Найти в Дзене
Зато не в кредит

Серийная Лада Аура за почти 2,8 млн рублей стала реальностью. Что в ней есть и сможет ли она побороть иномарки?

Вот и свершилось, дорогие мои друзья. Впервые в истории волжского автомобильного завода серийная гамма АвтоВАЗа пополнилась автомобилем за 2,8 миллиона рублей. Правда, если быть точным, то за 2 799 000 рублей.

То есть, как это полагается у отечественных (да и не только) маркетологов, не хватает одной тысячи рублей для полноты картины. Зато, когда цены на Ауру объявляют в миллионах, то звучит немного доступнее.

Согласитесь, приятнее прочитать от 2,5 до 2,7 миллиона, чем от 2 599 000 рублей до 2 799 000 рублей. Странно, что ещё не приписали 999 рублей к каждому ценнику, чтобы не хватало ровно одного рубля.

Источник иллюстраций: АвтоВАЗ и фотографии автора
Источник иллюстраций: АвтоВАЗ и фотографии автора

Но давайте будем учитывать, что модель только-только вышла на рынок. За следующий год у АвтоВАЗа будет возможность пару раз поднять цены, если захочется.

Кроме того, нам обещали отдельную комплектацию Ауры дороже трёх миллионов. Тоже ждём и хотим узнать, что же в ней будет такого волшебного, чтобы она столько стоила.

А сегодня предлагаю вдоль и поперек рассмотреть вариант за почти 2,8 миллиона без одной тысячи.

-2

Что представляет собой серийная Лада Аура за 2 799 000 рублей?

Начнём с того, что вся передняя часть до середины кузова ничем не отличает её от Весты на миллион дешевле. Мотор, коробка передач, дизайн передка с решеткой радиатора или фарами, всё тоже самое.

Корма тоже не изменилась. Задние фонари, крышка багажника и бампер не изменились.

С точки зрения кузова, вся разница в середине, где появились более длинные двери для пассажиров с заднего дивана. Разумеется, под такие двери пришлось приваривать к полу дополнительные листы металла, чтобы удлинить кузов.

-3

Очень хотелось бы посмотреть тесты Ауры на жесткость. Надеюсь, она не просела на фоне растягивания.

Связка двигателя и трансмиссии у Ауры только одна. Это недавно модернизированный АвтоВАЗом двигатель с объёмом в 1,8 литра. Тот самый, который не пинали только самые ленивые, когда он ставился на Весты до рестайлинга.

Но в него внесли много конструктивных изменений и теперь к движку нареканий нет. По крайней мере, пока в сети никто не жаловался, так как таких жалоб найти не удалось.

-4

Разумеется, агрегат атмосферный и выдаёт 122 лошадиные силы. Работает в тандеме с китайским вариатором от компании WLY.

К слову, раньше эта контора входила в Chery, но потом стала самостоятельной.

Как пишут журналисты издания «За рулём», при разборке китайский вариатор подозрительно похож на японскую коробку от Jatco. Архитектура такая же. Хотя инженеры из КНР утверждают, что разработали свой вариатор сами.

Салон Весты с таким же вариатором
Салон Весты с таким же вариатором

По заключению специалистов из всё того же авторитетного издания, китайский вариант этого вариатора доставляет больше проблем, чем японский.

Всё дело в конструктивных отличиях. Например, китайцы зачем-то удлинили ступицу и вал, чем изменили геометрию и ускорили износ элементов. Кроме того, есть вопросы к самому металлу.

Во-вторых, они зачем-то решили изменить форму насечек на втулке, чем ухудшили систему смазки.

-6

Самое забавно, что эксперты «За рулём» советуют взять и «допилить» коробку в сервисе. Чтобы она стала более живучей.

Извините, а многие ли сильные мира сего (Аура же рассчитана на чиновников, звёзд и бизнесменов) захотят вести свой бизнес-седан в сервис для доделки.

Но я сильно отвлёкся на коробку. Давайте вернёмся к оснащению пока самой дорогой Ауры за 2,8 миллиона рублей.

-7

Давайте по пунктам:

1) Можно выбрать цвет панели приборов — чёрный или чёрно-серый;

2) Обивка сидений будет из натуральной кожи. По цветам варианта тоже два — чёрный или серый;

3) Мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном и цифровой приборной панелью. Хм, а разве на младшей комплектации за 2 599 000 рублей приборы аналоговые? Правда?

-8

4) Литые диски 17-го диаметра вместо 15-го у более дешевой Ауры. Вот только запасное колесо в багажнике всё равно стальное и 15-го радиуса.

5) Крышу и зеркала можно окрасить в чёрный цвет, если сама машина в цветах «Платина» или «Кориандр».

На этом всё. Всё остальное есть и на более доступной Ауре за те же 2,6 миллиона рублей без одной тысячи.

-9

А это набор тёплых опций с подогревом руля, лобового стекла, форсунок и всего остального. Комплект систем активной безопасности с ABS, EBD и ESC (вместо ESP). Полностью светодиодными фарами, двумя фронтальными подушками и боковыми подушками безопасности (не путать со шторками).

Есть ли у Ауры шансы?

Если честно, я пока так и не понял, для кого этот автомобиль. Если на него начнут добровольно-принудительно пересаживать чиновников мелкого и среднего звена, то хорошо, задумка понятна.

Если же ставка сделана на продажу в розницу, то кому покупать этот автомобиль? Рядовые россияне будут брать Гранту и обычную Весту..

-10

Более зажиточные китайские седаны С или D-класса. Тем более, что китайцы предлагают больше опций за такие же деньги. Например, Livan S6 Pro.

Стартует с 1,8 миллиона. Уже в базе есть климат-контроль, а в средней комплектации за 1,9-2,1 миллиона (в зависимости от количества скидок) установлены шторки безопасности.

Да, кожа на сиденьях искусственная. А вы бы стали переплачивать за настоящую?

-11

До конца года АвтоВАЗ планирует собрать 3000 машин. В следующем году ещё 8000 экземпляров Ауры, если спрос оправдается. А он оправдается?

Как думаете, товарищи? Сможет волжский автозавод продавать Ауру тысячами в год или нет?

Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже.

Советую посмотреть:

5 самых недооценённых новинок 2024-го года на рынке РФ. Более дешевая замена иномаркам от Elantra до Land Cruiser Prado

Nissan может исчезнуть через год, у Audi зависло 6000 машин, Volkswagen закрывает 3 завода. Скоро останутся лишь китайцы?

В России хотят создать единую платформу для своих машин, объединив автозаводы. 3 «за» и 3 «против» этого проекта

Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям.