Найти в Дзене
АвиаОбоз

Ударит ли DOGE Илона Маска по авиации?

Министерство транспорта США не было в центре споров о сокращении расходов. Но сокращение правил - и работников, которые их соблюдают - может повлиять на авиацию. Илон Маск, один из руководителей DOGE - «Департамента эффективности правительства» избранного президента Дональда Трампа, пообещал сократить расходы.

Неясно, какие сокращения порекомендует новый государственный орган, но расходы на поездки не привлекли особого внимания. Но самый богатый человек в мире может повлиять на DOT - Министерство транспорта и FAA - Федеральное управление гражданской авиации.

Транспорт исторически был одним из вопросов, по которому в Конгрессе обе партии как правило голосовали согласовано. Например, Конгресс подавляющим большинством проголосовал за принятый в прошлом году законопроект FAA о повторной авторизации, который включал положения об основных мерах защиты потребителей, таких как автоматическое возмещение ущерба и бесплатные семейные места. И республиканцы, и демократы осознают необходимость обеспечения безопасности.

Каждый год Конгресс утверждает бюджет DOT, в который также входит FAA. В DOT работает почти 57 тыс. сотрудников, а в FAA - около 45 тыс. Одним из вопросов, пользующихся поддержкой обеих партий и авиационной отрасли, является модернизация инфраструктуры FAA, которая попала под пристальное внимание, когда агентству пришлось приостановить работу из-за компьютерного сбоя в 2023 году.

Но между Илоном Маском и FAA может возникнуть конфликт, будь то из-за государственных расходов или многочисленных правил агентства.

Философия DOGE

Неясно, какими полномочиями будет обладать DOGE, поскольку это не официальный департамент правительства.

Палата представителей создаёт новый подкомитет под названием «Повышение эффективности правительства» под руководством Марджори Тейлор Грин, которая будет работать с Маском и сопредседателем Вивеком Рамасвами над нормативными актами и государственными должностями, которые можно сократить.

В статье, опубликованной в The Wall Street Journal в среду, Маск и Рамасвами заявили, что сокращение рабочих мест должно быть как минимум пропорционально количеству отменяемых федеральных документов. «Резкое сокращение федеральных постановлений обеспечит разумную логику для массового сокращения штата федеральной бюрократии», — написали Маск и Рамасвами в WSJ. Они утверждают, что для выполнения меньшего количества постановлений необходимо меньше сотрудников.

Они также указали на возможность применения стимулов для досрочного выхода на пенсию или добровольных компенсационных выплат для сокращения штата федеральных служащих.

Что касается Министерства транспорта, то неясно, может ли это повлиять на регулирование в сфере защиты прав потребителей. Во время первого срока Трампа он отменил некоторые правила, введённые при Обаме, такие как прозрачность ценообразования авиакомпаний в отношении сборов за багаж.

Администрация Байдена заняла более жёсткую позицию в отношении защиты прав потребителей в отрасли, выпустив правила, касающиеся автоматического возврата средств, ненужных сборов, семейных мест и удобств для пассажиров с ограниченными возможностями. Министерство транспорта при Байдене также сотрудничало с прокурорами 18 штатов в расследовании жалоб пассажиров и наложило на перевозчиков крупные штрафы за нарушение прав потребителей.

Например, Министерство транспорта в 2022 году оштрафовало Southwest на $140 млн за сбой в работе в праздничные дни и оштрафовало American на $50 млн за нарушение правил, касающихся людей с ограниченными возможностями. Министерство в настоящее время расследует сбой в работе Delta после сбоя CrowdStrike в июле.

Реакция отрасли

Такая политика вызвала недовольство авиакомпаний. Руководитель Delta Эд Бастиан заявил, что, по его мнению, подход администрации Трампа к регулированию может стать «глотком свежего воздуха». Он добавил, что за последние четыре года был достигнут «достаточно высокий уровень чрезмерного вмешательства».

При Трампе некоторые из правил, введённых при Байдене, могли быть отменены, например, раскрытие информации о дополнительных сборах, против чего выступала авиационная отрасль и что в настоящее время заблокировано.

Маск до сих пор публично выражал большую заинтересованность в ослаблении некоторых правил, связанных с космосом, для своей SpaceX. Сенатор Тед Круз, который, как ожидается, станет в январе председателем комитета Сената по торговле, науке и транспорту, также выразил поддержку пересмотру некоторых правил, касающихся космоса.

