Автоматизация складских процессов является важным этапом для улучшения эффективности работы и совершенствования управления запасами. В данном кейсе я расскажу как с помощью системы управления складом (AS WMS) компании удалось значительно сократить время обработки заказов и минимизировать человеческий фактор.
На российском рынке компания успешно работает более девяти лет. С 2015 года она зарекомендовала себя как надежного поставщика мототехники, осуществляя импорт продукции с ведущих заводов Китая. В каталоге фирмы можно найти мотоциклы, питбайки, квадроциклы и электроквадроциклы, а также широкий выбор запчастей, экипировки и аксессуаров для энтузиастов мотоспорта.
Компания клиента работает в системе учёта 1С:Управление торговлей, редакция 11.1, длительное время они ограничивались стандартными возможностями программы. Отсутствие адресной системы хранения негативно влияло на скорость обработки заказов, и так как практически вся техника упакована в похожие друг на друга большие коробки, основной проблемой был поиск товаров. Склад проводил операции на основании распечатанных документов, что тоже не прибавляло скорости в приёмке и сборке.
В процессе работы идентификация товаров проводилась через визуальный осмотр заводской упаковки и её маркировки, однако защита от ошибок отсутствовала. Человеческий фактор вносил свои коррективы, что приводило к ошибкам в заказах, включая пересорты и недоборы. В связи с этим у заказчика было желание внедрить штрихкодирование в каталог номенклатур, осуществлять контроль входящих и исходящих товаропотоков с помощью сканирования штрихкодов и использования терминалов сбора данных (ТСД). Было бы полезно, чтобы WMS давала уведомления и предупреждала, например, о случае «Не тот товар», «Товара нет в задании», «Превышено количество» и так далее. Еще пожелание заключалось в том, чтобы была возможность проводить дополнительную проверку пересчёта и осмотра позиций заказа, что позволило бы значительно снизить ошибки.
Системный контроль работы сотрудников склада отсутствовал, требовались отчёты для просмотра истории действий кладовщиков, отчёт о их производительности KPI.
Инвентаризация проводилась долго, чтобы все пересчитать необходимо было останавливать работу склада. Далее, для получения результатов нужно было долго сверять по бумагам расхождения учётных и складских остатков, выполнять операции по списанию/оприходованию, соответственно клиент захотел снизить трудозатраты и время проведения инвентаризации.
Итак, для эффективной работы склада необходимо было сделать следующее:
- Увеличить скорость обработки заказов как при приёмке, так и при сборке, чтобы повысить пропускную способность склада.
- Внедрить систему штрихкодирования, чтобы уменьшить влияние человеческого фактора и минимизировать ошибки по количеству и пересорту.
- Реализовать технологию дополнительного контроля для повторной проверки позиций в заказах.
- Снизить трудозатраты и время проведения инвентаризации.
- Уменьшить использование бумажных носителей.
Для эффективного решения вышеуказанных задач можно использовать установку системы управления складом (WMS). Ранее компания сотрудничала с нами по доработкам 1С:УТ-11.1. В ходе наших встреч мы рассказали, что у нас есть собственная разработка AS WMS. Рассмотрев её возможности и функционал, вместе определили, какие функции подходят, а что необходимо доработать. Заказчик принял решение об установке нашей системы и начале автоматизации.
Как проходила автоматизация:
Автоматизация бизнес-процессов осуществлялась в несколько этапов: разработка проекта, инсталляция и проверка системы, параллельные доработки, настройка оборудования и запуск систем в эксплуатацию. Совместно были определены задачи и цели, а также ответственные лица за проект с обеих сторон.
Проектирование и доработки:
Что было выполнено:
- Настройка записи данных в группы справочника по виду номенклатуры и артикула.
- Присвоение обработкой штрихкодов товарным группам.
- Доработка и настройка модуля AS WMS под конфигурацию системы заказчика 1С:УТ-11.1.
- Установка модуля AS WMS в систему учёта, публикация базы и её настройка.
- Доработка отчётов истории действий сотрудников, отчёт о производительности KPI, акт расхождений при инвентаризации.
Тестирование, настройки системы и оборудования:
Что было выполнено:
- Настройка ТСД и параметров печати принтера этикеток.
- Проверка работоспособности оборудования.
- Проклейка qr-кодов на балки стеллажей (обозначение ячеек).
- Настройки сотрудников склада в WMS системе с разграничением прав по функционалу.
Тестовая эксплуатация, обучение и тренировки:
Что было выполнено:
- Обучение сотрудников работе в WMS системе с помощью ТСД. В ходе выполнения складских операций наши специалисты обеспечили полное информационное сопровождение, устранили недочёты и возникшие неисправности.
- Тестирование функционала, тренировки поставки/отгрузки на тестовых документах.
Запуск в промышленную эксплуатацию:
- Запуск работ начали с ввода начальных остатков в WMS систему. Так как товар уже находился в ячейках, то разумно было присвоить адреса товарам с помощью функции «Инвентаризация». Пересчёт мы реализовали двумя способами, по заданию, и в произвольном выборе ячейки (без задания), оба проводятся с помощью ТСД. Действия кладовщика сводятся к следующему, он сканирует qr-код ячейки, далее штрихкод товара который хранится в данной ячейке, проводит пересчёт и вводит фактическое количество. Таким образом, товары в «Отчёте по остаткам» отображаются в разрезе ячеек.
- Приняли поставки которые пришли текущей датой, разместили товары по местам хранения (ячейкам).
- Далее провели работу с реализациями, пошагово выполняя отбор позиций заказов из ячеек, выполнили комплектацию заказов с формировкой грузовых мест.
- В процессе проведения складских операций наша команда оказывала содействие и поддержку по всем возникшим вопросам.
Результат:
Срок реализации проекта с доработками составил два месяца. В течение этого времени команда клиента прошла все этапы: от проектирования и настройки систем и оборудования до тестирования, обучения персонала и начала самостоятельной деятельности. Склад работает под управлением AS WMS чуть менее года, был проведён анализ работы, результаты следующие:
- Средняя скорость обработки операций увеличились:
- Приёмка на 21%.
- Сборка и комплектование на 45%.
- Инвентаризация до 53%.
Сейчас существует возможность проводить инвентаризацию несколькими способами: как по «Заданию на пересчёт», так и без него, с полной остановкой работы склада, так и без остановки.
- Использование процедуры «Контроль» (дополнительный осмотр/пересчёт) привело к уменьшению ошибок и пересортов в заказах на 42%.
- Благодаря отчетам AS WMS появилась возможность отслеживать действия сотрудников, что дало дополнительную возможность мониторинга и контроля производительности/качества выполняемых операций.
- В целом, наблюдается значительное сокращение применения бумажных материалов, примерно на 36%.
Рассчитайте стоимость WMS слоя своего склада
Сколько стоит автоматизация склада с AS WMS?