Найти в Дзене
От худшего к лучшему

50 самых дорогих фильмов каждого года (1975-2024): от худшего к лучшему ( 1 часть из 5)

Недавно я в пяти статьях разбирал 50 фильмов, которые в свой год становились самыми кассовыми. И выводы оказались довольно интересными: крайне редко случались ситуации, когда откровенно плохой фильм был самым кассовым релизом года. Почти 40 фильмов из 50 — это вполне смотрибельное кино. Теперь мне стало интересно, а что же там с теми фильмами, которым выдали самый большой производственный бюджет года? Они также становились самыми кассовыми или безбожно проваливались в прокате? По статистике кассовое кино стабильно хуже или стабильно лучше самого дорого? В общем, сейчас мы это выясним. Ну и про метод расстановки. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3 «Дикий, дикий Запад» — очень яркий представитель той когорты фильмов 90-х
Оглавление

Недавно я в пяти статьях разбирал 50 фильмов, которые в свой год становились самыми кассовыми. И выводы оказались довольно интересными: крайне редко случались ситуации, когда откровенно плохой фильм был самым кассовым релизом года. Почти 40 фильмов из 50 — это вполне смотрибельное кино. Теперь мне стало интересно, а что же там с теми фильмами, которым выдали самый большой производственный бюджет года? Они также становились самыми кассовыми или безбожно проваливались в прокате? По статистике кассовое кино стабильно хуже или стабильно лучше самого дорого? В общем, сейчас мы это выясним. Ну и про метод расстановки. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

50. Дикий, дикий Запад (1999), (68+49+(16+40)/2)/3=48.33

«Дикий, дикий Запад» — очень яркий представитель той когорты фильмов 90-х, которые неплохо приняли в России, а вот на родине это всё дело ненавидят. На КП «Запад» почти подпирает семёрку, тогда как на IMDb он опустился до красной зоны. Но я видел несколько фрагментов из этого фильма, которые ну довольно специфически выглядят. Так что перед полноценным просмотром настраивался как раз на западные отзывы.

Но с чего меня порвало — в итоге «Дикий, дикий Запад» мне зашёл. Это действительно весело. Как понимаете из названия, это вестерн. Ещё и один из самых дорогих в истории — а с учётом инфляции был бы самым дорогим. Пожалуй, я бы назвал «Запад» прародителем «Одинокого рейнджера» — такого же бесшабашного экшен-аттракциона в жанре вестерн при дуэте харизматичных актёров, безумном абсолютно действии и незнании слова «достаточно». Тормозов у «Дикого, дикого Запада» нет — он буквально дикий, дикий.

И меня в этом фильме дико прёт с трёх вещей — абсолютно гениальном злодее Кеннета Браны, восхитительном дуэте Уилла Смита и Кевина Клайна и череде поразительно великих экшен-сцен. Тут даже слова излишни — вот просто взгляните на Кеннета Брану в фильме — это гениальный чёрт. Смит и Клайн — это восхитительный дуэт крутого и умного, которые вместе создают пусть и нелепые, но офигенные комедийно сцены. Экшен — вообще лучшая часть фильма. Таким же дурацким весельем практиковался и Гор Вербински на съёмках «Одинокого рейнджера», создавая фирменный бред, но чересчур прекрасный, чтобы на это можно было злиться.

Пожалуй, «Дикий, дикий Запад» — один из самых недооценённых шедевров красной зоны IMDb, потому как от фильма с настолько низкими оценками мне давно не было так хорошо, 7 из 10.

49. Кобра (1986), (69+58+(18+25)/2)/3=49.5

-2

Мне немного не повезло с просмотром «Кобры» — я посмотрел кино сразу после «Ронина» с Де Ниро. И не то чтобы два боевика между собой похожи, но имеют схожие элементы, которые нельзя не сравнивать.

В обоих фильмах есть погоня на машинах. И в «Ронине» это просто великолепно, а вот в «Кобре» довольно уныло. Сама постановка оставляет желать лучшего. Операторская работа и монтаж тоже мне не понравились. Ну и качество исполнения выглядит довольно картонным и нереальным. С историей проблемы тоже имеются. Это довольно шаблонный боевик из 80-х, написанный довольно лениво и с изобилием клише. К тому же сюжет мне многим напомнил «Судью Дредда» всё с тем же Сталлоне. Обе ленты действительно очень похожи. Особенно в начальных титрах, когда закадровый голос начинает рассказывать, что этот мир переполнен преступностью. Сюжетная канва состоит из того, что за некоей девушкой начинает охоту главный злодей, а Сталлоне её всячески защищает. Кино очевидным образом порезали, превратив в обрубок на 1 ч. и 20 мин., так что смотрится оно, надо признать, при обилии клише, не скучно. В диалогах чувствуются вот эти попытки Сталлоне хоть как-то раскрыть своего персонажа с человеческой стороны, но получается откровенно не очень, а зритель слышит брутальные и пафосные, но довольно бестолковые фразы, чтобы хоть как-то растянуть фильм до минимального допустимого хронометража.

Так что «Кобре» остаётся выезжать только за счёт экшена, который определённо есть, но его зрелищность тоже оставляет желать лучшего. Тут есть недурный визуал, местами неплохие находки режиссёра. Но больше всего сыграла на опережение атмосфера. Боевички со Слаем из 80-х и 90-х смотреть довольно приятно, с этой немного гнусавой, но пафосной озвучкой. Мне «Кобра» не особо понравилась, но это не какой-нибудь «Рэмбо 3», от которого плохо на душе становится. Это нормальный середнячковый боевик, которому можно поставить твёрдую шестёрочку.

48. Одинокий рейнджер (2013), (68+64+(30+37)/2)/3=55.16

-3

А вот и тот самый последователь «Дикого, дикого Запада», который тоже стал самым дорогим релизом года, а также самым провальным по кассе. Ещё и зрителям не понравился. Отчасти в настолько мощном провале виноваты непосредственно режиссёр, главный актёр и продюсер Джерри Брукхаймер. Во-первых, все трое выбили себе конские гонорары. Во-вторых, их немного подводит чувство меры. Сиквелы «Пиратов», к примеру, поставили различные рекорды по самым большим бюджетам. И хотя «Рейнджер» не стал одним из самых дорогих фильмов в мире, но изначальный бюджет в 170 млн разросся до внушительных 215. Обычно фильмы с таким бюджетом выходят только под предводительством какого-то сверхуспешного бренда вроде супергеройки или проверенных миллиардными сборами франшиз. У «Одинокого рейнджера» же вряд ли была огромная фан-база, как-никак не самый известный сериал из 40-х и 50-х не смог бы привлечь толпы народа в кинотеатры.

Гор Вербински решил снимать всё по заветам пиратской трилогии — то есть без спецэффектов и графики, главной действующей силой должна быть живая съёмка. И если на «Пиратах» ещё как-то старались экономить, то на «Одиноком рейнджере» съёмочная группа разгулялась вовсю. Были построены километры железной дороги, а к ним вдобавок настоящий поезд из 19 века. Было построено очень много декораций, даже отгрохали небольшой городок. Все взрывы и трюки тоже были натуральными. И за подобный подход создателям, конечно, низкий поклон, но всё же нужно иметь чувство меры, так, возможно, и в бюджет уложились бы, и провал был не таким весомым. А так студия получила убытки в размере 150 млн долларов.

Но лично мне кино нравится, это прекрасный экшен-аттракцион. Фильм кажется настолько ироничным и наполненным крутыми трюками, что не замечаешь более ничего. Несмотря на 2,5 часа хронометража, фильм очень хорошо выдержан, смотрится легко и не успевает наскучить. Финальная часть с бесконечным экшеном на поездах стала для меня одной из самых запоминающихся и интересных.

Конечно, это не настолько крутое авантюрное приключение, каковой была трилогия «Пираты Карибского моря», но вышел очень качественный приключенческий экшен.

47. Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (2016), (68+64+(29+44)/2)/3=56.16

-4

Ну и очень быстро слетает один из самых ожидаемых фильмов десятилетия, который просто не смог оправдать ожидания, возлагаемые на него. Этому фильму пророчили сборы в районе от 1,5 до 2 млрд долларов в прокате, но в итоге он смог освоить всего 850. Во время выхода картину в пух и прах разгромили критики, и хотя многие зрители проект Снайдера защищали, но в итоге подавляющее большинство посчитало картину неудачной, к коим отношусь и я.

Ну и сказать мне особо нового в общем-то нечего. Главная проблема вновь оказалась в сценарии, который при даже не особой вдумчивости в повествование просто рассыпается от количества несостыковок и логических дыр. В минусы стоит записать ещё неспешность. За 2,5 часа в фильме на удивление большое количество диалогов, но написаны либо совершенно банальными фразами в духе «крутого Снайдера», либо являются скучной перепалкой каких-то персонажей.

Причём экшеном картину снабжали очень натужно, лишь бы было хоть какое-то присутствие действия. Серьёзно, в фильме нужны всего две крупные битвы, да и то одну из них стоит назвать такой с натяжкой. Но в «Бэтмене против Супермена» я могу выделить три плюса. Во-первых, это весьма годный саундтрек, который пусть не перебивает Ханса Циммера с Бэтсом Нолана, но упоминания вполне достоин. Во-вторых, хороший каст. Бен Аффлек отлично смотрится в роли Бэтмена, Галь Гадот в роли Чудо-женщины, а Генри Кавилл в роли Супермена. Ну и в-третьих, самое главное, это невероятная 7-минутная драка между заявленными в названии фильма персонажами. Конечно, подводка к этой драке проработана очень посредственно, но наблюдать за битвой между легендарными героями комиксов было приятнее всего.

Не считаю, что лента получилась несмотрибельным калом, он лучше где-то 8 фильмов Marvel точно, но все же заслуживает максимум 6 из 10.

46. Дюна (1984), (69+63+(36+41)/2)/3=56.83

-5

«Дюна» Дэвида Линча с выходом фильма Дени Вильнёва обросла каким-то очень нехорошим флёром. В 1984 это был один из самых дорогих фильмов в истории, который провалился в прокате, а также получил весьма скромные оценки. Как видите, культовым со временем проекту стать не удалось. Однако буквально каждая подробная рецензия к фильмам Вильнёва начиналась с того, что вот «Дюну» пытались экранизировать, но попытка Линча оказалась совсем уж плохой.

Лично я не стал смотреть кино в 2021-м перед выходом первой части. Да и после неё тоже. Я дождался выхода второй части, которая закрыла историю целиком, а потом уже бахнул версию 1984 года. И я не могу сказать, что это плохо или больно. У фильма два довольно весомых минуса: поспешность и проигрыш в визуале дилогии Вильнёва. В остальном кино вполне смотрибельное.

«Дюна» 1984 — это буквально более старая и лихо смонтированная версия фильмов Вильнёва. Вас встречает та же экспозиция, плюс-минус те же образы персонажей. И в этом случае описывать кино сложно, потому что так и хочется сравнить с фильмами Вильнёва, но я не вижу в этом особого смысла.

Начнём с плюсов картинки. Ну да, это один из самых дорогих фильмов 80-х, так что хорошая картинка тут есть. Сейчас она, конечно, жутко отдаёт этими самыми 80-ми с иногда кривым экшеном, очень язвительным гримом, декорациями и комбинированными съёмками, но я не могу сказать, что это прям бьёт по фильму. В этом визуале есть своя магия, которая иногда очень нехорошо состарилась, но многие визуальные решения здесь мне очень нравятся. Вильнёв сделал всё, конечно, помасштабнее, но тот червь — это просто офигенно сделано.

Персонажи, кстати, мне понравились больше, чем в современных фильмах. Наверное, потому, что они не настолько претенциозно безжизненные. В них есть проблески человечности. Что хотя бы немного помогает в сопереживании в те моменты, когда бешеный темп пытается уложить в почти 2,5 часа толстенный первоисточник.

Правда, от маленького хронометража очень страдают две вещи: лор и драматургия. Ну, лор вроде понятно. В фильме 1984-го куда меньше акцента на каких-то деталях. Типа, не смотри я «Дюну» Вильнёва, вряд ли понял некоторые штуки. Ну а драматургия страдает из-за того, что в стремительном потоке просто трудно поверить, что вот эти персонажи уже прошли вот такой большой путь. Тимоти Шаламе за 5,5 часов прошёл тот путь, который Кайл Маклоклен одолел за 2 с копейками. Последнему это далось как будто бы слишком легко.

Но в общем и целом «Дюна» Линча мне понравилась. Она избежала некоторых проблем, которые есть в версии Вильнёва. Но так сработало и в обратную сторону. Так что у обеих экранизаций есть свои достоинства и недостатки.

45. Рэмбо: Первая кровь 2 (1985), (67+65+(33+47)/2)/3=57.33

-6

Я во всех рецензиях на продолжения истории Джона Рэмбо упоминаю о том, что продолжения эти вовсе не нужны. И тут тоже буду так делать, начиная громить сразу с названия. Меня одного смущает подзаголовок «Первая кровь 2»? Типа, вторая кровь звучит тупо, но не настолько, как итоговое название картины.

Но ещё сильнее меня смущает сюжет, который для истории этого персонажа мне не кажется уместным. За дебоширство Джона в первой части его в качестве военной единицы решают отправить во Вьетнам снова, чтобы он там всех поубивал. Противостояния полицейским из оригинала, каким-то террористам из четвёртой и наркокартелю из пятой — ещё куда ни шло, но вот возвращение Рэмбо обратно в пекло мне кажется решением в корне неверным. Но, хотя экшен-составляющая с рекордным для 1985 года бюджетом в 44 млн остаётся достаточно зрелищной, он уже не оставляет такого сильного эмоционального впечатления, коим обладала первая... «Первая кровь».

Если рассматривать второго «Рэмбо» исключительно в качестве независимого боевика со Сталлоне, то со скрипом, но это кино можно назвать смотрибельным. Да, история так себе, а главный герой даже не пытается казаться хоть сколько-нибудь уязвимым, но за полтора часа разнообразных перестрелок показали много. Я всё-таки все сиквелы Рэмбо не люблю, так что за норм перестрелки сиквелу скидок делать не хочу — для меня это всё равно довольно дурное кино, 5,5 из 10.

44. Форсаж Х (2023), (60+57+(56+56)/2)/3=57.66

-7

После последних «успехов» этой бесконечной саги я уже окончательно потерял к ней интерес, так что новости о заключительной, последней части... В смысле, двух... В смысле, трёх меня никак не заинтересовали. И я даже не смотрел трейлеры или какие другие промо-материалы, пока однажды чёрт не дёрнул меня посмотреть трейлер в дубляже Red Head Sound — и, ох, насколько же зацепила меня эта вещь. Да, я уже несчётное количество раз попадался на классное промо, а в итоге в кинотеатре глядел на какую-то ерунду, но вот правда, трейлер «Форсажа Х» был просто нереально весёлым.

У меня еле получилось попасть в кинотеатр на это чудо, но всё-таки получилось. И многие, кто знает моё отношение к предыдущим частям, наверняка подумали, что в итоге мне не понравилось. Но десятая часть превзошла все мои ожидания. Во-первых, франшиза наконец-то вновь вернулась к тем временам, когда отдельные сцены из неё можно снова брать в мемы, ведь как можно победить папу в уличной гонке? — Забрать с улицы!

Во-вторых, все эти скандалы со сменой режиссёра всё-таки пошли юбилейной части на пользу. Настоящий ветеран серии, Джастин Лин, был у руля и на девятой части — самой пресной и скучной по части экшена. Десятый фильм не стал жить с физикой на короткой ноге, но визуально он богаче точно. Наконец, спустя столько времени в серию вернулись классные облёты камеры, местами взрывной саундтрек и действительно поражающий экшен. Даже самые банальные моменты, вроде гонки Дома и Данте, как мне кажется, получились ураганными не только за счёт эксцентричности Момоа, но и классной режиссуры. Экшен тоже стал гораздо более захватывающим, интересным и эффектно снятым. Конечно, немного портит впечатление тот факт, что все до последней сцены были показаны в трейлере, но в целом тут был самый бодрый и изобретательный экшен со времён седьмой части. Ну и стоит отметить, что над экшеном активно работали не только графисты, но и каскадёры — многие эпизоды фильма сняты натурально, что ещё один плюс над совсем графонистой девятой частью.

Ну и — главный плюс — кино попросту угарное. Я орал чуть ли не над каждой фразой из уст Торетто или Данте: первый берёт просто диким пафосом с привычными псевдодиалогами про семью, а второй смутьянит и кривляется, делая каждое своё появление запоминающимся. Ну и Джейсон Момоа — действительно лучшая часть картины, он самый весёлый Джокер Джареда Лето. Ну и более-менее все повороты сюжета — это просто услада для глаз и ушей, от души можно посмеяться и над этим. К тому же фильм сквозится от обилия сюжетных линий, половину из которых можно было бы и опустить, хоть чуть-чуть. Хотя смотрелся фильм не скучно, немного провисала лишь середина. Но за концовку обидно: я уже так настроился поглядеть на итог, как вдруг всё оборвали на полуслове, заставив ждать развязки ещё два года.

Ну и пробегуся по спойлерам. Типа смерть Сины вышла просто офегительной — уже предвкушаю, какой магией они его воскресят. Воскрешение Галь Гадот — пошли к чёрту. Сюжетная линия Бри Ларсон, Родригес и Терон или большой компашки Романа — куча тупых шуток и немотивированного экшена. Но зато в дубляже RHS смотреть это всё — просто космос.

В целом получился по-настоящему угарный фильм серии, смешной от нелепости и пафосных диалогов, потрясный в экшене и персонаже Момоа, а также неплохим саундтреком — первая лет за восемь 7 из 10.

43. Перл-Харбор (2001), (79+62+(24+44)/2)/3=58.5

-8

Я заметил некую тенденцию в том, что многие известные голливудские режиссёры ставили сильные экшен-драмы о войне. Так делал Стивен Спилберг со своим «Спасением рядового Райана», Сэм Мендес с «1917», Кристофер Нолан с «Дюнкерком», Ридли Скотт с «Чёрным Ястребом» и т.д. И все перечисленные мною ленты отличает то, они высоко ценятся и зрителями, и критиками, дело нередко доходило и до звания шедевра или одного из лучших фильмов в году.

С «Перл-Харбором» же всё наоборот, эта картина ценится только в России и является ярчайшим примером фильма, который любят у нас, но ненавидят на западе. И если критики не оставляли мокрого места на лентах, которые высоко оценили на IMDb, то в данном случае картина была полностью уничтожена. После этого фильма Бэй, кстати, аки Ридли Скотт, окрестил чуть ли не каждого критика идиотом. Картине доставалось за многое, особенно за картонную экранную пару и плохое представление быта американцев того времени. Режиссёр же прокомментировал это, сказав, что всё так и задумывалось, ведь во всех хрониках и прочем так и было.

Но всё же «Перл-Харбор» вошёл в историю тем, что стал единственным фильмом у режиссёра, который получил Оскар, но за Лучший монтаж звука. Хотя номинаций на Золотую Малину очень много, но странно, что кино не взяло ни одной статуэтки. Но этот фильм может отличиться не только Оскаром, но и тем, что он на момент выхода стал самым дорогим фильмом на военную тематику. И хотя Майкл Бэй изначально хотел выпустить картину с рейтингом R, но благодаря большому бюджету в 140 млн долларов и творческой свободе она получила PG-13. И хотя в прокате «Перл-Харбор» выступил вполне себе неплохо, собрав почти 450 млн в прокате, но явно не оправдал ожидания. Взять того же «Спасти рядового Райана» Спилберга, который стоил 70 млн, ещё и со взрослым рейтингом, но собрал почти 500 млн долларов.

Но несмотря на всю критику в сторону «Перл-Харбора», всё же лента Майкла Бэя мне понравилась. Любовная линия мне понравилась, она может банальная и слегка примитивная, но приятная. Отношения между друзьями мне тоже пришлись по вкусу, в их отношения уж точно верилось. Первая половина фильма выглядит очень легкой и яркой, но режиссёр утверждал, что они делали это специально, чтобы показать всё так, как было в 40-ых. Вторая же очень жестока, тех же японцев показывали бесстрашными камикадзе, сейчас режиссёра разнесли бы и какие-нибудь борцы за права азиатов. Экшена, конечно, пришлось ждать полтора часа, но это действительно того стоило. Режиссёр отказался от полной съёмке на хромакее, а гонял туда-сюда военные самолёты и прочую технику, была построена даже декорация линкора в настоящую величину, отчего с визуальной части фильм смотрится не только очень масштабным, но и ни капли не устаревшим ( кроме неестественного подрыва CGI-корабля).

