Найти в Дзене

Послевоенный автомобиль "Москвич-400" и судьба Московского завода малолитражных автомобилей

4 декабря... В этот день, в 1946 году, с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) сошли первые пять образцов новой легковой машины "Москвич-400". Далее следует разъяснить, что это был за автомобиль и заодно в очередной раз заткнуть рты безмозглым антисоветчикам. За основу данного автомобиля действительно был взят "Опель-Кадет К-38", согласно Постановлению ГКО № 9905 от 26 августа 1945 года «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде». Но! Всё, до последней гайки, изготавливали в СССР. Это вам не путинская Россия, деградировавшая до уровня отвёрточной сборки зарубежных деталей.
По конструкции "Москвич" действительно представлял собой копию довоенного "Кадета", однако ОН БЫЛ СПРОЕКТИРОВАН В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ЗАНОВО и абсолютно НЕ БЫЛ СВЯЗАН с "Опелем" ПРЯМОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬЮ, изготавливаясь и выпускаясь на новой производственной оснастке, созданной специально для него после Великой Отечественной войны

4 декабря... В этот день, в 1946 году, с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) сошли первые пять образцов новой легковой машины "Москвич-400".

Далее следует разъяснить, что это был за автомобиль и заодно в очередной раз заткнуть рты безмозглым антисоветчикам. За основу данного автомобиля действительно был взят "Опель-Кадет К-38", согласно Постановлению ГКО № 9905 от 26 августа 1945 года «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде». Но! Всё, до последней гайки, изготавливали в СССР. Это вам не путинская Россия, деградировавшая до уровня отвёрточной сборки зарубежных деталей.

По конструкции "Москвич" действительно представлял собой копию довоенного "Кадета", однако ОН БЫЛ СПРОЕКТИРОВАН В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ЗАНОВО и абсолютно НЕ БЫЛ СВЯЗАН с "Опелем" ПРЯМОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬЮ, изготавливаясь и выпускаясь на новой производственной оснастке, созданной специально для него после Великой Отечественной войны, взамен утраченной оригинальной.

Также надо отметить. Завод "Москвич" (АЗЛК), был одним из первенцев Великой сталинской индустриализации (1930).

Завод в разные исторические периоды, имел разные наименования:

  • Московский автосборочный завод имени КИМ (с 1930 по 1939 год);
  • Московский автомобильный завод имени КИМ (с 1939 года до Великой Отечественной войны);
  • Московский завод малолитражных автомобилейЗМА или МЗМА (c 1945 по 1968 год);
  • Автомобильный завод имени Ленинского КомсомолаАЗЛК (с 1968 до 1992 год);

ОАО «Москвич» (с 1992 до 2010 года).

В 1990-е годы, завод, как и все прочие, что не были ещё проданы иностранцам или не были закрыты, продолжал свою работу. Но сокрушительный удар по заводу нанёс дефолт 1998 года.

ОАО "Москвич" практически лишилось оборотных средств, и к началу 2001 года на предприятии уже был долг аж в 500 миллионов рублей. К концу 2001 года производство автомобилей было окончательно прекращено, а в 2006 году завод был официально признан банкротом.

В сентябре 2010 года ОАО "Москвич", после продажи имущества, было официально ликвидировано...

Так, рождённый в сталинскую индустриализацию, легендарный завод был убит путинской деиндустриализацией как сотни других.