1 часть:
2 часть:
Ну и про метод расстановки. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
30. Пираты Карибского моря: На краю света (2007), (81+71+(44+50)/2)/3=66.33
Как я уже отмечал, в связи с неприятными событиями в жизни и карьере Джонни Деппа стали ходить слухи о том, что капитан Джек Воробей не вернётся в новой части, а его заменит женщина. После сразу посыпались комментарии в духе «без Джека в кино никто не пойдёт и будет неинтересно». Отчасти, но только отчасти, я с этим высказыванием согласен. Воробей был и является одним из самых популярных персонажей 21 века, но при всём при этом нельзя забывать, что это всегда был герой второго плана.
К сиквелу и триквелу его хронометраж увеличили только в связи с всенародной любовью к персонажу, а с квадриквела он и вовсе стал главным в этой истории. И это была главная ошибка всех продолжений. Но всё же я считаю, что самым плачевным стал уход Гора Вербински из франшизы. Хотя я не отменяю заслуг Джонни Деппа, Джеффри Раша и прочих из съёмочной группы, но франшиза начала скатываться именно после ухода режиссёра трилогии. Четвёртая часть не стала откровенным провалом, но держалась исключительно на Воробье. Пятая же не понравилась особенно никому, а великий Джек Воробей превратился в посмешище.
И для меня всегда будет занимать определённое место в сердечке только оригинальная трилогия. И хотя стоит признать, что у триквела есть свои глупости и сценарные недоработки, но для меня «На краю света» навсегда останется примером качественного приключенческого фильма.
Во-первых, эпик разросся просто до невероятных масштабов, недаром кино стало самым дорогим в своё время. Финальная треть с поражающим визуалом до сих пор остаётся одной из самых эпичных и запоминающихся битв мирового кино.
Во-вторых, сценарий всё ещё умело фехтовал персонажами. Каждый, на удивление, прошёл свою арку и получил достойный финал. Некоторые сцены, где именно что вес имели поступки героев, стали одними из самых любимых в фильме. И хотя в триквеле было очень много интереснейших персонажей, но самым любимым стал, сюрприз, Джеймс Норрингтон. За всю трилогию командор проявил себя с разных сторон. Он был местами благородным, местами комичным, местами жестоким, местами хитрым, но его сюжетная арка в триквеле в итоге сделала Норрингтона в моих глазах одним из самых трагичных героев в серии, который не получил хэппи-энда, но погиб смертью достойной.
В целом получился потрясающий экшен-аттракцион, который, в отличие от «Одинокого рейнджера», не тупо пиф-паф блокбастер. Это был фильм с душой, который грамотно завершил, не побоюсь этого слова, великую трилогию, и правильнее было бы оставить её именно что трилогией. Фильм не идеален, но заслуживает похвалы, определённо не такого скепсиса, как оценили фильм критики.
29. Доктор Стрендж: В мультивселенной безумия (2022), (65+69+(74+60)/2)/3=67.0
Несмотря на в целом очень слабую 4-ю фазу франшизы, 2022 год по части фильмов выглядел многообещающим. Во-первых, «Тор: Любовь и гром», который просто обязан был остаться верным триквелу. Ну и «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия», обещавший развитие, собственно, в сфере мультивселенной.
Концепция этой мультивселенной мне никогда не нравилась, но с визуальной точки зрения это могло стать шедевром. Но ждал я этот фильм по другой причине. Главными героями этой истории стали одни из немногочисленных очень интересных супергероев Marvel — это Стивен Стрендж и Ванда Максимофф. Ещё вроде как создатели в промоматериалах обещали самый мрачный и первый хоррор в киновселенной, что меня, если честно, поразило, ведь обычно дань отдают клоунаде.
