Найти тему
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

SLAYER возвращаются! Вспоминаем, как началась история самой злой команды на свете

Оглавление

Итак, SLAYER возвращаются на сцену, чтобы задать жару на музыкальных фестивалях в 2024 году. Уже подтверждено их участие на фестивалях RIOT FEST, LOUDER THAN LIFE и AFTERSHOCK.

В силу этого знаменательного события на страницах Metal Hammer была опубликована развернутая статья, повествующая о том, как же начиналась история этой легенды, как записывалась дебютная работа музыкантов и что о ней думали слушатели и критики. Материал сопровождается комментариями непосредственных участников описанных событий — от самих музыкантов до владельцев лейблов и журналистов. Все самое интересное из этого материала публикуем здесь в 9 параграфах.

Подписывайся на Attack the Music! Это блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано. Обзоры новинок, истории и факты о знаковых командах и релизах! Все самое интересное о метале и рок-музыке здесь!

1

Одного выступления Slayer хватило основателю лейбла Metal Blade Records Брайану Слэгелю, чтобы понять, что перед ним — восходящие звезды тяжелого американского андеграунда

Брайан Слэгел:

«Они выступали в Анахайме на разогреве у BITCH — одной из тех групп, с которыми мы в итоге подписали контракт. На разогреве у тех была куча команд, ни одну из которых я раньше не слышал. В числе этих музыкантов были и SLAYER, и сразу скажу, что были они великолепны. Я понял, что в них есть что-то особенное, невероятный потенциал».
-2

Стоял июль 1983 года. SLAYER сформировались чуть более 18 месяцев назад, и им только предстояло расправить свои могучие черные крылья над всем земным шаром, но именно тот концерт положил начало целой цепи событий продолжительностью в долгие 36 лет. Значение этого выступления и желания Брайана выпустить одну из их песен на своем легендарном сборнике Metal Massacre, невозможно переоценить.

2

Сейчас роль Керри Кинга в группе SLAYER многие считают сильно переоцененной, но нельзя забывать, что именно его усилиями группа и появилась на белый свет

С будущим коллегой по группе Томом Арайя Керри Кинг был знаком еще с тех времен, когда оба они значились участниками кавер-группы QUITS. На дворе стоял 1981 год. Вскоре группа распалась, и гитарист начал подумывать о том, что же ему делать дальше. И тут ему на пути встретился еще один сильно увлеченный тяжелой музыкой человек.

Керри Кинг:

«С Джеффом я впервые встретился на прослушивании для другой группы на каком-то складе. Смотрю, сидит парень и играет на гитаре знакомые мне песни. Я спрашиваю: «Эй, ты в группе?». Он говорит, что нет».

Джефф Ханнеман:

«Мы с Керри начали джемовать на тему некоторых песен Priest. Тогда он сказал: «Эй, а не хочешь ли ты создать группу?», и я ответил: «Да, блин!».

Встреча с Ломбардо оказалась не менее примечательной. Казалось, что группа SLAYER просто не могла не появиться.

-3

Керри Кинг:

«С Дейвом я впервые встретился буквально на пороге своего дома. Он просто подошел и сказал: «Эй, ты тот парень, у которого все гитары?». Я ответил: «У меня есть гитары. Но я не понимаю, что, блин, значит «все гитары».

Дэйв Ломбардо:

«Керри дал мне список песен, которые умел играть, и я был действительно впечатлен, потому что список оказался довольно внушительным. Партии из многих из них я тоже знал, поэтому на следующий день он принес свой усилитель, и мы начали играть. А несколько репетиций спустя он привел Джеффа».

Том Арайя:

«Мне позвонил Керри: «Эй, я собираю группу, в составе уже имеются гитарист и барабанщик, хочешь собраться вместе и немного поджемовать?». На тот момент вся моя жизнь состояла из школы, помощи отцу и огромного желания играть музыку. Конечно же, я согласился».

3

Сочинение собственного материала началось практически сразу же

Том Арайя:

«Уже на второй репетиции мы приступили к сочинению новых песен. Помню, как Джефф пришел и сказал: «Слушайте, парни, у меня тут кое-что есть на примете».

Дэйв Ломбардо:

«Однажды Джефф пришел на репетицию с наголо побритой головой. Мы все такие: «Ух ты, Джефф, что ты сделал?!». Он сказал: «Теперь я панк и точка». И он принес с собой всю эту музыку — Black Flag, TSOL, Minor Threat, Dead Kennedys, Circle Jerks...».

Джефф Ханнеман:

«Дэйв сразу же подхватил мое увлечение панком, а вот Керри и Тому понадобилось немного больше времени, чтобы врубиться в эту музыку. В конце концов, наши песни начали звучать все быстрее и быстрее».
-4

Керри Кинг:

«Тогда я сильно фанател от VENOM. Кроноса я считал самым злобным существом на планете».

Том Арайя:

«Поначалу у нас отсутствовало понимание, в каком направлении мы хотим двигаться и какую музыку писать. Все началось с песни Aggressive Perfector. Мы репетировали ее раз 100. Она нам очень нравилась, и это был единственный раз, когда мы сказали: «Это то направление, в котором мы и будем двигаться». До этого мы не знали, что хотим делать. Просто что-то играли и все!».

4

Дебютное выступление новоиспеченных SLAYER состоялось в South Gate Park Auditorium в Лос-Анджелесе, аккурат в ночь на Хэллоуин 1981 года

Сансет Стрип в то время был эпицентром всей музыкальной активности Города Ангелов, а среди восходящих звезд на тот момент значились такие ребята, как RATT, DOKKEN и недавно образовавшаяся группа MOTLEY CRUE. Все они олицетворяли собой то, против чего изначально позиционировали себя SLAYER.

Керри Кинг:

«В Голливуде было больше волосатого металла, чем в заднице у гориллы. Потому-то мы почти все время играли в округе Ориндж, где было куда больше ценителей настоящего метала. Никакого духа соперничества между нашим и их лагерем не было. Можете считать меня высокомерным, но уже тогда я ощущал себя куда выше всех этих волосатиков. Для меня хэйр-металлисты были абсолютно коммерческими и идеологически не могли конкурировать с нами».

Том Арайя:

«Мы пользовались черной подводкой для глаз, но вовсе не хотели выглядеть как девушки: мы хотели выглядеть как парни, накладывающие плохой макияж. Мы хотели быть очень далекими от того, чем являлся на тот момент Голливуд».

Дейв Ломбардо:

«С самого начала мы делали все возможное для своего продвижения. Приносили свой свет, чтобы визуально наше шоу было эффектным, использовали свою пиротехнику и генераторы дыма. Мы были полны решимости добиться успеха».
-5

Брайан:

«Будет ошибкой думать, что SLAYER изначально явились в том виде, в каком их позже узнал весь мир. Их становление было последовательным. С каждым выступлением они становились все лучше и лучше. Оригинальных песен становилось больше, а на сцене они ощущали себя все более уверенно».

Джин Хоглан (барабанщик DEATH ANGEL):

«В то время я был 15-летним подростком и помню, что сначала SLAYER меня не особо впечатлили. Они исполняли каверы на песни PRIEST, MAIDEN и DEEP PURPLE. Как-то раз я пошел посмотреть на группу ST. VALENTINE в Troubadour, и SLAYER были в числе выступающих команд. Вот тогда-то они меня и поразили. Помню, как подумал тогда: «О Боже, это самое великое, что я видел». Они играли песни, которые даже еще не были записаны: помню Night Rider, еще Assassin и Ice Titan».

Брайан:

«Эти четыре парня не особо общались друг с другом вне сцены, они не были сильно близки. Но, очевидно, все это работало им во благо. Как только они выходили на сцену или оказывались вместе в студии, начинала твориться подлинная магия».

5

То, чем являлись SLAYER, в полной мере отражал рекламный флаер того времени. На этих листовках было написано следующее: «Если вы дорожите своим рассудком, эта группа не для вас. SLAYER помутят ваш разум, заставят отрываться и поднимут настроение. Их оружие: чистый рок-н-ролл, способный надрать задницу любому».

Керри Кинг:

«Друг был уверен, что если ему удастся передать Брайану Слэгелу нашу музыку, то он хотя бы предложит группе место на сборнике Metal Massacre».

Брайан Слэгел:

«Когда я их впервые увидел, то они играли не очень длинный сет, и половина сыгранного представляла собой каверы, но их звук был очень тяжелым и очень интенсивным. Я пошел за кулисы, переговорил с их менеджером, Стивеном Крейгом, и сказал: «Я издаю сборники Metal Massacre и с удовольствием предложил бы группе разместить в нем одну из своих песен. Уже потом я узнал, что они самостоятельно пытались попасть на сборник, но у них ничего не получилось».

Керри Кинг:

«Вся группа была на взводе и напугана до смерти. Что теперь? Совершенно неизведанная территория».

