Найти в Дзене

Подводная лодка проекта 613. Первая в мире!

В Советском Союзе сталинской эпохи, до самого последнего дня происходили всё новые и новые свершения и достижения мирового масштаба. Вот сегодня у нас 2 декабря... 2 декабря 1951 года в состав Военно-морского флота СССР вошла первая подводная лодка проекта 613.
Это была непревзойдённая лодка среднего водоизмещения для своего времени, которая опережала все прочие в мире по всем своим техническим показателям. Она могла погружаться до 200 метров (самая глубоководная). Могла находиться под водой до десяти дней. У неё была небывалая дальность хода - почти 9 000 км. Данная серия стала самой массовой в советском подводном флоте: было построено 215 таких подводных лодок.
А заложили первую дизель-электрическую подводную лодку проекта 613 — С-80 (заказ 801) 13 марта 1950 года на заводе «Красное Сормово» в городе Горьком (ныне Нижний Новгород). 21 октября, через семь с небольшим месяцев, на 3/4 готовую подлодку спустили на воду и поставили уже к достроечной стенке. А уже 1 ноября, С-80 пришла в

В Советском Союзе сталинской эпохи, до самого последнего дня происходили всё новые и новые свершения и достижения мирового масштаба. Вот сегодня у нас 2 декабря...

2 декабря 1951 года в состав Военно-морского флота СССР вошла первая подводная лодка проекта 613.
Это была непревзойдённая лодка среднего водоизмещения для своего времени, которая опережала все прочие в мире по всем своим техническим показателям. Она могла погружаться до 200 метров (самая глубоководная). Могла находиться под водой до десяти дней. У неё была небывалая дальность хода - почти 9 000 км. Данная серия стала самой массовой в советском подводном флоте: было построено 215 таких подводных лодок.

А заложили первую дизель-электрическую подводную лодку проекта 613 — С-80 (заказ 801) 13 марта 1950 года на заводе «Красное Сормово» в городе Горьком (ныне Нижний Новгород). 21 октября, через семь с небольшим месяцев, на 3/4 готовую подлодку спустили на воду и поставили уже к достроечной стенке. А уже 1 ноября, С-80 пришла в город Баку, где после дооборудования, с 31 декабря 1950 года по 26 апреля 1951 года, проходила ходовые испытания.

Наконец, 9 июля лодка совершила контрольное глубоководное погружение, а 2 декабря госкомиссия подписала приёмный акт. На тот момент, на Черноморском судостроительном заводе в городе Николаеве, уже достраивали ещё одну головную подлодку проекта 613 — С-61. Её заложили 11 апреля 1950 года, спустили на воду 22 июля, вывели на швартовые испытания 12 января 1951 года, а затем перевели в Севастополь и 24 мая 1952 года приняли на вооружение. Вот как слаженно, быстро и качественно работали люди! И обратите внимание на географию нашей страны: Горький - Баку - Николаев - Севастополь... Теперь мы все чужие, теперь мы все враги...

Всего же за всю историю "проекта 613", который длился семь лет, с 1950 по 1957 годы, было построено 215 подлодок. Это сделало субмарины данной серии самыми массовыми в советском флоте за всю историю его существования.