Найти в Дзене
Зато не в кредит

Nissan может исчезнуть через год, у Audi зависло 6000 машин, Volkswagen закрывает 3 завода. Скоро останутся лишь китайцы?

Какие-то странные дела творятся в мировом автопроме. С нашими родными и горячо любимыми АвтоВАЗом, УАЗом и «Москвичом» всё понятно. Частичная изоляция, высокая ключевая ставка с дорогими кредитами. Откуда здесь взяться безудержному росту?

Хотя, вплоть до ноября, отечественный авторынок чувствовал себя отлично и ставил рекорд за рекордом.

Источники иллюстраций: фотографии автора, производителей и Unsplash
Источники иллюстраций: фотографии автора, производителей и Unsplash

Но давайте посмотрим, что происходит за пределами России. Там у именитых производителей всё вроде бы должно идти хорошо. Но последние новости показывают, что нет.

Крупные автомобильные концерны, по крайней мере, сразу несколько очень больших игроков, умудрились залезть в такие же большие проблемы.

Настолько большие, что через год или несколько лет может случиться так, что пары-тройка известных нам чуть ли не с детства брендов попросту исчезнут навсегда.

Что случилось с Nissan?

-2

Этот известный японский бренд сейчас стоит на самом краю обрыва. Если они срочно не найдут нового инвестора с очень серьёзными возможностями, то рискуют закрыться уже через 12-14 месяцев.

То есть, примерно через год.

Как они докатились до жизни такой? По крайней мере, именно такой прогноз дали топ-менеджеры компании изданию Financial Times. Если Nissan не сможет найти так называемого якорного инвестора в лице какого-нибудь очень крупного банка или страховой компании, то рискует раствориться в другом бренде.

-3

Более того, если вспомнить слова Карлоса Гона — бывшего директора альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, то выходит, что покупателем акций «Ниссана» может выступить...Honda. А уж что она сделает с маркой — поглотит или сделает «дочкой», только ей решать.

Как Nissan докатился до жизни такой?

Как оказалось, компания давно уже в одиночку тянет себя плохо. Её много лет спасал тот самый альянс с французами из Renault.

Но французы решили продать до 40% акций японского производителя. Это привело к тому, что Nissan лишился очень существенного источника финансирования.

-4

Кроме того, если возвращаться к высказываниям Гона, то он говорил о плане «Хонды» по скрытому поглощению более мелких производителей. И судя по всему, Nissan как раз является одним тех самых более мелких производителей.

Ещё давайте вспомним, что летом этого года Nissan уже сокращал производство на своём главном заводе. Всему виной тогда стало падение спроса на самом главном зарубежном рынке для марки.

На рынке США. Японцы даже пошли на удивительно щедрые для себя скидки, но пока вернуть интерес американцев к своим машинам не смогли.

Что их ждёт?

-5

По моему прогнозу, Honda в обозримой перспективе реально поглотит Nissan. Но я сильно сомневаюсь в том, что сам бренд исчезнет. Скорее всего, модельный ряд продолжит развиваться.

Просто владельцем всего этого добра будет Honda. А как минимум, Honda будет просто клеить шильдики Nissan на свои машины, чтобы продавать их фанатам марки Nissan. Тоже схема рабочая.

Что там случилось с Audi и Volkswagen?

У них с Фольксвагеном вышла такая ситуация, что только на одной из парковок оказались брошенными порядка 6000 новеньких машин. Электрокаров, в большинстве своём.

Сотрудники парковки рассказывают, что такого раньше не было никогда. Только что сошедшие с конвейера автомобили приезжали, а через какое-то время разъезжались по дилерским центрам.

-6

Сегодня же только приезжают новые машины и скапливаются, скапливаются и скапливаются до тех пор, пока на площадке ещё осталось место.

Наверняка это связно с тем, что Volkswagen не сможет избежать массовых увольнений и закрытия своих заводов в Германии.

Пока речь идёт о двух заводах на территории ФРГ. Во-первых, это предприятие в городе Оснабрюк, где пока ещё выпускают Porsche 718 Cayman и Boxster. Но они доживают свой век.

-7

Производство обеих моделей должно завершиться в следующем году.

Во-вторых, под нож с вероятностью в 99% пойдёт менее крупный завод в Дрездене. Там сейчас местные специалисты собирают VW ID.3, довольно специфическую и не очень популярную модель, которая тоже уйдёт на покой в 2025-ом.

Само собой, что закрытие заводов повлечет следом и увольнение персонала. Да, кого-то заберут на другие предприятия, но сотни, а может и тысячи останутся на улице.

А тем, кто останется, тоже расслабляться не стоит. Ведь им будут сокращать зарплату, чтобы срезать издержки.

-8

Помимо Германии, Фольксваген избавляется и от одного из своих заводов в Китае. Да, историческим именно эта марка очень полюбилась китайцам. И если посмотреть на фотографии китайских городов в 80-е и 90-е, то там почти все машины на дорогах — это Фольксвагены.

Поэтому нет ничего удивительного, что у немцев есть свои предприятия на территории КНР. От одного из них и принято решение избавиться. Они продают свою долю государственной компании из Шанхая.

А само предприятие находится в Синьцзянь-Уйгурском регионе. А выпускали на этом заводе такую модель, как Volkswagen Santana.

-9

Скоро везде будут только китайские автомобили?

Если говорить про массовый сегмент, то всё к этому и идёт. Навряд ли тот же Фольксваген или Мерседес исчезнут полностью. Скорее они станут чем-то вроде Alfa Romeo.

Будут выпускать машины относительно небольшими тиражами для своих. Для фанатов и ценителей.

-10

А вот массовый, народный сегменте с тиражами в миллионы машины подомнут под себя BYD, Chery, Geely и другие китайские марки. И АвтоВАЗ, конечно же, куда же без него :)

Что скажете, товарищи? В будущем все пересядем на китайцев или европейские и японские марки смогут оправиться?

Поделиться своим мнением можно в комментариях. Они чуть ниже.

Советую посмотреть:

В России хотят создать единую платформу для своих машин, объединив автозаводы. 3 «за» и 3 «против» этого проекта

Продажи ВАЗ-2107 выросли на 57% и «семёрка» обошла Весту. АвтоВАЗу стоит переключиться с Искры и Ауры на классику?

В России хотят наладить производство Sandero Stepway на бывшем заводе Nissan. Тоже будут продавать в салонах Lada?

Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям.