Metallica — бесспорно, величайшая метал-группа всех времен. Они продали больше билетов и альбомов, чем кто-либо из современников, достигнув такой популярности, что сложно поверить в их скромное начало на андеграундной сцене.
Metallica, словно музыкальный доктор Франкенштейн, сшила воедино американский хардкор-панк и британский хэви-метал. И какое чудовище родилось?
Треш-метал… какофоничный, грубый, резкий и безумно быстрый поджанр металла — Он жииив!
Но Metallica не просто изменила метал-сцену своим дебютным альбомом Kill ‘Em All.
В течение почти двух десятилетий каждая их пластинка меняла музыкальный ландшафт. В этой статье мы рассмотрим самые влиятельные треки группы.
Итак, представляем вам лучшие песни Metallica, которые изменили облик металла.
15. “Sad But True” — Metallica (1991)
"Черный альбом" — многие считают его началом упадка Metallica. Однако мощные треки, такие как “Sad but True”, показали, что у обновленной Metallica еще оставался порох в пороховницах.
Да, это более медленный и грувовый трек, чем те, что обожали фанаты первых альбомов, напоминающий риффы Даймбэга Даррела с будущего альбома Far Beyond Driven группы Pantera. Тем не менее, он оказал огромное влияние на метал-сцену.
14. “Some Kind Of Monster” — St. Anger (2003)
Вслушайтесь во вступительный рифф “Some Kind of Monster” в строе Drop C. По-настоящему вслушайтесь. Услышьте, как реверберация дребезжит, словно натянутая пружина, отражая нарастающее звуковое напряжение, напоминающее мрачный вестерн.
Услышьте, как громкость записи сотрясает ослабленные струны малого барабана Ларса, добавляя шипение, похожее на старый, покоробленный винил.
Услышьте обратную связь усилителя, которая словно обещает взрыв, но так и не взрывается, вместо этого добавляя верхние гармоники к низкому гулу, прежде чем Джеймс и Кирк объединяются в мощном, неудержимом риффе.
Не поймите меня неправильно, St. Anger заслуживает много критики, которую получает. Но если бы каждая песня была такой же искусно напряженной, как “Some Kind of Monster”, это был бы совершенно другой альбом.
13. “Seek And Destroy” — Kill ‘Em All (1983)
“Seek and Destroy” — первый настоящий риффовый шедевр Metallica.
Это не просто бешеная игра пауэр-аккордами. В этой песне, написанной еще в те времена, когда Дэйв Мастейн из Megadeth был в группе, гитары четкие и мелодичные, запоминаящиеся с первого прослушивания.
12. “The Unforgiven” — Metallica (1991)
В “The Unforgiven” Metallica демонстрирует свой кинематографический потенциал, используя звонкие гитарные соло в стиле вестерн, которые легко могли бы стать саундтреком к фильму с Клинтом Иствудом, скитающимся по пустыне на лошади.
Само по себе нарастание звука духовых инструментов в начале было новаторским для мира металла, даже в конце 80-х. Но трек не ограничивается одним стилем, поражая слушателя неповторимым звучанием Metallica в совершенно новой упаковке.
11. “Orion” — Master Of Puppets (1986)
Эта инструментальная композиция, названная “Orion” из-за космического бриджа, показала миру металла, насколько динамичным может быть этот жанр, не теряя своей остроты.
Гармонии мечтательны, части разнообразны, но тесно связаны, а басовая линия Клиффа Бертона — один из его лучших моментов до трагической гибели в автобусной аварии.
Клифф был одним из главных авторов этого трека, в котором ощущается влияние классического образования, которым он делился с коллегами по группе.
10. “Blackened” — … And Justice For All (1988)
Metallica экспериментирует с прогрессивным металлом в открывающем треке альбома …And Justice for All 1988 года, используя смены размера, чтобы разнообразить свое трешовое звучание. Кроме того, в песне один из самых запоминающихся припевов во всей дискографии группы!
9. “Welcome Home (Sanitarium)” — Master Of Puppets (1986)
"Welcome Home (Sanitarium)" была моей первой любимой песней Metallica, и знаете что? Она до сих пор в моей пятерке лучших.
На мой взгляд, гитарные соло Хэммета здесь на пике, а арпеджио Хэтфилда привносят эмоциональность, которая редко встречалась в металле в середине 80-х.
8. “Battery” — Master of Puppets (1986)
Взрывное начало, пожалуй, самого известного альбома Metallica, Master of Puppets. "Battery" — шедевр треш-метала, в котором на первый план выходит сверхчеловеческая правая рука Джеймса Хэтфилда.
Но это не то, на что я хочу обратить ваше внимание.
"Battery" попадает в этот список благодаря великолепному фламенко-вступлению, которое Кирк постепенно развивает гармониями. В 80-х такого в металле просто не было.
