Nile — одна из наиболее стабильных команд в современной экстремальной музыке, а Карл Сандерс — движущая сила и единственный постоянный участник коллектива. Вот уже 30 лет они собирают свой гибрид дэт-метала и восточной музыки, умудряясь ловко вплетать в тяжелую текстуру своих песен древнеегипетские мотивы и наполнять их мистической жестокостью, словно позаимствованную из древних эпох. Считается, что именно они помогли возродить интерес к дэт-металу после первого застоя жанра в конце 90-х годов. Ну, а сегодня Карл делится своими секретами выживания и рассказывает о том, как оставаться актуальным, даже распевая песни о Древнем Египте.
Attack the Music — это блог о тяжелой музыке! Подписывайся и читай крутые материалы про рок и метал!
Сначала было увлечение историей, а уже потом — тяжелой музыкой
«Я осознал своё увлечение металом только в подростковом возрасте, а вот всемирная история была близка мне всегда. Когда я учился в четвёртом классе, мне дали задание подготовить доклад об Александре Македонском, и это событие буквально перевернуло мой мир. Мой отец часто смотрел эпические фильмы того времени, такие как «Бен Хур», «Десять заповедей» и «Земля фараонов», и это пробудило во мне интерес к истории с ранних лет».
Ростки Nile начали всходить довольно рано
«В 80-е годы было очень весело. Это было время, когда все были более-менее при деньгах, люди постоянно выбирались на концерты. В моём родном городе было около полудюжины мест, где можно было поиграть. Мы могли бы хорошо зарабатывать, играя всего четыре вечера в неделю, даже если бы исполняли только кавер-версии. Но в какой-то момент мы захотели писать собственные песни.
Мы начали думать, что же, собственно, мы будем играть, как мы хотим звучать. Случайная встреча с Дэвидом Винсентом, бывшим фронтменом Morbid Angel, во время нашего выступления в Шарлотте, Северная Каролина, открыла мне целый мир андеграундного дэт-метала, о котором я раньше не знал. Это было сродни отравленному яблоку, надкусив которое я заразился этим ядом сам, а потом заразил и всю свою группу».
К черту тренды
«В конце 90-х казалось, что у дэт-метала нет никакого будущего. Однако нас это не останавливало, ведь мы были полны решимости делать то, что нам по душе, не обращая внимания на мнение окружающих.
Мы родом из Гринвилла, штат Южная Каролина, небольшого городка, который не мог предложить нам ничего особенного. Мы уже привыкли к мысли, что, возможно, никто не будет слушать нашу музыку, поэтому мы решили сосредоточиться на том, что нам нравится, и быть хозяевами своей судьбы.
Нас не волновали модные тенденции и тренды, мы просто хотели создавать качественный контент, который будет отражать наши чувства и эмоции».
Если делаешь что-то, делай это для себя
«Этот образ мышления сопровождал нас на протяжении многих лет. Мы всегда помнили, кто мы и зачем занимаемся тем, что делаем. В какой-то степени это осознание помогало нам сохранять спокойствие и помнить, что мы просто обычные люди из Южной Каролины, которые готовы много работать. Мы были рады, что судьба благоволит нам. Не стоит жаловаться, нужно просто поблагодарить богов метала за их благосклонность».
Создание тематического метала — это поиск баланса, а не какой-то хитрый трюк
«С самого начала мы понимали, что если добавить в музыку слишком много экзотических элементов, то в какой-то момент это уже перестанет быть металом. И все же концентрация разного рода экспериментов и украшений от альбома к альбому у нас отличается. Новая пластинка отличается особой упорядоченностью. Если сравнивать ее с другими дисками Nile, то, безусловно, у нас есть пластинки, которые содержат гораздо больше посторонних элементов. Это всегда зависит от того, что требуется каждой песне. Это как случайность во вселенной, и на этот раз мы создали целую серию металлических композиций».
Мы используем элементы мифологии в качестве метафоры
Каждая песня, которую мы создаем, проходит через призму нашего личного опыта. В новом сингле «To Strike With Sacred Fang» мы, с одной стороны, обращаемся к теме древних ассасинов, но в то же время выражаем отвращение к современной американской политической системе, которая, на наш взгляд, находится в упадке.
В «Black Seeds Of Vengeance» мы говорим о людях, способных на ужасные поступки. В этой песне я рассказываю об амаликитянах и их жестоких деяниях, но также упоминаю свою первую бывшую жену и те зерна мести, которые она посеяла.
Как бы мы ни пытались взглянуть на историю, наши собственные убеждения всегда будут оказывать на нас влияние».
Защищайте своих друзей
«Как правило, на нас не кидаются люди, которых расстраивают антихристианские тексты или что-то подобное. Однако в 2016 году мы были партнерами Belphegor в небольшом российском туре. До этого мы уже трижды гастролировали с ними, и когда живёшь с коллегами-металлистами в гастрольном автобусе по пять-шесть недель, возникает особая связь.
В аэропорту Санкт-Петербурга мы столкнулись с религиозными фанатиками. Это была глупая ситуация, когда один из них пытался на камеру спровоцировать [фронтмена Belphegor] Хельмута на драку. Мы просто хотели поскорее убраться оттуда и пробирались к фургону, как вдруг этот огромный парень, весом 300 фунтов и ростом 6 футов 4 дюйма, напал на Хельмута.
Я вмешался и остановил его, потому что это было правильно. Нельзя позволять кому-либо давать в обиду кого-то из своих. Если бы я просто стоял и ничего не делал, то этот парень, возможно, забил бы Хельмута, никому бы от этого не стало лучше. Это испортило бы весь тур, поэтому я вмешался, как поступил бы на моём месте любой другой».
Позвольте себе отпускать некоторые вещи
«У меня чёрный пояс по тхэквондо и чёрный пояс четвёртой степени по джиу-джитсу. Однако мне пришлось прекратить занятия из-за проблем с запястьями, которые я постоянно травмировал.
Я играю на гитаре, а боевые искусства были моим хобби. К сожалению, одно из них пришлось оставить. Я больше не тренируюсь каждый день, но мне очень нравилось заниматься боевыми искусствами.
Подобно игре в дэт-метал, боевые искусства стали для меня способом снимать стресс. Это отличное развлечение, которое приносит пользу! Может показаться, что получение ударов и нанесение их другим людям только во вред, но на самом деле, если направить всю эту агрессию в позитивное русло, она может оказаться полезной».
Научиться принимать изменения в составе — это важно
«Это было невероятно сложно. В прошлом году я сменил трёх басистов и двух гитаристов. Таким образом, я подготовил к этой работе пять человек, и это было непросто. С каждым из этих парней я расстался, а они успели стать частью меня. Подготовка музыканта к игре в нашей группе занимает не один месяц. На самом деле, мне давно пора в отпуск. Но сейчас мы выпустили новый альбом, так что иногда, чтобы получить хороший материал, нужно заплатить высокую цену. Нужно упорствовать, пока не добьёшься цели».
Дэт-метал должен идти от сердца
«Мне нужно слышать страсть, мне нужно чувствовать сердце и душу любой музыки. Именно такую музыку я хочу дарить людям. Я не хочу использовать слово «духовная», но если вы хотите достучаться до людей, вы должны быть уверены в том, что делаете. Иначе, на мой взгляд, это будет выглядеть неискренне. Вы должны вложить в метал своё сердце и душу. С Nile это приходит вместе с тьмой. Преисподняя действительно ждёт нас всех».