Но вот что плохо — фильм уничтожила именно что промокампания. Трейлеры делали акцент на том, что мы увидим противостояние нескольких альтернативных Стренджей. По некоторым кадрам создавалось впечатление, будто нас ожидает кровавый ад. Ещё трейлер сосредотачивался на показе каких-то новых вселенных, но по итогу все они сложились в своеобразные мимолетные сцены, которые практически никак не влияют на историю в целом. Хоть мне и не то чтобы понравился новый Паук, но там маркетологи постарались неплохо и не выстраивали кино, где обещали показать буквально всё. В «Мультивселенной безумия» в некотором смысле идёт по стопам «Нет пути домой» — общий замес начинается слишком быстро, а также не очень логично. Но при этом из-за всех этих трейлеров сформировалось ложное ожидание, которое похоронило, в общем-то, очень локальную историю. Ещё мне совершенно непонятно, где тут кто-то разглядел атмосферу хоррора или ужаса? Кино не только от начала и до конца метает шуточки за 300, но и делает это на постоянной основе (ладно, было сцены 3, где все не шутили друг с другом).
Ещё перед просмотром я начитался рецензий в духе «В этом фильме было очень много жёстких и нетипичных для Marvel смертей персонажей». Господи, в этом фильме убили парочку никчёмных ноунеймов, которые существуют только для того, чтобы умаслить фанатов отсылками, вот это неожиданность, вот это да. И с такой постановкой экшена казалось, будто смерти всех воспринимаются какой-то пародией или шуткой, серьёзно.
Хотя режиссура Сэма Рэйми в целом тащит. Видно, что соскучился мужик по постановке. Тут действительно много интересных визуальных решений, много качественных облётов камерой. Наконец-то появился интересно поставленный экшен с приемлемой графикой (даже в экранке смотрелось достаточно круто).
Но главным плюсом для меня стала Алая Ведьма. По своей структуре второй Доктор косвенно напоминает Шан-Чи. Второй мне понравился исключительно из-за злодея, цель которого заключалась в том, чтобы во что бы то ни стало вернуть любимую жену. Цель Ванды схожа — только вместо жены дети. И в действиях Ванды, кажись, не было откровенно слитых сценарием решений. А Элизабет Олсен только дополняла проработанный образ на удивление сильной актёрской игрой. Даже, на мой взгляд, переиграла Бенедикта Камбербэтча, который явно помаститее будет. Но и Стивен Стрендж оказался в своём сольнике не лишним. У него была своя арка с принятием одиночества, неразделённой любовью и драмой, заложенной Сэмом Рейми ещё в первом «Человеке-Пауке» — если хочешь остаться супергероем, то не подпускай близко любимых.
Но добивает фильм предсказуемость. Несмотря на великолепную Алую Ведьму, её арка буквально соткана из кучи собирательных образов некоторых злодеев (особенно схожесть проявляется с Октавиусом из второго «Паука» Магуайра).
Определённо не хватило и масштаба. Первая драка была эффектной, но, возможно, осталась лучшей во всём фильме. Ванда могла дело поправить со своей магией, но действительно дали разгуляться ей один раз, где было весело, но неидеально.
Интересностей всяких из других мультивселенных я не заметил. Был местами красивый графончик, но это просто кадры для трейлера. Потенциальную драку разных вариантов тоже слили. Слили слегка неожиданно и чуток жестоко, но это явно не плюс.
Ещё разочаровали меня отсылки. Трёх Пауков переплюнуть просто невозможно, но уже в трейлере нам намекнули на иллюминатов и Чарльза Ксавье Патрика Стюарта среди них. И сцена эта получилась очень комичной. Патрик Стюарт очень постарел. Из Джона Красински получился смехотворный Рид Ричардс в ещё более смехотворном костюме, нежели в версии 2005 года. И Лошана Линч в роли Капитана Марвел, серьёзно? Камео Брюса Кэмпбелла же просто отняло лишних 30 секунд и сцену после титров.
Ещё меня разочаровало то, что яиц убить Вонга им так и не хватило, хотя столько намёков на это было. И хотя я вроде бы порядочно хвалил этот фильм, но в конечном исходе он стал для меня одним из главных разочарований 2022. Слишком много спорных и необдуманных моментов. Свежую для Marvel концепцию мультивселенной не развили абсолютно никак. Было слишком много юмора и никакого хоррора или ужаса (пара эпичных кадров и полудохлый и дохлый Стрэндж не считаются). Нет никакого масштаба, который мог бы исправить локальность действия, где не происходит буквально ничего. Единственным, что тащило для меня второй сольник вверх, были сам Стивен и Ванда. Более смотреть тут не на что. Хотя потратили на кино 417 млн долларов, но самыми лучшими моментами для меня стали те, где персонажи пытались найти своё счастье и разрулить проблемы при помощи душевного диалога, а не драки, за что можно влепить хилую шестёрку.
И хотя это лучше весьма посредственного первого сольного фильма о Стрендже, но даже в сравнении с триквелом про Паркера это шаг назад.
28. Динозавр (2000), (77+64+(65+56)/2)/3=67.16
На заре становления современного Disney «Динозавр» стал первым полностью созданным при помощи 3D-технологий мультфильмом. И хотя по ходу производства он претерпел множество изменений в сценарии, но финальный вариант, на мой взгляд, получился отменным, хотя на западе к нему не столь благосклонны.
И вот ничего не могу поделать, имею я слабость к сюжетам с обычным походом по миру в сеттинге динозавров. Что «Динозавра», что тех же «Ледниковый период: Эра динозавров» и «Парк юрского периода 2: Затерянный мир» можно отнести к роуд-муви по тому или иному миру, населённому динозаврами.
И так как проект располагает большим бюджетом, то качество визуального ряда радует глаз. Но только вот «Динозавр» отличается от предыдущих двух примеров тем, что вышел он очень давно, но при этом полностью сделан при помощи графики. И уж не знаю, каким образом создатели подобное провернули, но даже сейчас картина способна удивить по части визуала. Всё очень красиво, но в меру реалистично. Некоторые сцены будто бы сняты полностью вживую. А начальную сцену без склеек с путешествием яйца можно назвать одной из самых красивых. Но сценарий благодаря бесконечным правкам и подгону для рейтинга PG всё-таки слишком упростили, так что многие персонажи стали слишком однообразными.
Но то ли вновь во мне сыграла ностальгия, но и «Динозавра» я бы назвал просто великолепным классическим приключением.
27. Гладиатор 2 (2024), (65+70+(72+63)/2)/3=67.5
Господь, мне одному казалось, что «Гладиатор 2» спустя четверть века после оригинала — это что-то вроде одного из самых ненужных продолжений в истории? (Сейчас я к чёрту заспойлерю весь первый фильм.) Главный герой почил, как и его злодей. Ну, типа, о чём может быть вторая часть?
Тем не менее мне не верилось, что этот фильм действительно увидит свет. Многим фильмам десятилетиями готовят сиквел, а потом всё срывается. Но вот из-за забастовок «Гладиатор 2» вдруг стал самым дорогим фильмом с рейтингом R. И все активно начали смеяться, что будет один из крупнейших провалов года. И под такими новостями я в кино внезапно поверил. Хотя я даже не фанат первого фильма.
Кино уже получило довольно средние отзывы, но мне, тем не менее, понравилось. Хотя я не готов назвать второго «Гладиатора» каким-то открытием в жанре — это обычный и максимально пафосный боевик с громадным бюджетом, который очень аккуратно топчется на лаврах оригинала.
Самая классная вещь фильма — это экшен. Ридли Скотту дали целых 250 млн долларов бюджета, чтобы он воплотил на экране всё, что можно. И я бы не сказал, что размах прям поражает воображение. Даже такое чувство, что первая часть при первом просмотре впечатлила меня больше. Но и у сиквела с размахом и баталиями всё в порядке. Кино буквально открывается с огромной экшен-сцены. Потом Колизей становится местом для крутых визуальных задумок. Меня вообще вынесло со сцены, где Колизей заполнили водой и заполонили акулами. Настолько это был шедевральный момент. Бой Пола Мескала с Педро Паскалем был просто переполнен напряжением. Финал тоже очень масштабный. Местами виднеется графон, а также иногда картинка кажется слишком глянцевой, но в целом это один из самых зрелищных фильмов года. Кстати, про самое дорогое кино для взросликов. В «Гладиаторе 2» есть кровавые моменты: кому-то отрубят голову, кому-то — руку. Но жестокости как-то маловато. Я смотрел это кино с расчётом, что увижу просто мегамочилово. Блин, я хочу мяса, крови и кишков! Дайте мне насладиться всей этой прелестью. Вырезать буквально пару особо жёстких моментов (и то, меее), и был бы типичный PG-13. Даже разврата с оголёнкой «Игры престолов» не завезли.
С точки зрения сюжета кино вполне себе окей. Путь Луция мне понравился, хоть он и слишком сильно попахивает клише. Завязка на уровне первого фильма, только менее трогательно. В остальном это очень похоже на первый фильм, только иногда с твистами. Хотя персонажи почти все вышли очень яркими. Луций — ну это типичный протагонист. А вот Педро Паскаль — уже более интересная фигура. Пожалуй, самый классный персонаж этого фильма для меня. Дензел Вашингтон не на шутку удивил своей ролью, но это спойлеры. Остальных обсуждать как-то не очень хочется.
Ещё мне очень понравилась музыка. Саундтрек в моменте мне зашёл даже больше, чем на оригинале. Всё прям такое эпичное, что слов не подобрать. Ну и про темп заодно скажу. 2,5 часа я высидел довольно спокойно. После второго часа становится немного скучно, но потом дикой экшен это дело исправляет.
И тут я пламенно понимаю, что больше обсудить в фильме нечего, поэтому берёмся за спойлеры. Меня удивило, что в середине кино резко сменяет свои ориентиры. Вроде бы главным гадом был Паскаль, а кульминационная дуэль была очень хороша. А потом выяснилось, что главный гад — это Вашингтон. Арка Мескала с Паскалем завершилась очень круто, тут истории действительно спасибо. Эта драма даже меня тронула. Но внезапный злодей Вашингтон не впечатлил откровенно, поэтому самый последний бой был предсказуемым. Но смерть Конни Нильсен — тоже боль. Нехорошо так делать.
В общем, «Гладиатор 2» — довольно обычный блокбастер. Это больше про экшен и размах, но тем не менее история довольно качественная. Меня тронула пара сюжетных линий, а также в экшене кино чувствовало себя достаточно хорошо. Ну и отсылочки на первый фильм хорошие. Поэтому я не могу сказать, что получилось прям суперкруто, но крепкие 7 из 10 я готов поставить. Для меня это не разочарование, мне прям понравилось, но выше голову Ридли Скотт не прыгнул.
26. Хоббит: Битва пяти воинств (2014), (79+74+(59+59)/2)/3=70.66
Если у нас трилогия приквелов ценится, то вот на западе её пусть и не мешают с грязью, но признают, что «Хоббит» на порядок слабее предыдущего «Властелина Колец».
И давайте я сразу признаюсь, но я никогда не был фанатом франшизы. Но вот чем беспрекословно была хороша трилогия «Властелин Колец», так это тем, что создатели запарились и снимали практически всё не при помощи компьютерной графики, это были реальные декорации или натура. Но трилогия «Хоббит», несмотря на то, что она затрагивает не менее обширную территорию Средиземья, при этом снималась в павильоне и на зелёном экране. И хотя многие локации были интересными, но с реальными декорациями всё смотрелось бы лучше.
Ну ещё и подстегнуло то, что своим подзаголовком завершение франшизы должно было дать размаху, но при этом показало довольно пресные и не то чтобы очень красивые сражения. Я, конечно, знаю, что есть режиссёрская версия, но я не хочу 4 часа кряду, или сколько она там идёт, тратить на то, чтобы просто посмотреть, как компьютерная моделька дерётся с другой компьютерной моделькой.
Главная, наверно, моя проблема — мне эта серия кажется чертовски затянутой. Я не особо люблю фильмы, которые просто так тратят время, хотя и случаются некоторые исключения. А ещё конфликт в триквеле был слит, и со стороны сценария большинство поступков Торина мне казались неоправданными.
И в целом кино всё же скорее мне понравилось, но разочаровало. Из плюсов я бы выделил актёров и волшебные 20 минут в начале с драконом в озвучке Олега Куценко.
25. Мстители: Эра Альтрона (2015), (73+73+(76+66)/2)/3=72.33
После грандиозного успеха первых «Мстителей» студия сразу же одобрила продолжение. И вышел сиквел, как можно заметить по оценкам, намного слабее оригинала, в чём опять же можно обвинить слишком хорошую рекламную кампанию. Трейлер представлял очередного суперкрутого злодея, который связан со Старком, но по итогу фильм его слил. И если в случае с «Железным Человеком 3» подвёл просто слабый сценарий, то «Эру Альтрона» убила студия.
Не секрет, что Джосс Уидон, работавший и над оригиналом, был чертовски возмущен, когда его 3-часовую версию приказали порезать, что не могло не сказаться на общем качестве. Альтрон в итоге потерял заметную часть экранного времени и частично превратился в типичного слитого злодея из фильмов по комиксам. И хотя я могу понять недовольство многих от сиквела и отчётливо вижу его недостатки, но тем не менее фильм мне всё-таки понравился.
И понравился как раз благодаря Альтрону, который был просто великолепен. Мне очень понравилось, что он не был очередным бесхарактерным злом, которое тёмными силами призвано убить каждого человека на Земле. Мне очень понравился тот момент, связанный с тем, что Альтрон был создан для защиты нашей планеты, но посчитал людей главной угрозой. И вместо того, чтобы, как отмечали многие, устроить миру настоящий кошмар, владея Интернетом, электричеством и т. п., он решил проявить свою тягу к искусству, выдумав план по «использованию» Заковии. На мой взгляд, Альтрон — это невероятно харизматичный и интересный персонаж, который для такого хронометража раскрылся на все сто и сделал львиную долю успеха картины.
В остальном же сиквел оригиналу не уступает. Экшен и юмор удались на славу. Кино и очень веселое, и очень зрелищное. Отношения между персонажами мне тоже понравились. Также неплохо себя продемонстрировали Ртуть и Алая ведьма, а последняя впоследствии так и вовсе стала украшением для откровенно дрянных поделок сродни второму Стренджу.
В целом же мне сиквел очень понравился, хотя оригинал я воспринял просто неплохо. Как видно, мои симпатии именно на стороне Альтрона (я бы очень хотел посмотреть режиссёрскую версию, но её, к сожалению, нет), но и другие персонажи тоже были интересными, а кино вполне можно назвать классным развлекательным блокбастером с щепоткой чего-то философского.
24. Довод (2020), (75+73+(69+69)/2)/3=72.33
«Довод» должен был стать возрождением для кинопроката, но в итоге сборы картины оказались неудовлетворительными, а мнение многих зрителей и критиков разделилось. Многие отмечали, что предыдущие «Начало», «Тёмный Рыцарь» и «Интерстеллар» сыграли с Ноланом злую шутку, что справедливо.
Эти три фильма называли лучшими представителями блокбастеров за всё время, поскольку Кристофер умел делать не только отличный экшен, но и соответствующую историю. Картины были интересными, поучительными и вполне справедливо пользовались успехом у зрителей. В «Доводе» Крис вновь ухватился за концепт времени, как это он проделывал неоднократно практически в каждом своём фильме.
Но главной особенностью Нолана является то, что он превосходно справляется с эмоциональной вовлеченностью зрителей. Во всех его работах были важны многие детали, но персонажам всегда умудряешься сопереживать или ассоциировать с собой. Также Нолан любит Бондиану и довольно часто в своих фильмах старается подражать сценам из своей любимой франшизы. Протагониста этой истории вполне можно назвать Джеймсом Бондом из 60-х или 70-х (разве что влюблён в свою работу). Это профессиональный агент, который не удивляется (по крайней мере не показывает это лицом) ничему, но отправляет различные колкости в адрес злодея. Но Джеймс Бонд всегда был обаятельным шпионом, планомерно раскрывавшимся по ходу повествования. Герой Вашингтона не ведёт себя столь аристократично или что-то в таком роде. А вторым прототипом для протагониста стал герой Клинта Иствуда (который тоже не имеет имени) из Долларовой трилогии Серджио Леоне. Там герой Иствуда тоже не особо эмоционален, да и по поведению от Вашингтона мало чем отличается.
Но в фильмах Леоне почему-то всё работало, а в «Доводе» многие отметили, что эмоциональной привязанности к героям нет. Я видел «Долларовую трилогию», и там Леоне старался максимально сблизить зрителя со второстепенным персонажем. Подобное можно встретить и в фильме Нолана — ветка Кэт с её сыном. И хотя меня эта линия убедила, но, судя по всему, солидарных со мной немного. И хотя, соглашусь, с драматургией у картины далеко не всё хорошо, но мне кино понравилось просто из-за идеи.
В «Бессмертной Гвардии» я отмечал, что мне очень понравилась идея, но реализацию там запороли. В «Доводе» же всё просто идеально. При первом просмотре картина пусть и кажется сложной, но со временем начинаешь вникать в повествование. Экшен получился очень нестандартным и эффектным. Ну и соперников у картины Нолана в тот год и не было. Единственным фильмом с большим бюджетом стала «Мулан», но там были просто ужасная постановка и графика. Музыка просто восхитительна, а «The Plan» Трэвиса Скотта до сих пор переслушиваю.
Злодей получился на удивление интересным, а его план вполне логичным.
И в целом на фоне других картин Нолана «Довод» явно не смотрится претендентом на самые высокие места, но на фоне однотипных и убогих блокбастеров последних лет фильм Криса действительно смотрится очень хорошо, я бы поставил 9 из 10.
23. Крепкий орешек 2 (1990), (78+71+(69+67)/2)/3=72.33
В России всю трилогию воспринимают примерно на одном уровне, хотя оригинал как бы принято тоже возносить на самый верх, но сиквел и триквел всё-таки считаются примерами идеальных продолжений. Но на западе люди другого мнения, «Крепкий орешек 2» понравился американской аудитории значительно меньше оригинала.
Режиссёром на второй части заместо Джона Мактирнана заделался Ренни Харлин. Судя по рейтингу КиноПоиска, именно что сиквел «Крепкого Орешка» является лучшим в его карьере, что, думаю, справедливо. Вообще, я считаю, что все поголовно продолжения первого «Ореха» гораздо хуже него, но трилогию всё же люблю. Главным плюсом второй части для меня стало сохранение формулы успешного сиквела. В продолжениях принято повторять историю, но при этом за счёт большего бюджета добавлять, соответственно, большего масштаба. Действие распространялось только в пределах аэропорта. Это не настолько клаустрофобно, как было в маленьких комнатках из небоскрёба в оригинале, но всё ещё соответствует общей концепции истории.
Лично мне в боевиках всегда нравился не огромный размах и разрушения со взрывами, как было в том же «Коммандосе» или «Рэмбо: Первая кровь 2», а именно что локальность происходящего. В относительно небольшой локации, на мой взгляд, куда проще нагнать саспенса, а также сделать сам экшен и перестрелки лучше. Триквел отошёл от подобной концепции и от общего стиля оригинала, но сиквел это сохранил. И, как ни странно это прозвучит, но для меня развитие действия в аэропорту и увеличение масштаба стало и главным минусом.
Небоскрёб был идеальным местом действия для первой части, но аэропорт оказался слишком размашистым и не был тем самым местом, которое стало бы идеальной декорацией для фильма. Но Джон МакКлейн, пусть по части драмы и слился, остался верен себе из оригинала. Продолжал быть остроумным и колким. Драки со злодеями всё ещё были тяжелыми для МакКлейна, и все те трудности оставались трудными. Экшен, пусть и заметно спал по части реализма, оставался крутым и изобретательным. Юмор тоже перестал быть великолепным, но периодически можно словить смешок.
