В 1989 году, стоя на пороге нового десятилетия, многие рокеры оказались на распутье: они могли продолжать делать музыку, которая привела их к славе, или же идти в ногу со временем и адаптироваться к меняющимся тенденциям.
Наш список 20 лучших хард-рок и метал-альбомов 1989 года доказывает, что некоторые из них сделали правильный выбор, в то время как другие наслаждались последними вздохами своего крупного успеха.
Этот год ознаменовался несколькими платиновыми и мультиплатиновыми релизами в жанре глэм-метал, который доминировал на протяжении большей части 80-х. Mötley Crüe записали свой первый альбом, возглавивший чарты, — Dr. Feelgood, в то время как Aerosmith продолжили свое невероятное возвращение с семикратно платиновым Pump. Элис Купер успешно заново изобрел себя с альбомом Trash, а Skid Row и Warrant зарекомендовали себя как горячие новички со своими дебютными альбомами.
Однако наиболее значимые хард-рок и метал-альбомы 1989 года не придерживались шаблона, установленного несколькими годами ранее. Вместо этого новые артисты ломали стереотипы и помогали преодолеть разрыв между 80-ми и 90-ми. Такие группы, как Nine Inch Nails и Ministry, добились больших успехов в зарождающемся жанре индастриал-метал, в то время как Nirvana и Soundgarden сигнализировали о том, что Сиэтл скоро вытеснит Лос-Анджелес в качестве нового эпицентра хард-рока.
В течение нескольких лет вся сцена преобразилась, и некоторые группы из этого списка канули в лету. Но на короткий промежуток времени они смогли сосуществовать. В результате наш список 20 лучших хард-рок и метал-альбомов 1989 года содержит что-то для рок-фанатов всех мастей.
Топ-20 хард-рок и метал-альбомов 1989 года. Времена менялись, но это не помешало этим рокерам выпустить отличные работы.
Kiss, 'Hot in the Shade'
После провального, перегруженного клавишными Crazy Nights 1987 года, Kiss вернулись к риффовому хард-року на Hot in the Shade. Это автоматически делает его лучше предшественника, но далеко не идеальным. 15-трековый альбом длительностью 59 минут слишком затянут и часто скатывается в копирование поп-метала. Тем не менее, Kiss находят свою колею в блюзовом “Rise to It”, чванливом “Little Caesar” и скоростном завершающем треке “Boomerang.”
W.A.S.P., 'The Headless Children'
Четвертый альбом W.A.S.P. показал музыкальную и лирическую эволюцию поставщиков шок-метала. Грубые и непристойные рокеры все еще присутствовали, но к ним добавились более прогрессивные и социально-осознанные композиции, такие как семиминутный открывающий трек “The Heretic (The Lost Child)” и тяжелая наркотическая элегия “Thunderhead.” Тем не менее, Блэки Лолесс и компания на высоте в жестких, как гвозди, бунтарских гимнах, таких как “Mean Man,” “Rebel in the F.D.G.” и электрифицированной версии “The Real Me” группы The Who.
Extreme, 'Extreme'
Одноименный дебют Extreme — это работа невероятно талантливой группы, которая все еще находится в поисках своей идентичности. Бостонские рокеры не делают себе одолжения с неудачной “Little Girls” или шаблонным глэм-металом “Teacher’s Pet,” но титанический топот и битловские вокальные гармонии “Kid Ego” намекают на большие свершения в будущем. Вокалист Гэри Чероне экспрессивен почти до крайности, а гитарист Нуно Беттанкур зарекомендовал себя как бесспорная звезда группы с одним сногсшибательным соло за другим, особенно на “Mutha (Don’t Wanna Go to School Today)” и прорывном сингле “Play With Me.”
Badlands, 'Badlands'
После бесцеремонного изгнания из группы Оззи Осборна, Джейк И. Ли набрал бывшего вокалиста Black Sabbath Рэя Гиллена, будущего барабанщика Kiss Эрика Сингера и басиста Грега Чайссона для своего собственного хард-рок коллектива Badlands. С электризующего ведущего риффа открывающего трека “High Wire” становится ясно, что именно здесь Ли должен был быть все это время. Badlands играет и извивается с блюзовым чванством и мелодичной мощью, а блистательные соло Ли на каждом шагу сочетаются с потусторонним вокалом Гиллена. Это был союз, созданный на небесах, трагически прерванный, когда Гиллен умер от СПИДа в возрасте 34 лет.
Tesla, 'The Great Radio Controversy'
Tesla по умолчанию попали в кучу глэм-метала, но грубый, блюзовый хард-рок их дебютного альбома больше обязан Aerosmith, чем Poison. (Название группы и альбома, вдохновленное спором о том, кто на самом деле изобрел радио, должно было намекнуть на содержание.) The Great Radio Controversy не испытывает недостатка в радио-хитах, но они дополнены мощными риффами, блюзовыми акустическими партиями и парящим, хриплым вокалом Джеффа Кита. Назовите их думающей хард-рок группой — или нет, просто сделайте погромче.
Michael Monroe, 'Not Fakin' It'
Hanoi Rocks повлияли на бесчисленное количество групп эпохи глэм-метала, поэтому было вполне уместно, что фронтмен Майкл Монро обратился к этому жанру на своем втором сольном альбоме. К счастью, Монро не позирует и не заигрывает на метко названном Not Fakin' It. Он использует свою неутомимую харизму и звездную команду соавторов (Литтл Стивен, гитарист Джо Кокера Фил Гранде, бывший коллега по Hanoi Rocks Насти Суисайд), чтобы создать коллекцию глэм-, панк- и хард-рок-боевиков, которые доказывают, что он все еще мог обскакать своих последователей.
Dangerous Toys, 'Dangerous Toys'
Остин не был известен как мекка глэм-метала, но Dangerous Toys ненадолго поставили столицу Техаса на карту своим золотым, одноименным дебютным альбомом 1989 года. Dangerous Toys несет в себе все признаки своей эпохи — мощные риффы, запоминающиеся припевы и непристойные тексты — но исполненные с ироничным чувством юмора и жирным, техасским колоритом, которые помогли им выделиться из толпы. Добавьте к этому секретное оружие — вокалиста Джейсона МакМастера, который выглядел и звучал невероятно похоже на Эксла Роуза, — и у вас есть все составляющие культовой классики.
Nirvana, 'Bleach'
В целом, сырой дебют Nirvana на инди-лейбле не похож на группу, находящуюся на пороге мирового господства, но семена их захвата музыкальной индустрии уже присутствовали. Склонность Курта Кобейна к блестящим поп-хукам просвечивает сквозь гипер-искаженные гитары и примитивное продюсирование, о чем свидетельствуют запоминающиеся, битловские мелодии “About a Girl” и захватывающая интерпретация песни Shocking Blue “Love Buzz.” Nirvana уже осваивала динамику тишины и громкости, которая определит их каталог и превратит их в героев поколения, но такие песни, как “School” и “Negative Creep,” звучат с неразбавленной яростью, которую они больше никогда не смогут передать таким же образом.
Joe Satriani, 'Flying in a Blue Dream'
В продолжении своего прорывного шедевра Surfing With the Alien гитарист-виртуоз Джо Сатриани снова совершил редкий подвиг: создал преимущественно инструментальный гитарный альбом, который понравился как шредерам, так и обычным слушателям. Эфирный заглавный трек демонстрирует приоритет Сатриани мелодии и структуры песни над бесконечной импровизацией, в то время как “The Mystical Potato Head Groove Thing” объединяет сложные ритмы и головокружительные соло в доступную упаковку. Гитарист даже пробует себя в пении на “I Believe” — его жалобный вокал может и не выиграет никаких наград, но он дополняет прог-поп экскурсию.