7. “Fade To Black” — Ride The Lightning (1984)
Лично мне надоело, что люди говорят, будто Metallica потеряла свою ярость в 90-х, когда вышел "Черный альбом".
Ride the Lightning вышел в 84-м, и “Fade to Black”, один из главных треков, — настоящая баллада с оттенком кантри. Куплеты вообще записаны на акустических гитарах!
Конечно, всем нравится, когда начинается фирменный риф Metallica, за которым следует трешовое нарастание и мелодичное соло Кирка Хэммета. Но эти тяжелые части звучат так мощно именно благодаря нежности предшествующих им фрагментов.
Песни о депрессии и суициде уже существовали в металле, но такая открыто печальная — абсолютная новинка.
6. “Enter Sandman” — Metallica (1991)
Все мы знаем, что “Enter Sandman” заезжена и стала своего рода пародией на металл. Но нельзя отрицать ее влияние — классический риф Кирка Хэммета вытянул альбом, которому в остальном не хватало запоминающихся гитарных партий.
5. “Master Of Puppets” — Master Of Puppets (1986)
В “Master of Puppets” почти нет гармонических нюансов, которые Metallica разработала к этому моменту. Вместо этого группа делает ставку на скорость и зловещие пауэр-аккорды. И это звучит так мощно, что песня стала эталоном для всех треш-групп середины 80-х.
Рассказывая о разрушительной силе наркозависимости, эта бурная, драматичная композиция демонстрирует Хэтфилда, выдающего даунстроки с потрясающей скоростью 212 ударов в минуту. Другими словами, этот парень может сыграть 7 даунстроков в секунду!
4. “For Whom The Bell Tolls” — Ride The Lightning (1984)
Своим хроматическим вступлением к “For Whom the Bell Tolls” Клифф Бертон доказал, что бас-гитара может быть ведущим инструментом в гитарном жанре. Но это не единственное, что делает эту песню интересной.
Основанная на одноименной книге Хемингуэя, эта композиция 1984 года стала одной из первых метал-песен с явным литературным влиянием.
3. “Hit the Lights” — Kill ‘Em All (1983)
Пожалуй, одна из самых влиятельных метал-песен всех времен. "Hit the Lights" — не просто первый настоящий хит Metallica, это их вообще первый трек, и он стал основой, на которой развивался треш-метал.
Без этой песни, вполне возможно, что у Metallica была бы совершенно другая история, как и у жанров, в которых они работают.
2. “Nothing Else Matters” — Metallica (1991)
Что бы вы ни думали об этой балладе, “Nothing Else Matters” — гениальная композиция, которая потрясла мир металла своей нежной мелодичностью. Как замечает Джеймс в тексте: “Я никогда не открывался так широко”.
Вы редко услышите эту песню в плейлистах фанатов Metallica, но, думаю, все могут оценить тот факт, что эта баллада с оттенком Led Zeppelin соединила треш-метал и поп-музыку, сделав тяжелую музыку более доступной для широкой аудитории.
Более того, это одна из немногих песен, где Хэтфилд берет на себя лидирующую гитару, и он великолепен.
Его соло недлинное, душевное, длится всего 30 секунд, но он дает настоящий мастер-класс, заставивший метал-сообщество задуматься, действительно ли подход “чем больше, тем лучше”, так популярен в то время, был настолько хорош.
1. “One” — … And Justice for All (1988)
Я считаю “One” важнейшей песней современного металла, и не только потому, что она стала первой композицией Metallica, получившей видеоклип, хотя это, конечно, помогло повысить ее (и их) популярность.
В то время MTV было заполнено клипами Poison и Warrant с девушками в бикини и показной роскошью.
Metallica решила, что если они идут на MTV, то сделают это по-своему. Они заменили сексизм и самовлюбленность на пронзительное размышление об ужасах войны, использовав кадры из фильма 1971 года “Джонни взял ружье” в качестве тематической основы своего видео.
Даже сегодня у меня бегут мурашки по коже при просмотре клипа “One”. Но, как я сказал, это не единственное, что делает эту песню квинтэссенцией металла.
От напряженного вокала Хэтфилда и его игры на гитаре, до зажигательного соло Хэммета и культового секстольного прохода на двойной бас-бочке Ульриха, “One” показывает всех участников Metallica на пике формы.
Конечно, за исключением новичка Джейсона Ньюстеда, чья бас-гитара была фактически похоронена в миксе за стеной искаженных гитар.
Заключение
Можно с уверенностью сказать, что дни, когда Metallica меняла игру, давно прошли. Металл ушел гораздо дальше в эксперименты, скорость и тяжесть со времен их расцвета. Но мы благодарны им за те шедевры, которые они нам подарили.
Не могу говорить за всех, но без Metallica я был бы совершенно другим человеком, а жанр отстал бы на десятилетия, если не был бы совершенно неузнаваемым без перечисленных выше треков.