В первые десятилетия активного развития автомобильной промышленности были сделаны большие состояния, и одно из самых больших было создано Виктором Бендиксом (1881-1945), изобретателем стартера Bendix. Запатентованный в 1914 году и использованный на миллионах автомобилей, его успех позволил Bendix разработать больше продуктов и приобрести больше компаний, а в 1929 году многочисленные предприятия были объединены в Bendix Aviation Corporation. General Motors приобрела 24 процента акций и заняла несколько мест в совете директоров — в основном, как говорили, чтобы идти в ногу со всеми впечатляющими разработками Bendix.
Не довольствуясь тем, чтобы быть одним из основных поставщиков отрасли, Бендикс стремился сам стать производителем автомобилей. Или так могло показаться, когда он создал "фантомную" компанию Steel Wheel Corporation для выполнения опытно-конструкторских работ по разработке серийного автомобиля с передовой конструкцией. Чтобы скрыть связь автомобиля с Bendix, на значках первого прототипа стояли загадочные инициалы SWC с тремя переплетенными буквами.
В команду дизайнеров входили сам Бендикс, вице-президент по инжинирингу Виктор Клисрат, его коллега Альфред Ней и стилист Уильям Ортвиг. Они создали множество инноваций для прототипа, включая передний привод и независимую подвеску всех четырех колес с резиновыми пружинами. Первоначальный план предусматривал унифицированную конструкцию кузова/рамы, но для экономии времени первый автомобиль был построен на несколько более традиционном шасси с короткой рамой.
SWC был оснащен стандартным 2,7 литровым "Continental L-head six" мощностью 86 л. с., но развернутым задом на перед в шасси для облегчения реализации переднего привода. Двигатель также отличался новой системой охлаждения и с специальной алюминиевой головкой с установленной сверху полированной алюминиевой крышкой, чтобы имитировать внешний вид двигателя с верхним расположением клапанов.
Обтекаемый стиль Ортвига имел сильное сходство с Chrysler Airflow, автомобилем, которого еще не было в то время. Но поскольку проект вышел за рамки времени и бюджета, в конце концов решетка и фары от серийного DeSoto Airflow 1934 года были адаптированы к передней части SWC, что еще больше скрыло индивидуальность автомобиля. Как сообщается, общая стоимость разработки составила около 85 000 долларов, что примерно равно 2 000 000 долларов сегодня.
После завершения и тестирования SWC был отправлен в Европу в конце 1934 года в надежде найти там производственного партнера. Но вложиться в экспериментальный автомобиль с шарнирами равных угловых скоростей и резиновой подвеской не захотел никто. Автомобиль был отправлен обратно домой, и примерно в это же время совет директоров Bendix, включая членов GM, устал от вольных методов ведения бизнеса основателя и принялся за вытеснение Виктора Бендикса из его собственной компании.
Это был конец истории SWC, пока более чем три десятилетия спустя, в 1967 году, руководитель Bendix по имени Джин Вадзински не обнаружил одинокий прототип, покоящийся в сарае на испытательном полигоне компании в Саут-Бенде. Он отремонтировал подвеску и провел косметическую реставрацию в свободное время, и в конечном итоге автомобиль был передан в дар Национальному музею Studebaker, где вы можно увидеть его сегодня.