Ministry, 'The Mind Is a Terrible Thing to Taste'
На своем четвертом альбоме Ministry продолжили дополнять свой электро-грайнд жужжащими гитарами, еще больше укрепляя свой статус пионеров индастриал-метала. Вокалист Эл Йоргенсен владеет своим хриплым лаем, как кувалдой, когда он выступает против политической коррупции, ядерной войны, наркомании и других социальных бед. Фронтмен был в тисках собственной зависимости во время создания The Mind …, что привело к крайне дисфункциональным сессиям записи, но альбом все еще звучит с жестокой точностью и ясностью.
L.A. Guns, 'Cocked & Loaded'
Назвать L.A. Guns «отточенными» — преувеличение, но слиз-рокеры подтянули свою игру и усилили продакшн на втором альбоме, что привело к положительным результатам. Гитарист Трэйси Ганз радует запоминающимися риффами и зажигательными соло, а вокалист Фил Льюис продает атмосферу группы своим хриплым воем. “The Ballad of Jayne” подарила L.A. Guns их единственный хит в Топ-40, но мелодичные рокеры, такие как “Rip and Tear” и “Never Enough,” остаются верными своим глэм-панковским корням.
Alice Cooper, 'Trash'
К 1989 году Элис Купер завязал с алкоголем и вернулся к гастролям, но его карьера все еще находилась в плачевном состоянии. Он нашел свое спасение в популярном песеннике Десмонде Чайлде, который продюсировал и стал соавтором почти каждой песни на возродившемся Trash. Сингл из Топ-10 “Poison” устанавливает гладкую поп-метал формулу Trash, а в альбоме представлены камео от Aerosmith, Bon Jovi, Кипа Вингера и Стива Лукатера. Прежний Элис вряд ли принял бы баллады и слабый материал, но такие композиции, как “Why Trust You” и “Bed of Nails,” предложили достаточно ярких мелодий, чтобы возродить его карьеру.
Soundgarden, 'Louder Than Love'
Soundgarden не достигли своего творческого и коммерческого пика до своего третьего альбома, Badmotorfinger 1991 года. Но признаки их неминуемого мирового господства были налицо на их втором альбоме, Louder Than Love. Крис Корнелл с самого начала был настоящим рок-богом, обладающим безграничным вокальным диапазоном и харизмой. “Ugly Truth” и “Loud Love” звучат с напором и чванством, в то время как дерзкий хардкор-панк шум “Full on Kevin’s Mom” отражает сиэтлские альт-рок корни группы. Это не помешало более традиционным хард-рокерам принять Soundgarden; Guns N’ Roses даже включили версию “Big Dumb Sex” в свой альбом каверов 1993 года “The Spaghetti Incident?”
Warrant, 'Dirty Rotten Filthy Stinking Rich'
Warrant не произвели революцию в хард-роке своим дебютным альбомом, но они сыграли его с блеском и хорошим юмором. Вокалист Джени Лейн указан как единственный автор песен на всех 10 треках альбома, а гимн “Down Boys” и баллада “Heaven,” достигшая 2-го места, являются свидетельством его амбициозного и умного написания песен. В идеальном мире дважды платиновый Dirty Rotten Filthy Stinking Rich стал бы основой для долгой и плодотворной карьеры. Вместо этого, вышедший в следующем году Cherry Pie отправил Warrant — возможно, несправедливо — в мусорное ведро истории глэм-метала. Но, черт возьми, как же ярко они горели в начале.
Nine Inch Nails, 'Pretty Hate Machine'
Пока Warrants и Skid Rows этого мира взрывали чарты, Трент Резнор готовил что-то более зловещее и масштабное с дебютным альбомом Nine Inch Nails. Pretty Hate Machine кипит яростью, отчаянием и сексуальным влечением, ловко сочетая тяжелые гитары и грязные индастриал-биты. Хотя он достиг пика на 75-м месте в Billboard 200, он был продан тиражом 3 миллиона копий после будущего успеха Nine Inch Nails, что стало знаковым достижением для релиза на инди-лейбле и ранней вехой альт-рок революции.