Metal Massacre III был выпущен осенью 1983 года и начинался с композиции "Aggressive Perfector". Песня "Hit The Lights" группы METALLICA — взрыв чистой энергии на то время — была представлена на первой части сборника, который вышел год назад. Однако то, что сделали SLAYER, было совершенно иным: нечто более зловещее и злобное.

6

В октябре 1983 года SLAYER вошли в Track Studios в Лос-Анджелесе, чтобы записать свой дебютный альбом Show No Mercy

Продюсером пластинки выступил Брайан Слэгел, а инженером был Билл Метойер. Записанные всего за 10 дней песни «Evil Has No Boundaries», «Black Magic» и «The Antichrist» позиционировали SLAYER как самую злую группу в LA.

Брайан:

«Запись Show No Mercy обошлась в 3 000 долларов. Все расходы нес в основном Том, поскольку тогда только у него имелась работа — он трудился респираторным терапевтом».

Керри:

«На своем первом альбоме вы подражаете своим героям. В Show No Mercy определенно можно услышать влияние Maiden и Priest».

Брайан:

«Они были полны разными идеями, на ходу придумывали невероятные вещи. Песни обрастали плотью прямо в студии».
-6

Керри:

«Когда люди подходят и говорят с нами о Церкви Сатаны и прочем, я говорю: «Вы говорите не с тем человеком. Вам нужен Кинг Даймонд». Я атеист — я не верю ни в Бога, ни в Сатану. Я пытался написать песню об атеизме, но темные, вдохновленные демонами песни более убедительны».

Брайан:

«Вы можете думать, что, выпустив в свет свой дебют, SLAYER тут же стали успешными и известными, но это не так. Потребовалось немало времени, чтобы добиться популярности. Особенно в Европе. Крупные журналы в Великобритании обделяли их своим вниманием».

Керри:

«О, люди нас ненавидели. Но мне это даже нравилось. Неважно, что говорят критики. Это никогда не имело никакого значения».

7

Show No Mercy был выпущен 3 декабря 1983 года на Metal Blade. Вскоре SLAYER отправились на побережье в район залива Сан-Франциско — в то время колыбель зарождающейся трэш-метал сцены

Брайан:

«В первый раз они приехали туда и сыграли в Ruthie's Inn — легендарном заведении. Реакция была очень хорошей — они прекрасно вписались в ту сцену — EXODUS, METALLICA, весь этот ранний трэш».

Гэри Холт (гитарист EXODUS):

«Кто-то дал нам кассету с записью Show No Mercy, и мы подумали: «Эти ребята похожи на нас, безумие! Мы хотим разрывать площадки вместе с ними!».

Брайан:

«Группы из Залива совсем не были фанатами грима, который носили SLAYER. Парни из EXODUS очень смеялись над ними после концерта: «Что вы, ребята, делаете?». Они их очень сильно доставали. Думаю, именно тогда группа и отказались от грима».
-7

Джин:

«На одном шоу SLAYER Джеймс Хэтфилд был в первых рядах, постоянно качал головой и честно отрывался. А потом, когда на бис они сыграли песню [Venom] "Witching Hour", он просто стоял там со сложенными руками, качая головой. Типа: «Да ладно, METALLICA — не единственные клоны VENOM».

Брайан:

«У METALLICA и SLAYER не было особых отношений, но и те, и другие интересовались работой доруг друга. Когда бы я ни общался с METALLICA, они спрашивали: «Как звучит новый материал SLAYER? Насколько он быстр?». То же самое со SLAYER. Они вели скрытую от чужих глаз гонку за то, кто напишет более тяжелый и быстрый альбом».

Джин:

«По всем очкам METALLICA лидировала, но SLAYER, на мой взгляд, были гораздо круче».

8

SLAYER все еще находились в андеграунде, но чувствовалось, что и с ними что-то происходит. Однако в начале 1984 года всему мог настать конец, когда бывший гитарист Metallica Дэйв Мастейн предложил Керри присоединиться к его новой группе MEGADETH

Дэйв Мастейн:

«Когда я впервые встретил Керри, мы с ним тут же поладили. Какое-то время он играл с MEGADETH: тогда нас было трое, и мы искали еще одного гитариста».

Джефф:

«Я думал, что Керри — полный кретин, раз так поступил. Помню, как обсуждал эту ситуацию с Томом и предположил, что, возможно, нам нужно будет подыскать нового гитариста».