В целом, если учитывать, что, как правило, сиквелы получаются заметно хуже оригинала, то «Крепкий орешек 2» вполне заслуженно пользуется таким баллом на КиноПоиске, но лично мне именно что повторение сюжета и увеличение масштаба мешало насладиться фильмом на все 100%. Кино хорошее, но заметно уступает оригиналу, я считаю, так что балл от IMDb вполне справедлив.
22. Правдивая ложь (1994), (78+73+(70+63)/2)/3=72.5
В случае с «Правдивой ложью» получается довольно интересная история. Джеймс Кэмерон знаменит не только исключительно режиссёрской деятельностью — он к своим фильмам ещё и сам пишет сценарии. К «Правдивой лжи» же написал сценарий лично Арнольд Шварценеггер, а потом пришёл к своему другу Джеймсу с просьбой что-то подправить, а позднее и снять фильм. В итоге же Кэмерон вроде как сценарий Шварца выкинул, а затем написал свой собственный, что идёт вразрез с тем фактом, что «Правдивая ложь» является ремейком «Тотальной слежки». Но так как про этот французский фильм 1991 не знает практически никто, а Кэмерон со своим бюджетом в 115 млн баксов и культовым актёром боевиков собрал банк в прокате и отличные оценки, то становится очевидно, что ремейк победил по всем фронтам.
Это тот случай, когда все на съёмках веселились от души, но при этом на выходе оказался один из лучших фильмов в карьере практически всех задействованных в производстве — кроме Джеймса Кэмерона. Худший ли это его фильм — да. Плох ли этот фильм — нет, нет и ещё раз нет. В такой карьере даже такие отличные вещи вроде «Правдивой лжи» занимают последние места. Но фильм всё равно получился очень весёлым.
Касательно юмора — это из лучших фильмов Кэмерона, этого не отнять. Экшен же не стал прорывом уровня второго «Терминатора», но всё равно остаётся очень зрелищным и интересным.
На деле получился отличный комедийный боевик с налётом метаиронии. В целом кино очень хорошее, но в карьере Джеймса Кэмерона действительно откровенно невыдающееся, 8 из 10.
21. Лига Справедливости Зака Снайдера (2021), (78+79+(71+54)/2)/3=73.16
Удивительно, что СнайдерКату действительно дали зелёный свет, ещё и выделив солидный бюджет на дополнительные съёмки. Я не был так воодушевлен очередным фильмом Снайдера, который к тому же шёл 4 часа, и смотреть его абсолютно не входило в мои планы, пока не посыпались отзывы о том, что это новый «Тёмный рыцарь» и будущая классика.
Я его посмотрел, в целом он мне понравился, да и за режиссёра было радостно, мужик реализовал свой фильм ради погибшей дочки. Но версию Зака я всё же не могу назвать эталонным фильмом про супергероев. Проблема в том, что он слишком долгий, рассказывает историю всех неизвестных персонажей, своеобразным образом делая несколько сольных проектов внутри кроссовера.
Но всё-таки кино довольно-таки интересное. Сюжет незамысловатый, казалось бы, про банальный захват мира, но Стефан Вульф в этой версии мне показался злодеем интересным. История стала более мрачной, что хорошо выделяло кино на фоне жвачки КВМ. Персонажи тоже были серьёзнее и имели вес в этой вселенной, свою историю, свою драму. Ну и противостояние добра со злом вышло весьма нестандартным, что уже огромный плюс.
Но и другие минусы, помимо хронометража и большого количества персонажей, присутствуют. Главным образом дело касается графики, да, гораздо лучше, нежели в версии 2017 года, но хотя бы с усами Супса всё более-менее нормально. Во время всяческих драк герои выглядят ну очень неестественно компьютерными и будто бы не имеют веса, это отвлекает.
И в итоге СнайдерКат стал нетипичным фильмом о героях комиксов, он разительно отличается от того же нового «Отряда самоубийц» по настроению, но впечатления по обоим фильмам у меня схожи. Конечно, версия 2021 лучше версии 2017, но «Лиге Справедливости Зака Снайдера» я бы поставил 7-7,5 из 10.
Конец 3 части.
4 часть:
5 часть:
Ссылка на телеграмм-канал.