«Сенатор Круз продолжит выступать за политику, которая поддерживает инновации в сфере космических путешествий и сводит к минимуму ненужное вмешательство государства», — сообщил нашему изданию представитель Круза.

Член Палаты представителей Рик Кроуфорд, претендующий на пост председателя Транспортного комитета Палаты представителей, заявил, что пересмотр политики FAA в отношении космоса является одним из его главных приоритетов.

И хотя некоторые руководители авиакомпаний критиковали подход администрации Байдена к регулированию потребительских рынков, большинство инициатив получили широкую поддержку в Конгрессе.

DOT отвечает

Министр транспорта Пит Буттиджич ответил на критику. «Я знаю, что некоторые руководители авиакомпаний выражали надежду, что следующая администрация будет менее дружелюбной к пассажирам и более дружелюбной к корпорациям, чем нынешняя, — сказал Буттиджич во время конференции. — Меры по защите пассажиров, которые мы ввели, заслуженно пользуются общественной и двухпартийной поддержкой. Я просто не встречал людей, которые были бы против того, чтобы получить автоматический возврат средств без каких-либо проблем, например».

Кандидат Трампа на пост министра транспорта, ведущий Fox Business и бывший конгрессмен Шон Даффи, был связан с «Партнёрством за честное и открытое небо» — коалицией американских авиакомпаний и отраслевых профсоюзов, выступающих против расширения деятельности иностранных перевозчиков в США.

Один из коллег Даффи по Палате представителей сказал нашему изданию, что, по его мнению, Даффи сократил бы количество правил, чтобы ускорить реализацию некоторых проектов, в том числе для Tesla и SpaceX Илона Маска.

Маск и FAA

FAA, одно из самых жестких агентств в правительстве, говорит, что на утверждение новых технологий могут уйти годы. И у него были стычки с Маском, связанные с Space X.

В сентябре FAA оштрафовало SpaceX на $633 тыс. за нарушение условий лицензий на запуски в двух отдельных случаях. Ранее Маск заявлял, что подаст в суд на FAA за превышение нормативных требований.

В декабре 2020 года SpaceX продолжила запуск даже после того, как погодные модели FAA показали опасность для близлежащих населенных пунктов в случае взрыва ракеты, согласно отчету The Verge, опубликованному в июне 2021 года. Она действительно взорвалась, но сообщений о повреждениях не поступало, и FAA не стало применять санкции к SpaceX.

Маск открыто заявлял о своих проблемах с агентством и даже призывал главу FAA Майка Уайтакера уйти в отставку. Уайтакер, которого Сенат единогласно утвердил на должность, был назначен президентом Джо Байденом, и его срок полномочий заканчивается в 2028 году.

После неудачного запуска Starliner компанией Boeing в сентябре Маск заявил, что FAA должно наказать Boeing, а не налагать «мелочные» штрафы на SpaceX, сообщал ресурс Business Insider. Во время сентябрьских слушаний в Конгрессе Уитакер опроверг это утверждение, заявив, что и Boeing и SpaceX должны находиться под одинаковым контролем.

«SpaceX существует уже 20 лет, и я думаю, что они должны иметь самый высокий уровень безопасности, а это включает в себя внедрение системы управления безопасностью, в том числе программы информирования о нарушениях», — сказал Уитакер во время слушаний в Палате представителей.

Структура запрашиваемого DOT бюджета на 2025 год

Вот некоторые основные положения запрашиваемого DOT бюджета на 2025 год.

  • Общий бюджет: $146,2 млрд.
  • Бюджет FAA: $26,8 млрд.
  • Модернизация национальной системы воздушного пространства: $3,6 млрд.
  • Деятельность, в т.ч. повышение безопасности полётов, расходы на персонал и пр.: $13,6 млрд.
  • Управление авиационной безопасностью: $1,9 млрд.
  • Наем авиадиспетчеров: $43 млн.
  • Канцелярия министра (контролирует большую часть деятельности DOT по обеспечению соблюдения правил в отношении потребителей): $1,8 млрд.
  • Канцелярия генерального юрисконсульта DOT наймёт ещё четырёх сотрудников в отдел по защите прав потребителей в авиации: $400 тыс.

Источник: Skift

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале