Найти в Дзене
Технологии Учета

Автоматизация склада мототехники и экипировки за два месяца

Оглавление

Автоматизация складских процессов является важным этапом для улучшения эффективности работы и совершенствования управления запасами. В данном кейсе я расскажу как с помощью системы управления складом (AS WMS) компании удалось значительно сократить время обработки заказов и минимизировать человеческий фактор.

На российском рынке компания успешно работает более девяти лет. С 2015 года она зарекомендовала себя как надежного поставщика мототехники, осуществляя импорт продукции с ведущих заводов Китая. В каталоге фирмы можно найти мотоциклы, питбайки, квадроциклы и электроквадроциклы, а также широкий выбор запчастей, экипировки и аксессуаров для энтузиастов мотоспорта.

Автоматизация склада мототехники
Автоматизация склада мототехники

Компания клиента работает в системе учёта 1С:Управление торговлей, редакция 11.1, длительное время они ограничивались стандартными возможностями программы. Отсутствие адресной системы хранения негативно влияло на скорость обработки заказов, и так как практически вся техника упакована в похожие друг на друга большие коробки, основной проблемой был поиск товаров. Склад проводил операции на основании распечатанных документов, что тоже не прибавляло скорости в приёмке и сборке.

В процессе работы идентификация товаров проводилась через визуальный осмотр заводской упаковки и её маркировки, однако защита от ошибок отсутствовала. Человеческий фактор вносил свои коррективы, что приводило к ошибкам в заказах, включая пересорты и недоборы. В связи с этим у заказчика было желание внедрить штрихкодирование в каталог номенклатур, осуществлять контроль входящих и исходящих товаропотоков с помощью сканирования штрихкодов и использования терминалов сбора данных (ТСД). Было бы полезно, чтобы WMS давала уведомления и предупреждала, например, о случае «Не тот товар», «Товара нет в задании», «Превышено количество» и так далее. Еще пожелание заключалось в том, чтобы была возможность проводить дополнительную проверку пересчёта и осмотра позиций заказа, что позволило бы значительно снизить ошибки.

Системный контроль работы сотрудников склада отсутствовал, требовались отчёты для просмотра истории действий кладовщиков, отчёт о их производительности KPI.

Инвентаризация проводилась долго, чтобы все пересчитать необходимо было останавливать работу склада. Далее, для получения результатов нужно было долго сверять по бумагам расхождения учётных и складских остатков, выполнять операции по списанию/оприходованию, соответственно клиент захотел снизить трудозатраты и время проведения инвентаризации.

Итак, для эффективной работы склада необходимо было сделать следующее:

  • Увеличить скорость обработки заказов как при приёмке, так и при сборке, чтобы повысить пропускную способность склада.
  • Внедрить систему штрихкодирования, чтобы уменьшить влияние человеческого фактора и минимизировать ошибки по количеству и пересорту.
  • Реализовать технологию дополнительного контроля для повторной проверки позиций в заказах.
  • Снизить трудозатраты и время проведения инвентаризации.
  • Уменьшить использование бумажных носителей.

Для эффективного решения вышеуказанных задач можно использовать установку системы управления складом (WMS). Ранее компания сотрудничала с нами по доработкам 1С:УТ-11.1. В ходе наших встреч мы рассказали, что у нас есть собственная разработка AS WMS. Рассмотрев её возможности и функционал, вместе определили, какие функции подходят, а что необходимо доработать. Заказчик принял решение об установке нашей системы и начале автоматизации.

Как проходила автоматизация:

Автоматизация бизнес-процессов осуществлялась в несколько этапов: разработка проекта, инсталляция и проверка системы, параллельные доработки, настройка оборудования и запуск систем в эксплуатацию. Совместно были определены задачи и цели, а также ответственные лица за проект с обеих сторон.

Проектирование и доработки:

Что было выполнено:

  • Настройка записи данных в группы справочника по виду номенклатуры и артикула.
  • Присвоение обработкой штрихкодов товарным группам.
  • Доработка и настройка модуля AS WMS под конфигурацию системы заказчика 1С:УТ-11.1.
  • Установка модуля AS WMS в систему учёта, публикация базы и её настройка.
  • Доработка отчётов истории действий сотрудников, отчёт о производительности KPI, акт расхождений при инвентаризации.
настройка модуля AS WMS
настройка модуля AS WMS

Тестирование, настройки системы и оборудования:

Что было выполнено:

  • Установка мобильной платформы на терминалы сбора данных (ТСД).
  • Настройка ТСД и параметров печати принтера этикеток.
  • Проверка работоспособности оборудования.
  • Настройка складов и загрузка ячеек в WMS системе.
  • Проклейка qr-кодов на балки стеллажей (обозначение ячеек).
  • Настройки сотрудников склада в WMS системе с разграничением прав по функционалу.
Настройка складов и ячеек в WMS системе
Настройка складов и ячеек в WMS системе

Тестовая эксплуатация, обучение и тренировки:

Что было выполнено:

  • Обучение сотрудников работе в WMS системе с помощью ТСД. В ходе выполнения складских операций наши специалисты обеспечили полное информационное сопровождение, устранили недочёты и возникшие неисправности.
  • Тестирование функционала, тренировки поставки/отгрузки на тестовых документах.

Запуск в промышленную эксплуатацию:

  • Запуск работ начали с ввода начальных остатков в WMS систему. Так как товар уже находился в ячейках, то разумно было присвоить адреса товарам с помощью функции «Инвентаризация». Пересчёт мы реализовали двумя способами, по заданию, и в произвольном выборе ячейки (без задания), оба проводятся с помощью ТСД. Действия кладовщика сводятся к следующему, он сканирует qr-код ячейки, далее штрихкод товара который хранится в данной ячейке, проводит пересчёт и вводит фактическое количество. Таким образом, товары в «Отчёте по остаткам» отображаются в разрезе ячеек.
  • Приняли поставки которые пришли текущей датой, разместили товары по местам хранения (ячейкам).
  • Далее провели работу с реализациями, пошагово выполняя отбор позиций заказов из ячеек, выполнили комплектацию заказов с формировкой грузовых мест.
  • В процессе проведения складских операций наша команда оказывала содействие и поддержку по всем возникшим вопросам.
-4

Результат:

Срок реализации проекта с доработками составил два месяца. В течение этого времени команда клиента прошла все этапы: от проектирования и настройки систем и оборудования до тестирования, обучения персонала и начала самостоятельной деятельности. Склад работает под управлением AS WMS чуть менее года, был проведён анализ работы, результаты следующие:

  1. Средняя скорость обработки операций увеличились:
  • Приёмка на 21%.
  • Сборка и комплектование на 45%.
  • Инвентаризация до 53%.

Сейчас существует возможность проводить инвентаризацию несколькими способами: как по «Заданию на пересчёт», так и без него, с полной остановкой работы склада, так и без остановки.

  1. Использование процедуры «Контроль» (дополнительный осмотр/пересчёт) привело к уменьшению ошибок и пересортов в заказах на 42%.
  2. Благодаря отчетам AS WMS появилась возможность отслеживать действия сотрудников, что дало дополнительную возможность мониторинга и контроля производительности/качества выполняемых операций.
  3. В целом, наблюдается значительное сокращение применения бумажных материалов, примерно на 36%.

Рассчитайте стоимость WMS слоя своего склада

Кейс: WMS для фулфилмента

Про адресное хранение

Заказать внедрение AS WMS

Сколько стоит автоматизация склада с AS WMS?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию

Навигатор статей на Дзен

Канал про WMS в Telegram