И в целом кино Бэя может и не будет считаться даже в России лучшим в военном жанре, но оно всё равно очень крепкое и до сих пор смотрится отлично, 8 из 10.

42. Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011), (73+66+(33+45)/2)/3=59.33

-9

Казалось бы, на этой франшизе уже был поставлен крест - трилогия логично завершена, все арки закрыты, а режиссёр трилогии Гор Вербински заявил, что ни за что больше в кресло постановщика не вернётся. Но франшизу с миллиардными сборами просто так не бросишь на произвол судьбы, поэтому студия всё же решилась продолжать без Вербински, понадеявшись на любимца публики Деппа и раскрученный бренд.

В итоге же за постановку четвёртой части взялся Роб Маршал, снимавший главным образом мюзиклы, что, как многие отмечали, сказалось на качестве фильма. «На странных берегах» действительно выглядели какой-то сценической постановкой, что совершенно не вязалось с мрачно-весёлым настроем картин Гора Вербински. Не сказал бы, что четвёртая лента в сравнении с предыдущими частями выглядит визуально скуднее, но градус эпичности, несмотря на рекордный по меркам любого фильма бюджет, сошёл на нет. В картине предостаточно довольно простых декораций, которые на такой бюджет ну совершенно не выглядят. Герои либо проводят действие в скучных локациях очередного грязного города, либо сидят в трюмах кораблей, редко выбираясь на свежий воздух. Когда горе-экспедиция добирается до острова, то шибко лучше не становится. Прям откровенного хромакея я не заметил, но и там действия нет никакого. А от экшена на кораблях так и вовсе отказались. С точки зрения экшена это явно худший фильм франшизы, ибо даже чересчур графонистые «Мертвецы» были полюбопытнее.

Сценарий же тоже оставляет желать лучшего. Охота за источником бессмертия - ну что может быть ещё банальнее и скучнее? Единственным элементом фильма, а точнее двумя, были ведущие персонажи серии - Джек и Барбосса. Первый всё ещё остался харизматичным и хитрым обаяшкой ( а в пятой скатился до дешёвого шута), а второй заимел отличную мотивацию и классное завершение арки. В целом я бы назвал фильм неудачным, но терпимым.

41. Последний киногерой (1993), (74+64+(40+44)/2)/3=60.0

-10

На самом деле очень трудно представить, что такой фильм вообще мог провалиться. В главной роли — настоящая звезда Арнольд Шварценеггер, который до этого, можно сказать, и вовсе не проваливался со своими проектами. За постановку взялся имевший в своём портфолио сразу три прекрасных и успешных фильма Джон МакТирнан. Ну и за сценариста — собаку съевший на комедийных бадди-муви-боевиках Шейн Блэк. Вдобавок крутая концепция перенесения героя шаблонного боевика в реальный мир.

Лично меня провал настолько потенциально интересного фильма очень удивил, хотя в целом он мне и не особо понравился. На деле мы имеем фильм, который целиком и полностью высмеивает клише. И в США, если посмотреть на некоторые негативные отзывы, люди просто не понимали, что фильм всё это высмеивает. Но моя претензия не в том, что создатели сняли фильм-клише, который эти клише высмеивает, а в том, как именно построен юмор. Я как бы понимаю, что в этой сцене подразумевается шутка, которая выглядит весёлой, просто мне несмешно. Конечно, были универсальные шутки вроде Шварца, который не может сквернословить в фильме с детским рейтингом, той сцены с классической речью злодея, но такие моменты были редкостью. Это просто такая комедия, где я вижу юмор, но он практически никогда не вызывает у меня улыбки.

Но всё-таки это не комедия в чистом виде, для 90 млн бюджета наснимали ещё и экшена. Как обычно, МакТирнан с постановкой справился. Но в этом фильме он используется скорее инструментом для очередной самоиронии и смешками над клише, нежели чем частью перестрелки из «Хищника» или «Крепкого орешка».

Но в целом я не согласен и с Западом, поскольку кино вышло не плохим. Да, в моих глазах «Последнему киногерою» далеко до звания хорошей комедии, но там были занимательные моменты, 6,5 из 10.

Конец 1 части.

2 часть:

3 часть:

4 часть:

5 часть:

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему