Итак, SLAYER возвращаются на сцену, чтобы задать жару на музыкальных фестивалях в 2024 году. Уже подтверждено их участие на фестивалях RIOT FEST, LOUDER THAN LIFE и AFTERSHOCK.
В силу этого знаменательного события на страницах Metal Hammer была опубликована развернутая статья, повествующая о том, как же начиналась история этой легенды, как записывалась дебютная работа музыкантов и что о ней думали слушатели и критики. Материал сопровождается комментариями непосредственных участников описанных событий — от самих музыкантов до владельцев лейблов и журналистов. Все самое интересное из этого материала публикуем здесь в 9 параграфах.
Подписывайся на Attack the Music! Это блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано. Обзоры новинок, истории и факты о знаковых командах и релизах! Все самое интересное о метале и рок-музыке здесь!
1
Одного выступления Slayer хватило основателю лейбла Metal Blade Records Брайану Слэгелю, чтобы понять, что перед ним — восходящие звезды тяжелого американского андеграунда
Брайан Слэгел:
«Они выступали в Анахайме на разогреве у BITCH — одной из тех групп, с которыми мы в итоге подписали контракт. На разогреве у тех была куча команд, ни одну из которых я раньше не слышал. В числе этих музыкантов были и SLAYER, и сразу скажу, что были они великолепны. Я понял, что в них есть что-то особенное, невероятный потенциал».
Стоял июль 1983 года. SLAYER сформировались чуть более 18 месяцев назад, и им только предстояло расправить свои могучие черные крылья над всем земным шаром, но именно тот концерт положил начало целой цепи событий продолжительностью в долгие 36 лет. Значение этого выступления и желания Брайана выпустить одну из их песен на своем легендарном сборнике Metal Massacre, невозможно переоценить.
2
Сейчас роль Керри Кинга в группе SLAYER многие считают сильно переоцененной, но нельзя забывать, что именно его усилиями группа и появилась на белый свет
С будущим коллегой по группе Томом Арайя Керри Кинг был знаком еще с тех времен, когда оба они значились участниками кавер-группы QUITS. На дворе стоял 1981 год. Вскоре группа распалась, и гитарист начал подумывать о том, что же ему делать дальше. И тут ему на пути встретился еще один сильно увлеченный тяжелой музыкой человек.
Керри Кинг:
«С Джеффом я впервые встретился на прослушивании для другой группы на каком-то складе. Смотрю, сидит парень и играет на гитаре знакомые мне песни. Я спрашиваю: «Эй, ты в группе?». Он говорит, что нет».
Джефф Ханнеман:
«Мы с Керри начали джемовать на тему некоторых песен Priest. Тогда он сказал: «Эй, а не хочешь ли ты создать группу?», и я ответил: «Да, блин!».
Встреча с Ломбардо оказалась не менее примечательной. Казалось, что группа SLAYER просто не могла не появиться.
Керри Кинг:
«С Дейвом я впервые встретился буквально на пороге своего дома. Он просто подошел и сказал: «Эй, ты тот парень, у которого все гитары?». Я ответил: «У меня есть гитары. Но я не понимаю, что, блин, значит «все гитары».
Дэйв Ломбардо:
«Керри дал мне список песен, которые умел играть, и я был действительно впечатлен, потому что список оказался довольно внушительным. Партии из многих из них я тоже знал, поэтому на следующий день он принес свой усилитель, и мы начали играть. А несколько репетиций спустя он привел Джеффа».
Том Арайя:
«Мне позвонил Керри: «Эй, я собираю группу, в составе уже имеются гитарист и барабанщик, хочешь собраться вместе и немного поджемовать?». На тот момент вся моя жизнь состояла из школы, помощи отцу и огромного желания играть музыку. Конечно же, я согласился».
3
Сочинение собственного материала началось практически сразу же
Том Арайя:
«Уже на второй репетиции мы приступили к сочинению новых песен. Помню, как Джефф пришел и сказал: «Слушайте, парни, у меня тут кое-что есть на примете».
Дэйв Ломбардо:
«Однажды Джефф пришел на репетицию с наголо побритой головой. Мы все такие: «Ух ты, Джефф, что ты сделал?!». Он сказал: «Теперь я панк и точка». И он принес с собой всю эту музыку — Black Flag, TSOL, Minor Threat, Dead Kennedys, Circle Jerks...».
Джефф Ханнеман:
«Дэйв сразу же подхватил мое увлечение панком, а вот Керри и Тому понадобилось немного больше времени, чтобы врубиться в эту музыку. В конце концов, наши песни начали звучать все быстрее и быстрее».
Керри Кинг:
«Тогда я сильно фанател от VENOM. Кроноса я считал самым злобным существом на планете».
Том Арайя:
«Поначалу у нас отсутствовало понимание, в каком направлении мы хотим двигаться и какую музыку писать. Все началось с песни Aggressive Perfector. Мы репетировали ее раз 100. Она нам очень нравилась, и это был единственный раз, когда мы сказали: «Это то направление, в котором мы и будем двигаться». До этого мы не знали, что хотим делать. Просто что-то играли и все!».
4
Дебютное выступление новоиспеченных SLAYER состоялось в South Gate Park Auditorium в Лос-Анджелесе, аккурат в ночь на Хэллоуин 1981 года
Сансет Стрип в то время был эпицентром всей музыкальной активности Города Ангелов, а среди восходящих звезд на тот момент значились такие ребята, как RATT, DOKKEN и недавно образовавшаяся группа MOTLEY CRUE. Все они олицетворяли собой то, против чего изначально позиционировали себя SLAYER.
Керри Кинг:
«В Голливуде было больше волосатого металла, чем в заднице у гориллы. Потому-то мы почти все время играли в округе Ориндж, где было куда больше ценителей настоящего метала. Никакого духа соперничества между нашим и их лагерем не было. Можете считать меня высокомерным, но уже тогда я ощущал себя куда выше всех этих волосатиков. Для меня хэйр-металлисты были абсолютно коммерческими и идеологически не могли конкурировать с нами».
Том Арайя:
«Мы пользовались черной подводкой для глаз, но вовсе не хотели выглядеть как девушки: мы хотели выглядеть как парни, накладывающие плохой макияж. Мы хотели быть очень далекими от того, чем являлся на тот момент Голливуд».
Дейв Ломбардо:
«С самого начала мы делали все возможное для своего продвижения. Приносили свой свет, чтобы визуально наше шоу было эффектным, использовали свою пиротехнику и генераторы дыма. Мы были полны решимости добиться успеха».
Брайан:
«Будет ошибкой думать, что SLAYER изначально явились в том виде, в каком их позже узнал весь мир. Их становление было последовательным. С каждым выступлением они становились все лучше и лучше. Оригинальных песен становилось больше, а на сцене они ощущали себя все более уверенно».
Джин Хоглан (барабанщик DEATH ANGEL):
«В то время я был 15-летним подростком и помню, что сначала SLAYER меня не особо впечатлили. Они исполняли каверы на песни PRIEST, MAIDEN и DEEP PURPLE. Как-то раз я пошел посмотреть на группу ST. VALENTINE в Troubadour, и SLAYER были в числе выступающих команд. Вот тогда-то они меня и поразили. Помню, как подумал тогда: «О Боже, это самое великое, что я видел». Они играли песни, которые даже еще не были записаны: помню Night Rider, еще Assassin и Ice Titan».
Брайан:
«Эти четыре парня не особо общались друг с другом вне сцены, они не были сильно близки. Но, очевидно, все это работало им во благо. Как только они выходили на сцену или оказывались вместе в студии, начинала твориться подлинная магия».
5
То, чем являлись SLAYER, в полной мере отражал рекламный флаер того времени. На этих листовках было написано следующее: «Если вы дорожите своим рассудком, эта группа не для вас. SLAYER помутят ваш разум, заставят отрываться и поднимут настроение. Их оружие: чистый рок-н-ролл, способный надрать задницу любому».
Керри Кинг:
«Друг был уверен, что если ему удастся передать Брайану Слэгелу нашу музыку, то он хотя бы предложит группе место на сборнике Metal Massacre».
Брайан Слэгел:
«Когда я их впервые увидел, то они играли не очень длинный сет, и половина сыгранного представляла собой каверы, но их звук был очень тяжелым и очень интенсивным. Я пошел за кулисы, переговорил с их менеджером, Стивеном Крейгом, и сказал: «Я издаю сборники Metal Massacre и с удовольствием предложил бы группе разместить в нем одну из своих песен. Уже потом я узнал, что они самостоятельно пытались попасть на сборник, но у них ничего не получилось».
Керри Кинг:
«Вся группа была на взводе и напугана до смерти. Что теперь? Совершенно неизведанная территория».
Metal Massacre III был выпущен осенью 1983 года и начинался с композиции "Aggressive Perfector". Песня "Hit The Lights" группы METALLICA — взрыв чистой энергии на то время — была представлена на первой части сборника, который вышел год назад. Однако то, что сделали SLAYER, было совершенно иным: нечто более зловещее и злобное.
6
В октябре 1983 года SLAYER вошли в Track Studios в Лос-Анджелесе, чтобы записать свой дебютный альбом Show No Mercy
Продюсером пластинки выступил Брайан Слэгел, а инженером был Билл Метойер. Записанные всего за 10 дней песни «Evil Has No Boundaries», «Black Magic» и «The Antichrist» позиционировали SLAYER как самую злую группу в LA.
Брайан:
«Запись Show No Mercy обошлась в 3 000 долларов. Все расходы нес в основном Том, поскольку тогда только у него имелась работа — он трудился респираторным терапевтом».
Керри:
«На своем первом альбоме вы подражаете своим героям. В Show No Mercy определенно можно услышать влияние Maiden и Priest».
Брайан:
«Они были полны разными идеями, на ходу придумывали невероятные вещи. Песни обрастали плотью прямо в студии».
Керри:
«Когда люди подходят и говорят с нами о Церкви Сатаны и прочем, я говорю: «Вы говорите не с тем человеком. Вам нужен Кинг Даймонд». Я атеист — я не верю ни в Бога, ни в Сатану. Я пытался написать песню об атеизме, но темные, вдохновленные демонами песни более убедительны».
Брайан:
«Вы можете думать, что, выпустив в свет свой дебют, SLAYER тут же стали успешными и известными, но это не так. Потребовалось немало времени, чтобы добиться популярности. Особенно в Европе. Крупные журналы в Великобритании обделяли их своим вниманием».
Керри:
«О, люди нас ненавидели. Но мне это даже нравилось. Неважно, что говорят критики. Это никогда не имело никакого значения».
7
Show No Mercy был выпущен 3 декабря 1983 года на Metal Blade. Вскоре SLAYER отправились на побережье в район залива Сан-Франциско — в то время колыбель зарождающейся трэш-метал сцены
Брайан:
«В первый раз они приехали туда и сыграли в Ruthie's Inn — легендарном заведении. Реакция была очень хорошей — они прекрасно вписались в ту сцену — EXODUS, METALLICA, весь этот ранний трэш».
Гэри Холт (гитарист EXODUS):
«Кто-то дал нам кассету с записью Show No Mercy, и мы подумали: «Эти ребята похожи на нас, безумие! Мы хотим разрывать площадки вместе с ними!».
Брайан:
«Группы из Залива совсем не были фанатами грима, который носили SLAYER. Парни из EXODUS очень смеялись над ними после концерта: «Что вы, ребята, делаете?». Они их очень сильно доставали. Думаю, именно тогда группа и отказались от грима».
Джин:
«На одном шоу SLAYER Джеймс Хэтфилд был в первых рядах, постоянно качал головой и честно отрывался. А потом, когда на бис они сыграли песню [Venom] "Witching Hour", он просто стоял там со сложенными руками, качая головой. Типа: «Да ладно, METALLICA — не единственные клоны VENOM».
Брайан:
«У METALLICA и SLAYER не было особых отношений, но и те, и другие интересовались работой доруг друга. Когда бы я ни общался с METALLICA, они спрашивали: «Как звучит новый материал SLAYER? Насколько он быстр?». То же самое со SLAYER. Они вели скрытую от чужих глаз гонку за то, кто напишет более тяжелый и быстрый альбом».
Джин:
«По всем очкам METALLICA лидировала, но SLAYER, на мой взгляд, были гораздо круче».
8
SLAYER все еще находились в андеграунде, но чувствовалось, что и с ними что-то происходит. Однако в начале 1984 года всему мог настать конец, когда бывший гитарист Metallica Дэйв Мастейн предложил Керри присоединиться к его новой группе MEGADETH
Дэйв Мастейн:
«Когда я впервые встретил Керри, мы с ним тут же поладили. Какое-то время он играл с MEGADETH: тогда нас было трое, и мы искали еще одного гитариста».
Джефф:
«Я думал, что Керри — полный кретин, раз так поступил. Помню, как обсуждал эту ситуацию с Томом и предположил, что, возможно, нам нужно будет подыскать нового гитариста».
Керри:
«Я отыграл пять концертов [с MEGADETH]. Дэйв хотел, чтобы я остался, но у меня и в мыслях подобного не было, ведь у меня был SLAYER».
Брайан:
«Лично у меня не было ощущения, что Керри собирается уходить, потому что в тот момент со SLAYER происходило так много всего. Но я бы соврал, если бы не сказал, что какая-то часть меня немного беспокоилась о происходившем: «А что, если все пойдет действительно хорошо, что, если Керри захочет там остаться?». Испытал ли я облегчение, когда он вернулся? Да, немного».
Ну, а потом вышел EP Haunting The Chapel.
Джин:
«У них были новые песни, которые попали на EP Haunting The Chapel. Боже, они восхваляли какого-то Сатану».
Брайан:
«Песни на Haunting The Chapel были даже лучше, чем на Show No Mercy».
Тобиас Форге (Ghost):
«Мне нравится Haunting The Chapel. Тогда SLAYER были очень грубыми. И они исполняли самые злые риффы на свете, в них было что-то по-настоящему враждебное и злое. На диске нет ни одной радостной нотки».
Джин:
Я помню, как в каком-то журнале читал рецензию на Haunting The Chapel за авторством [басиста Motley Crüe] Никки Сикса. Он писал: «Это худшая куча дерьма, которую я когда-либо слышал. Гитары звучат как циркулярные пилы. Это чертовски ужасно». Я отреагировал так: «Это ты ужасен. Кто вообще такие Mötley Crue?».
9
В конце 1984 года был выпущен еще один диск — EP Live Undead, но именно второй полноформатный альбом SLAYER, Hell Awaits 1985 года, по-настоящему обозначил их величие. Он был лишен всех недостатков дебюта и предлагал слушателю набор по-настоящему жестких и одержимых злом песен. Это было рождение SLAYER в том виде, в котором их узнал мир впоследствии.
Брайан:
«На тот момент мы уже располагали кое-какими деньгами. А потому могли и хотели пригласить кого-то, кто мог бы помочь вывести звучание группы на другой уровень, и таким человеком стал [инженер] Рон Фэйр. Он был потрясающим парнем — любил металл, любил сцену. Спустя годы он работал с Кристиной Агилерой и Леди Гагой. Но он всегда говорил людям: «Я тоже работал со Slayer...».
Том:
«Мы записали Hell Awaits, и он получился очень зловещим, медленным, демоническим. Были и другие группы, которые играли музыку подобного рода... демонический голос и тяжелый звук».
Керри:
«Несмотря на то, что критики продолжали оскорблять наши записи со страниц журналов, люди продолжали приходить на наши концерты».
Брайан:
«Этот альбом привлек всеобщее внимание. В тот момент крупные лейблы начали проявлять к SLAYER внимание. Я как бы руководил группой, мы ходили на встречи со всеми крупными лейблами».
Рик Рубин:
«Были люди, которые смотрели на [музыку и тексты SLAYER] как на что-то неприемлемое, а я просто пошел на их выступление и увидел зал, полный ребят, которые были будто копиями музыкантов из SLAYER, они радовались жизни, отрывались по полной под их музыку, которая обращалась непосредственно к ним. Она их полностью питала, накачивала безумной энергетикой. Что-то другое их просто бы не зацепило».
Брайан:
«Я встретился с Риком Рубиным [основателем Def Jam Records] в Нью-Йорке; он поделился, что сильно фанатеет по SLAYER и хотел бы взять их под свое крыло. В то время Def Jam были известны как реп-лейбл, но его слова меня сильно впечатлили. Все это казалось невероятным, но Рубин не бросал слов на ветер и действительно подписал с ними контракт. Тогда-то они и выпустили Reign In Blood».
Джин:
«Для меня те первые два альбома SLAYER были самыми тяжелыми, которые кто-либо осмелился выпустить в то время. Музыка была запредельной, такой тяжелой, а их мистика пробирала до мурашек».
Брайан:
«Никто из нас, участников той сцены, не ожидал, что со всеми этими группами произойдет нечто подобное. Мы были просто молодыми ребятами, которые пробовали сделать эту музыку максимально громкой и заметной. SLAYER были одной из тех команд, с которых началась эта сцена. Они проложили путь, которым затем последовали десятки других новых групп. Без них ничего этого бы не случилось».