Faith No More, 'The Real Thing'
С 21-летним фронтменом Майком Паттоном у руля, Faith No More превратились из андеграундных альт-метал фриков в одобренных MTV альт-метал фриков на своем третьем альбоме, The Real Thing. Насмешливый, мелодичный вокал Паттона добавил новый уровень доступности к звучанию группы, но головокружительный трэш-риффаж “Surprise! You’re Dead!” и растянутый, восьмиминутный заглавный трек все еще звучали тяжелее и страннее, чем любой из их поп-метал коллег. The Real Thing даже породил хит Топ-10 “Epic,” одинаково запоминающийся и дурацкий гимн, который предвосхитил рэп-метал революцию 90-х.
The Cult, 'Sonic Temple'
Пик The Cult в середине-конце 80-х был отмечен растущим успехом и постоянным обновлением. Они добились своего коммерческого прорыва с мерцающим, готическим пост-панком Love 1985 года, а затем резко повернули в сторону грубого хард-рока на Electric 1987 года. Они сохранили риффы на Sonic Temple, но продюсер Боб Рок придал им грандиозный, сверхзвуковой блеск, который звучал больше как Bon Jovi, чем AC/DC. Пуристы возмущались ассимиляцией глэм-метала, но нельзя было отрицать первобытное наслаждение хитовым синглом “Fire Woman” или потное чванство “New York City,” подкрепленное громогласным ревом Иэна Эстбери и гитарной истерикой Билли Даффи. Потребители согласились, и The Cult были вознаграждены своим первым (и единственным) альбомом в Топ-10 Billboard 200.
Mötley Crüe, 'Dr. Feelgood'
Кто знал, что все, что нужно, — это юридически умереть, а затем бросить героин, чтобы записать альбом, возглавляющий чарты? По крайней мере, таков был путь к успеху для Никки Сикса и остальной части Mötley Crüe на их пятом, покорившем мир, альбоме Dr. Feelgood. Вместе с продюсером Бобом Роком рокеры выдали набор зажигательных поп-метал гимнов, которые были оптимизированы для хорового пения на аренах. С уходом Винса Нила и надвигающимся гранж-штормом Dr. Feelgood оказался последним платиновым хитом Mötley Crüe — но от громовых грувов заглавного трека до неотразимых хуков “Kickstart My Heart” это был отличный круг почета.
Skid Row, 'Skid Row'
Skid Row стали последними восходящими звездами умирающей глэм-метал сцены со своим одноименным дебютом, который взлетел до 5 миллионов продаж благодаря мрачным мега-балладам “18 and Life” и “I Remember You.” Но под коммерческим лоском альбом звучал гораздо тяжелее, чем большинство длинноволосых сверстников Skid Row. “Piece of Me” и “Midnight / Tornado” — рокеры с уличной мудростью, полные тяжелых риффов, в то время как многооктавный рев Себастьяна Баха помог “Youth Gone Wild” превзойти клише и стать гимном поколения.
Aerosmith, 'Pump'
Aerosmith совершили чудесное возвращение с мультиплатиновым Permanent Vacation 1987 года, но на его преемнике они доказали, что все еще могут вызвать грязную, хард-роковую ярость своего расцвета середины 70-х. От хита “Love in an Elevator” до таких композиций, как “F.I.N.E.” и “Monkey on My Back,” Pump полон мощных риффов и парящих припевов, отполированных до совершенства продюсером Брюсом Фэйрбэрном. “Janie’s Got a Gun” содержит одну из самых сложных композиций Aerosmith и социально осознанные тексты, а блюзовая баллада “What It Takes” цепляет за душу, не скатываясь в поп-метал сыр.