Керри:

«Я отыграл пять концертов [с MEGADETH]. Дэйв хотел, чтобы я остался, но у меня и в мыслях подобного не было, ведь у меня был SLAYER».

Брайан:

«Лично у меня не было ощущения, что Керри собирается уходить, потому что в тот момент со SLAYER происходило так много всего. Но я бы соврал, если бы не сказал, что какая-то часть меня немного беспокоилась о происходившем: «А что, если все пойдет действительно хорошо, что, если Керри захочет там остаться?». Испытал ли я облегчение, когда он вернулся? Да, немного».
-8

Ну, а потом вышел EP Haunting The Chapel.

Джин:

«У них были новые песни, которые попали на EP Haunting The Chapel. Боже, они восхваляли какого-то Сатану».

Брайан:

«Песни на Haunting The Chapel были даже лучше, чем на Show No Mercy».

Тобиас Форге (Ghost):

«Мне нравится Haunting The Chapel. Тогда SLAYER были очень грубыми. И они исполняли самые злые риффы на свете, в них было что-то по-настоящему враждебное и злое. На диске нет ни одной радостной нотки».

Джин:

Я помню, как в каком-то журнале читал рецензию на Haunting The Chapel за авторством [басиста Motley Crüe] Никки Сикса. Он писал: «Это худшая куча дерьма, которую я когда-либо слышал. Гитары звучат как циркулярные пилы. Это чертовски ужасно». Я отреагировал так: «Это ты ужасен. Кто вообще такие Mötley Crue?».

9

В конце 1984 года был выпущен еще один диск — EP Live Undead, но именно второй полноформатный альбом SLAYER, Hell Awaits 1985 года, по-настоящему обозначил их величие. Он был лишен всех недостатков дебюта и предлагал слушателю набор по-настоящему жестких и одержимых злом песен. Это было рождение SLAYER в том виде, в котором их узнал мир впоследствии.

Брайан:

«На тот момент мы уже располагали кое-какими деньгами. А потому могли и хотели пригласить кого-то, кто мог бы помочь вывести звучание группы на другой уровень, и таким человеком стал [инженер] Рон Фэйр. Он был потрясающим парнем — любил металл, любил сцену. Спустя годы он работал с Кристиной Агилерой и Леди Гагой. Но он всегда говорил людям: «Я тоже работал со Slayer...».

Том:

«Мы записали Hell Awaits, и он получился очень зловещим, медленным, демоническим. Были и другие группы, которые играли музыку подобного рода... демонический голос и тяжелый звук».

Керри:

«Несмотря на то, что критики продолжали оскорблять наши записи со страниц журналов, люди продолжали приходить на наши концерты».

Брайан:

«Этот альбом привлек всеобщее внимание. В тот момент крупные лейблы начали проявлять к SLAYER внимание. Я как бы руководил группой, мы ходили на встречи со всеми крупными лейблами».
Рик Рубин
Рик Рубин

Рик Рубин:

«Были люди, которые смотрели на [музыку и тексты SLAYER] как на что-то неприемлемое, а я просто пошел на их выступление и увидел зал, полный ребят, которые были будто копиями музыкантов из SLAYER, они радовались жизни, отрывались по полной под их музыку, которая обращалась непосредственно к ним. Она их полностью питала, накачивала безумной энергетикой. Что-то другое их просто бы не зацепило».

Брайан:

«Я встретился с Риком Рубиным [основателем Def Jam Records] в Нью-Йорке; он поделился, что сильно фанатеет по SLAYER и хотел бы взять их под свое крыло. В то время Def Jam были известны как реп-лейбл, но его слова меня сильно впечатлили. Все это казалось невероятным, но Рубин не бросал слов на ветер и действительно подписал с ними контракт. Тогда-то они и выпустили Reign In Blood».

Джин:

«Для меня те первые два альбома SLAYER были самыми тяжелыми, которые кто-либо осмелился выпустить в то время. Музыка была запредельной, такой тяжелой, а их мистика пробирала до мурашек».

Брайан:

«Никто из нас, участников той сцены, не ожидал, что со всеми этими группами произойдет нечто подобное. Мы были просто молодыми ребятами, которые пробовали сделать эту музыку максимально громкой и заметной. SLAYER были одной из тех команд, с которых началась эта сцена. Они проложили путь, которым затем последовали десятки других новых групп. Без них ничего этого бы не случилось».

Спасибо, что дочитали до конца!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Также рекомендуем другие наши материалы: