Нину и радостно кинулся в ее объятия. С начала учебного года он еще не видел ее. После болезни она реже стала к ним ходить, Да и они с мамой тоже, учеба его требовала много времени, а про мамину работу и говорить нечего, она задерживалась очень часто и приходила после того, как Антон уже поработал с черновиками, делая домашнюю работу, а она тогда быстро проверяла ее, и потом они ужинали. И только после ужина он делал домашнюю работу в тетради.

И вдруг в домофон позвонили, Лев Николаевич вышел, и через 5 минут вернулся с двумя пакетами. Затем один прошел на кухню и вскоре позвал всех к столу. А на столе чего только не было, даже любимый салат Антона с сухариками. За ужином все говорили о квартире, о ремонте в частности критиковали и квартиру Льва Николаевича.

– Слишком высоко, утверждала баба Нина.
– А окна надо менять, они уже отжили свой век, – советовала Рита, – мы свои старые два года назад поменяли.
– Если бы я думал про это, мы бы не сидели сегодня тут все вместе, – сердито отвечал им Лев Николаевич.

А за чаем заговорила баба Нина:

– Ты, наверное, не раз задавался вопросом Антон, кто я такая, но мама молчала, молчала и я. А я твоя самая настоящая бабушка. Ты же знаешь, что дедушки и бабушки бывают мамины, бывают папины. Вот я папина бабушка. А вот этот переросток, – показала она пальцем на Льва, и есть мой сын, то есть твой отец.

От удивления у Антона перехватило дыхание, значит он и правда мой отец. Антон зажмурился, а когда открыл глаза, Лев Николаевич по-прежнему сидел напротив. И он заплакал, навзрыд заплакал, со слезами и прочими не совсем приятными последствиями, мама тут же принесла ему полотенце:

– Иди умойся и успокойся.

Когда он вернулся из ванной уже успокоившийся и умытый, баба Нина сказала ему:

– Родители твои оба виноваты в том, что произошло, но Лев вдвойне. Поэтому ты должен сказать, нужен ли тебе такой отец, который о твоем существовании и не догадывался.
– Нужен, нужен, – перебив бабушку сказал Антон, – очень нужен.

Он стоял возле стола и волнуясь, теребил руками скатерть. А Лев встал, подошел к нему и обнял, присев перед ним.

– Ты правда, правда, папка?
– Да, хоть и непутевый, но все же папка. Ты меня принимаешь в вашу семью?
– Принимаю, – сказал Антон и обнял его за шею.
– А завтра, в воскресенье, мы все еще раз соберемся, только у нас, ведь придут и мои родители, – сказала Маргарита, – Нина Александровна, вы как думаете, после наших всех надуманных обид мы поумнели?
– Ты-то поумнела, а вот насчет Льва я… я так давно его не видела.
– Мама, так переезжай пока ко мне и смотри. А я у тебя в квартире пока ремонт сделаю. У тебя же он просто необходим, Рита уговори ее.
– Да она и так знает, что ремонт пора делать. Так что вопрос этот мы с ней давно обсудили. Правда она должна была весной к нам переехать. Но чем быстрее ты займешься ремонтом, тем лучше.

В воскресенье пришли родители Риты, они не стали выяснять отношения с, как им казалось, непутевым зятем, но согласились с тем, что ребенку нужен отец.

А ребенок не отходил целый день от отца ни на шаг, но после обеда прибежал Вовка и он тут же выдал ему новость:

– А у меня теперь папка есть, настоящий, он далеко-далеко жил, и не знал что я родился.
Вовке не нужны были его объяснения, и он был рад за друга и деловито сказал: – Это хорошо что он все-таки нашелся. Теперь будем ждать когда и у Светки Клюевой папка найдется.

А вскоре Рита с Левой зарегистрировали свой брак, правда свадьбу делать не стали, по путевке поехали по Золотому кольцу России, получив от этой поездки массу удовольствия. Вернувшись, они таинственно сообщили, что летом все они по очереди поедут на море.

– Как это по очереди ? – спросил Антон.
– Сначала баба Лида и баба Нина с дедушкой Колей, а потом мы вчетвером.
– Ну нас ведь трое?
– Нет, когда мы соберемся на море, нас будет уже четверо.
– Значит у меня будет братик или сестренка – догадался Антон.
– Правильно, но пока еще рано думать об этом. Ждем, когда наступит лето.

Никогда еще Антон не ждал лета с таким нетерпением. И вот наконец-то 1 июня, позади второй класс, а впереди все лето. В этот же день Антон, который жил уже третий день у бабы Нины, узнал, что маму увезли в роддом, а 2 июня появилась на свет маленькая Яна. Вскоре их обеих выписали, но Антон пока так и оставался у бабы Нины. Вся семья ждала, когда Лев объявит о поездке на море, но он сообщил, что Антон поедет в “первую смену”, как он сказал, с бабушкой и дедушкой.

– А вот баба Нина поедет с ними во “вторую смену”, тогда Яночка подрастет, может остаться с бабушкой , а мы с мамой сможем накупаться вдоволь, объяснил отец, – поэтому вот теперь и поедем в таком составе.

Лев, обещавший вручить отъезжающим путевки утром перед отъездом, повел Антона с рюкзаком к родителям Риты, и вместо путевок дал им конверт, на котором было написан какой-то адрес, а в конверте оказалось два ключа, что удивило бабу Лиду и деда Колю.

– На конверте адрес, по которому вы, выйдя из вагона сразу же и пойдете. И ключи от дома, моего дома. Все билеты ваши тоже в конверте, и в ту сторону, и обратные. Мой дом от вокзала недалеко, вы легко дойдете пешком. Это мой вам сюрприз.
– Я побежал, а то Рита ждет.

А во вторую смену поехали Лев с Ритой, Яной и бабой Ниной, провожали их дед с Антоном, который, оглядев всех, радостно проговорил, – да семья-то у нас разрослась, и я только рад этому.

Рады были и все остальные, ведь они были счастливы. А как же может быть иначе, когда в семье только мир, согласие и любовь.

Навигация

Благодарю вас, мои уважаемые читатели, за лайки и комментарии, я рада, что вы со мной, желаю вам, мои дорогие, доброго здоровья и счастья!

Читайте и другие мои рассказы:

Женская месть

Непростое решение

Утренний звонок

Загадочное слово судьба