Найти в Дзене
Зато не в кредит

В России хотят создать единую платформу для своих машин, объединив автозаводы. 3 «за» и 3 «против» этого проекта

Наверное, самый главный на сегодня спор в отечественном автопроме — надо ли нам пытаться выпускать свои автомобили или нет.

Сторонники своего и родного постоянно показывают пальцем на опыт 2022 года, когда от нас буквально за пару месяцев ушли почти все иностранные бренды. И мы оказались в ситуации, когда даже свою Ладу Гранту получается выпускать с огромным трудом.

Оно и понятно, ведь для неё даже краска была словенская и американская.

Иными словами, когда ты кладёшь полено на собственное производство и распахиваешь границы для импорта, будь готов к тому, что ты начинаешь зависеть от этого самого импорта.

И если так случиться, что отношения со странами, откуда идёт импорт, испортятся, то и сам импорт может резко испортиться.

А правительства этих государств могут манипулировать поставками для давления на власти той страны, куда завозятся иномарки.

-2

Поэтому развитие полностью собственного и полностью независимого производства выглядит логично. Но у такого решения тоже свои минусы.

И о них постоянно говорят сторонники распахнутых границ для иномарок. Они, в свою очередь, показывают пальцем на АвтоВАЗ, который второй год подряд добивается повышения утилизационного сбора.

Чтобы те самые иномарки стали дороже и менее доступнее для россиян. Тогда же россияне будут брать своё, верно? То бишь, Гранты, Весты, «Нивы» и Ларгусы.

-3

И вроде бы всё хорошо, но проблема в том, что своё...как бы это сказать...пока не может конкурировать в честной борьбе с иномарками. Да и не факт, что когда-то уже сможет.

Если говорить проще, то за желание сохранить хоть какой-то свой автопром мы заметно переплачиваем. Как за иномарки, так и за отечественные машины, которые стоят дороже своих денег.

Получается, что оба решения так себе.

-4

В первом случае мы целиком и полностью попадаем в зависимость от милости импортёров. Во втором случае сознательно переплачиваем за технически более слабую во всех отношениях технику.

И где же выход?

Если смотреть на те инициативы, которые идут от руководителей отечественной промышленности, то можно сделать вывод, что ставка всё-таки сделана в пользу своего и родного.

Об этом говорит тот факт, что АвтоВАЗ всё-таки добился того самого повышения «утиля» два года подряд. Кроме того, идёт разговор вокруг выделения дополнительной помощи заводу.

-5

У него хватает кредитов, а из-за повышения ключевой ставки выплаты по этим кредитам сильно подскочили.

То есть, можно заключить, что бросать тот же АвтоВАЗ в трудной экономической ситуации никто не собирается. Ему будут помогать.

Так что там про единую платформу для создания своих отечественных автомобилей?

Неделю назад глава Минпромторга Антон Алиханов сообщил о том, что средства, собранные в рамках утилизационного сбора, пойдут на разработку национальной автомобильной платформы.

-6

В рамках реализации этой идеи предполагается создание одного или нескольких конгломератов из уже существующих российских автозаводов. Грубо говоря, АвтоВАЗ, УАЗ и «Автотор» объединяются для разработки единого шасси, на основе которого они в будущем будут выпускать разные автомобили.

Кроме того, к этому проекту желают подключить и наших восточных партнёров. С ними переговоры уже идут.

-7

Здесь логика тоже понятна, так как, увы, но некоторые технологии мы из воздуха попросту не возьмём. А создавать заново древнюю «Гамму», на которой построено практически всё от «восьмёрки» до Гранты, нет никакого смысла.

Итак, теперь самое время переходить к трём плюсам и трём минусам этого самого проекта по созданию своей национальной автомобильной платформы.

3 плюса создания своей единой платформы:

1) Общими усилиями больше шансов создать что-то путное и конкурентоспособное

-8

Что мы имеем на данный момент? Предел АвтоВАЗа — это разные вариации с «тележкой» от Весты. Которая, к слову, тоже не первой свежести. Серийно машина выпускается с 2015 года. А несколько лет до этого шла её разработка.

А если учесть, что корни шасси Весты уходят в совместный с канадцами проект «Силуэта», то Весту можно считать продуктом середине 2000-х годов.

Для мирового автопрома непозволительная древность.

Предел УАЗа — Патриот, который серьёзно не менялся никогда. А выпускается он с 2005 года. При этом, исходной моделью же был «Симбир». Этот появился ещё раньше, ровно в 2000 году.

-9

«Автотор» пока ассоциируется чисто со сборкой китайских машин. А до этого немецких и корейских. Впрочем, летом президент предприятия Денис Пак говорил, что скоро предприятие выпустит свою первую самостоятельную модель.

И это будет компактный городской электромобиль. Но пока мы очень мало о нём знаем.

Если резюмировать, ведущим отечественным заводам по производству легковушек пока хвастать нечем. Но если их объединить, то может толка станет больше?

-10

2) Независимость от иномарок

Создание своей «тележки» позволило бы ещё 10 лет выпускать у себя относительно современные автомобили без оглядки на то, сбегут от нас корейцы, немцы и китайцы, или нет.

Точнее так. Стало бы не так страшно, если сбегут.

3) За границей делают так же

Создание одной платформы для разных марок — нормальная практика. Мы здесь не первые и не последние. Кроме того, можно вспомнить советский опыт, когда фара от «Москвича» подходила на «Газель».

-11

А под капотом всё того же «Москвича» стоял мотор от «Жигулей».

3 минуса создания единой отечественной платформы:

1) Непонятно, как это реализовать на практике

Штука в том, что с технической стороны, те же АвтоВАЗ, УАЗ и «Автотор» ничего между собой не связывает. Им особо нечем делиться друг с другом. Нечем друг другу помогать.

Нет такого, что у АвтоВАЗа самая крутая конструкторская школа, у «Автотора» готовые моторы, а у УАЗа коробки. И это всё можно между собой как-то совместить.

2) В чём выгода китайской стороны?

В исходном интервью главы Минпромторга есть слова о том, что идут переговоры с азиатскими партнёрами.

-12

Хорошо, но зачем китайцам в этом участвовать? Ради чего? Наверное, только ради денег. Но не выгоднее ли им попросту продавать свои готовые машины в России?

3) Не устареет ли эта платформа, пока мы над ней работаем?

Такие вещи за один день, месяц или год не делаются. И не получится ли так, что пока мы корпим над этой самой «тележкой», китайский или европейский автопром уйдёт ещё дальше.

-13

И наша платформа попросту потеряет актуальность.

Что скажете, товарищи? Верите в создание и успех нашей национальной платформы для выпуска по-настоящему своих автомобилей?

Своим мнением можно поделиться в комментариях к статье. Они чуть ниже.

Советую посмотреть:

Продажи ВАЗ-2107 выросли на 57% и «семёрка» обошла Весту. АвтоВАЗу стоит переключиться с Искры и Ауры на классику?

В России хотят наладить производство Sandero Stepway на бывшем заводе Nissan. Тоже будут продавать в салонах Lada?

Я потратил 20 000 рублей на подборщиков, но всё равно потерял ещё 200 000 рублей на ремонте уставшего «Фокуса» с пробегом

Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям.